Пневматический усилитель
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. В полости силового штока 5 установлен управляюший шток 7, на котором установлен кольцевой запорный элемент 9, взаимодействующий с седлами 6 и 8. Элемент 9 поджат пружиной 13. При вдвижении штока 7 в корпус 1 полость Б отключается от полости А и сообш,ается с атмосферой через каналы 10, 11. Разность давлений в полостях А и Б выгибает диафрагму 4 и перемещает силовой шток 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1418128 A1 5И 4 В 60 Т 13/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4110956/30-11 (22) 01.09.86 (46) 23.08.88. Бюл. № 31 (71) Винницкий проектно-конструкторский и технологический институт гидроагрегатов
«Гидроагрегат» (72) Е. А. Малясов, В. E. Денисов, И. M. Козача и Г. Я. Ll,àðåíêî (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Франции № 2536715, кл. В 60 Т 13/56, 1984. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение надежности. В полости силового штока 5 установлен управляющий шток 7, на котором установлен кольцевой запорный элемент 9, взаимодействующий с седлами 6 и 8. Элемент 9 поджат пружиной 13. При вдвижении штока 7 в корпус 1 полость Б отключается от полости А и сообщается с атмосферой через каналы 10, 11. Разность давлений в полостях А и Б выгибает диафрагму 4 и перемещает силовой шток 5. 1 ил.
1418128
Составитель С. Макаров
Редактор И. Горная Текред H. Bepec Корректор М. Пожо
Заказ 4107, 1 Тираж 569 Подписное
HHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж--35, Pai шская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим усилителям систем управления транспортным средством.
Цель изобретения — повышение надеж ности.
На чертеже показан пневматический уси литель, разрез.
Пневматический усилитель содержит корпус 1 и крышку 2, в корпусе 1 выполнено отверстие 3 для подвода сжатого воздуха.
Между корпусом 1 и крышкой 2 защемлена диафрагма 4, на которой жестко закреплен силовой шток 5, в цилиндрической расточке которого установлены седло 6 и управляющий шток 7. Торец последнего выполнен в виде обратного седла 8, контактирующего с кольцевым запорным элементом 9, установленным на управляющем штоке 7. В последнем выполнены радиальные каналы 10 и осевой канал 11. Управляющий шток 7 подпружинен относительно силового штока 5 пружиной 12, а элемент 9 прижат к обратному седлу 8 управляющего штока 7 пружиной 13. Между корпусом 1 и диафрагмой 4 образована полость А, связанная с ресивером, а между крышкой 2 и диафрагмой 4 — полость Б. Управляющий шток 7 при помощи пальца 14 связан с рычагом 15 управления.
Пневматический усилитель работает следующим образом.
Сжатый воздух от внешнего источника через отверстие 3 подводится в полость А, оттуда по каналу 16 попадает в цилиндрическую расточку силового штока 5. Ввиду того, что управляющий шток 7 подпружинен относительно силового штока 5 пружиной 12, полый элемент 9 открыт, и сжатый воздух поступает в полость Б.
Ввиду того, что активная площадь диафрагмы 4 со стороны полостей А и Б одинакова и давление сжатого воздуха равное, вся система находится в равновесии. При воздействии на управляющий шток 7 последний, сжимая пружину 12, перемещается вверх, под воздействием пружины 13 элемент 9 также перемещается вверх, при этом полый клапан садится на седло 6, разобщая полости А и Б, а при дальнейшем перемещении управляющего штока седло 8 открывается от элемента 9 и часть сжатого воздуха из полости Б через каналы 10 и 11 управляющего штока 7 выходит в атмосферу.
Под действием давления сжатого воздуха со стороны полости А диафрагма 4 перемещается вверх, вслед за ней перемещается и силовой шток 5, обеспечивая усиление на органе управления.
При остановке управляющего штока 7 в промежуточном положении элемент 9 садится на обратное седло 8, разобщая полость Б с атмосферой, и отрывается от седла 6, сообщая полость А с полостью Б. Давление в полостях А и Б уравновешивается, система приходит в равновесие, и силовой шток 5 останавливается в промежуточном положении. В случае прекращения действия нагрузки на шток 7 управления силовой шток 5 под воздействием пружины 13 возвращается в исходное положение, управляющий шток 7 под воздей15 ствием пружины 12 прижимает обратное седло 8 к элементу 9, одновременно отрывая его от седла 6. Полость А сообщается с полостью Б, и вся система приходит в равновесие.
Формула изобретения
20 Пневматический усилитель, содержащий корпус, разделенный диафрагмой на камеры повышенного и пониженного давления, силовой шток с полостью, образованной сквозным ступенчатым отверстием, связанный с диафрагмой, входящий в полость силового штока управляющий шток, пружину, установленную между стопорным кольцом на управляющем штоке и упором на внутренней стенке силового штока, клапанный узел, расположенный в полости силового штока и образованный клапанными седлами на силовом штоке и головке управляющего штока и упруго поджатым к седлам кольцевым запорным элементом, сквозь который пропущен управляющий шток, при этом седлом на силовом штоке и запорным эле35 ментом образован клапан для сообщения .,камеры повышенного давления с камерой пониженного давления, седлом на головке управляющего штока и запорным элементом — клапан для сообщения одной из камер с атмосферой, а штоки выполнены
4О выступающими из корпуса со стороны камеры повышенного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, полость пониженного давления сообщена с атмосферой через канал, образованный за45 зором между головкой управляющего штока и стенкой сквозного канала силового штока, и клапан, образованный седлом на головке управляющего штока и запорным элементом, перекрывающим открытый в атмосферу канал, выполненный в управляющем штоке, 5Q при этом концевая часть управляющего штока, противоположная его головке, установлена в сквозном канале силового штока с уплотнением.

