Ходовой механизм
Изобретение относится к горным машинам, а именно к ходовьгм механизмам , и сокращает время наладочных работ. Ходовой механизм включает ходовую раму и связанную с ней полиспастную систему. Последняя включает гидроцилиндры (ГЦ) 5, 6, подвижные группы 14, 15 блоков, смонтированнъте на крестовине 12, и неподвижные группы 16, 17 блоков, смонтированные на корпусах 7, 8 ГЦ 5, 6 по/« 7 /ff 76 средством траверсы (Т) 18. Блоки . подвижной и неподвижной групп 14-17 образуют с канатами 19 полиспасты 20, 21. На корпусе 7 ГЦ 5 между подвижной 14 и неподвижной 16 группами блоков расположен натяжной механизм 22, выполненный в виде Т 18 и стержней 23. При наладке, ходового механизма для обеспечения необходимого натяжения устанавливают стержни 23, 24 между подвижной 14 и неподвижной 16 группами блоков, концы которых упираются соответственно в крестовину 12 и Т 18. Длину стержней, ;оответствпощую величине натяжения, регулируют гайкой. Затем штоком 9 производят натя же.кие канатов 19, при этом Т 18 смещается относительно корпуса 7 ГЦ 5 на величину 1. В зазор, образовавшийся между Т 18 и корпусом 7 ГЦ 5, устанавливают набор прокладок и регулируют до минимальной длину стержней 23, 24, 3 ил. /-/4 f2 Ю в б lO 4 05 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„>a i 6622
yg g Е 02 F 9/04 зевсов) щ
„,)3
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬИЪЛМ:,1ТЯи,, A-А
12 .70 У 6 а
tpue 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ.(21). 4134393/29-03 (22) 16.10.86 (46) 15.08.88. Бюл. И 30 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) Г.М. Сорока (53) 621.879(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !
1- 397612, кл. F 02 F 9/04, 1972, Авторское свидетельство СССР
У 981522, кл. Е 02 F 9/04, 1982. (54) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к горным машинам, а именно к ходовым механизмам, и сокрашает время наладочных работ. Ходовой механизм включает ходовую раму и связанную с ней полиспастную систему. Последняя включает гидроцилиндры (ГЦ) 5, 6, подвижные группы 14, 15 блоков, смонтированные на крестовине 12, и неподвижные группы 16, 17 блоков, смонтированные на корпусах 7, 8 ГЦ 5, 6 посредством траверсы (T) 18. Блоки подвижной и неподвижной групп 14-17 образуют с канатами 19 полиспасты 20, 21. На корпусе 7 ГЦ 5 между подвижной
14 и неподвижной !6 группами блоков расположен натяжной механизм 22, вы-полненный в виде Т 18 и стержней 23.
При наладке ходового механизма для обеспечения необходимого натяжения vcтанавливают стержни 23, 24 между подвижной 14 и неподвижной !6 группами блоков, концы которых упираются соответственно в крестовину 12 и Т 18.
Длину стержней, соответствуюшую ве-личине натяжения, регулируют гайкой.
Затем штоком 9 производят натяжение канатов 19, при этом Т 18 смещается относительно корпуса 7 ГЦ 5 на величину 1. В зазор, образовавшийся между Т 18 и корпусом 7 ГЦ 5, устанаьливают набор прокладок и регулируют до минимальной длину стержней 23, 24.
3 Hsl.
1416622
Изобретение относится к горным машинам, а именно к ходовым механизмам.
Цель изобретения — сокращение вре5 мени наладочных работ.
На фиг. 1 изображен ходовой механизм, вид сбоку, на фиг. 2 — сечение
А-Л на фиг. 1 (схема механизма натяжения при наладке); на фиг. 3 — то 10 же, в рабочем положении ходового механизма.
Ходовой механизм включает ходовую раму 1 с опорными элементами 2 в виде тележек, установленных на рельсы
3, по которым ходовая рама 1 перемещается при помощи полиспастной лебедки 4. Полиспастная лебедка 4 содержит гидроцилиндры 5 и 6, расположенные в одной плоскости и содержащие корпу- 20 са 7, 8 и штоки 9, 10. Корпуса 7 и 8 гидроцилиндров 5 и 6 жестко связаны между собой разъемной рамой 11; а штоки 9 и 10 повернуты друг к другу и соединены между собой жесткой свя- 25 эью, крестовиной 12, снабженной колесами 13, опирающимися на рельсы 3.
На крестовине 12 смонтированы подвижные группы 14 и 15 блоков, т.е. блоки, которые в процессе работы ме- 30 ханизма перемещаются штоками 9 и 10 гидроцилиндров 5 и 6 вместе с крестовиной )2. На корпусах 7 и 8 гидроцилиндров 5 и 6 смонтированы неподвижные группы 16 и 17 блоков посредством траверсы 18. Блоки подвижной и неподвижной групп 14-17 образуют с канатами 19 полиспасты 20 и 2).
Полиспастная лебедка 4 снабжена натяжным механизмом 22, выполненным 40 в виде стержней 23 и 24, смонтированных на корпусе гидроцилиндра 7 между подвижной )4 и неподвижной )6 группами блоков с возможностью регулирования их длины. 45
Траверса 18, на которой размещены неподвижные блоки 16, смонтирована на корпусе 7 гидроцилиндра 5 по ходовой посадке на шпонке.
Между траверсой 18 и торцом корпуса 7 гипроцилиндра 5 установлен набор прокладок 25 °
Ходовой механизм работает следующим образом.
При наладке ходового механизма для обеспечения необходимого натяжения устанавливают стержни 23 и 24 натяжного механизма 22 между подвижной 14 и неподвижной 16 группами блоков, концы которых упираются соответственно в крестовину 12 и траверсу 18, при этом гайкой 26 регулируют длину стержней, соответствующую величине натяжения. Затем включают гидропривод и штоком 9 производят натяжение канатов 19, при этом траверса
18 смещается относительно корпуса 7 гидроцилиндра 5 на величину 1. В образовавшийся зазор между траверсой
I8 и торцом корпуса 7 гидроцилиндра
5 устанавливают набор прокладок 25 для предотвращения смещения траверсы
)8. После наладки гайкой 26 и 27 длину стержней 23, 24 регулируют до минималь ной .
Формула изобретения
Ходовой механизм, включающий ходовую раму с опорными элементами, связанные с рамой полиспасты, содержащие группы подвижных и неподвижных блоков, гидроцилиндры, корпуса и штоки которых соединены между собой и связаны с осями группы подвижных блоков, и .механизм натяжения канатов, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени наладочных работ, механизм натяжения выполнен из подвижно расположенных на корпусе гидроцилиндра траверсы и стержней переменной длины, при этом траверса связана с осями группы неподвижных блоков, а стержни переменной длины расположены с воэможностью взаимодействия с траверсой и осями груп— пы подвижных блоков.


