Устройство для вывешивания автомобилей
Изобретение относятся к гаражному оборудованию, применяемому при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Устройство позволяет уменьшить энергозатраты и не требует подключения к какому-либо источнику энергии и устройства специального фундамента. Это достигается тем, что эстакада 2 и опора 5 шарнирно закреплены на основании 1 и опускаются гидроцилиндрами 8 и 7. Гидроцилиндры через гидрораспределители связаны с гидроаккумулятором 9 и баком 12 гидрожидкости. Во время вывепшвания и последующего опускания автомобиля энергия накапливается в гидроаккумуляторё. После съезда автомобиля с устройства оно приводится в исходное положение гидроцилиндром 8, подключаемым к гидроаккумулятору, а гидроцилиндр 7 в это время связан с баком 12 гидрожидкости и заполняется самовсасыванием. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (594 В 66 F 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ъ>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4080041/27-11 (22) 09.04.86 (46) 15.08.88. Бюл. В 30 (75) А.С.Коновалов (53) 621.864 (088.8) (56) Патент Франции Ф 2021194, кл. В 66 F 7/00, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЬБЕШИВАНИЯ
АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к гаражному оборудованию, применяемому при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Устройство позволяет уменьшить энергозатраты и не требует подключения к какому-либо источнику энергии и устройства специального фундамента. Это достигается тем, что эстакада 2 и опора 5 шарнирно закреплены на основании 1 и опускаются гидроцилиндрами 8 и 7. Гидроци-! линдры через гидрораспределители связаны с гидроаккумулятором 9 и баком 12 гидрожидкости. Во время вывешивания и последующего опускания автомобиля энергия накапливается в гидроаккумуляторе. После съезда автомобиля с устройства оно приводится в исходное положение гидроцилиндром
8, подключаемым к гидроаккумулятору, а гидроцилиндр 7 в это время связан с баком 12 гидрожидкости и заполняется самовсасыванием. 3 ил.
1416438
Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для вывешивания транспортных средств при их техническом обслуживании и ре5 монте.
Цель изобретения — снижение энергозатрат.
На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, план, на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг.3-. гидравлическая схема привода.
Устройство содержит смонтированную на основании 1 эстакаду 2, размещенную на основании с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и выполненную в виде двух связанных между собой трапов, шарнирно закрепленных на рычагах 3, пандусы 4, закрепленные на трапах, опору 5, раз- 20 мещенную межДу трапами и смонтированную на основании 1 с помощью рычагов
6 подвижно в вертикальной плоскости, гидроцилиндр 7, связывающим основание и опору, привод перемещения эстакады, выполненный в виде гидроцилиндра 8, гидроаккумулятора 9 и двух трехлинейных трехпозиционных гидрораспределителей 10 и 11.
Распределитель 10 первой линией соединен с гидроцилиндром 8 подъема эстакады, второй — с баком 12, третьей — с гидроаккумулятором 9, а первая линия распределителя 11 сообщена через обратный клапан 13 с гидроаккумулятором 9, вторая линия — с баком
12, а третья — с дополнительным гидроцнлиндром 7, который через обратный клапан 13 сообщен с баком 12.
Гидрораспределитель 10 снабжен рукоятью 14 и выполнен с возможностью 40 запирания линий в первой позиции сообщения, первой и третьей линий — во второй позиции и первой и второй линий — в третьей позиции.
Гидрораспределитель 11 снабжен рукоятью 15 и выполнен с возможностью запирания линий в первой позиции сообщения, первой и третьей линий— во второй позиции, третьей и второй линий — в третьей позиции. 50
Дополнительный гидроцилиндр 7 выполнен с большим рабочим объемом, чем гидроцилиндр 8 подъема эстакады 2.
Устройство работает следующим образом.
Транспортное средство по пандусам, въезжает на эстакаду 2, его останавливают, освобождают фиксатор (не показан) крепления эстакады и переводят рукоять 14 гидрораспределителя
10 из позиции I в позицию II сообщая полость цилиндра 8 с гидроаккумулятором 9, Эстакада опускается под действием массы транспортного средстваи через шток гидроцилиндра8 гидрожидкость поступает в гидроаккумулятор, заряжая его, до момента установки транспортного средства на опору 5 и прекращения опускания эстакады. После этого рукоять 14 переводят в позицию III, сообщая полость цилиндра 8 с баком гидрожидкости, после чего эстакада продолжает опускаться от собственного веса до нижнего положения. Автомобиль вывешен.
Рукоять 14 переводят в позицию I.
Для снятия с устройства транспортного средства освобождают фиксатор (не показан) опоры 5, переводят рукоять 15 гидрораспределителя 11 из позиции I в позицию II сообщая полость гидроцилиндра 7 с гидроаккумулятором, происходит опускание опоры 5 под действием веса автомобиля, обеспечивая дальнейший заряд гидроаккуму-, лятора.Опускание происходит до соприкосновения ходовой части транспортного средства с поверхностью эстакады 2, после чего переводят рукоять
15 в позицию III, сообщая полость цилиндра 7 с баком, и под действием собственной массы опора 5 опускается до нижнего положения.
После съезда транспортного средства с эстакады рукоять 14 гидрораспределителя 10 переводят в позицию III, сообщая полость цилиндра
8 с гидроаккумулятором 9, и шток гидроцилиндра 8 поднимает эстакаду 2 и вместе с ней опору 5 до верхнего
i положения, в котором они закрепляют-ся фиксаторами, причем во время подъема гидроцилиндр 7 независимо от положения рукояти 15 гидрораспределителя 11 благодаря обратному клапану
13 связан с баком, и заполнение полости. гидроцилиндра 7 происходит в всасыванием или самотеком.
Обратный клапан 13 исключает соединение цилиндра 7 с заряженным гидроаккумулятором.
Рукояти 14 и 15 переводят в позицию I и устройство готово для вывешивания следующего транспортного средства. В случае повышения расчет141 ной зарядки гидроаккумулятора лишняя гидрожидкость сливается из него через перепускное отверстие (не показано) в бак 12.
Формула изобретения
Устройство для вывешивания автомобилей, содержащее установленную на основании с возможностью вертикального перемещения гидроцилиндром эстакаду из двух трапов для взаимодействия с колесами автомобиля, опору, расположенную между трапами и смонтированную подвижно в вертикальной плоскости для вывешивания автомобиля, упор, закрепленный на эстакаде для взаимодействия с опорой, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, опора смонтирована на основании и оно снабжено дополнительным гидроцилиндром, связывающим основание и опору, гидроаккумулятором и двумя трехлинейными трехпозиционными гидрораспределите6438 4 лями, первый из которых первой линией соединен с гидроцилиндром подьема эстакады, второй - с баком, :третьей — с гидроаккумулятором, а ,первая линия второго,гидрораспределителя сообщена через обратный клапан с гидроаккумулятором, вторая линия — с баком, а третья — с дополнительным гидроцилиндром, который через обратный клапан сообщен с баком, первый гндрораспределитель выполнен с возможностью эапирания линий в первой позиции сообщения, первой и третьей линий — во второй позиции и первой и второй линийв третьей позиции, а второй гидрораспределитель выполнен с возможностью запирания линий в первой пози"
2p,öèè сообщения, первой итретьей линий— во второй позиции, третьей и второй линий — в третьей позиции, причем
1 дополнительный гидроцилиндр выполнен с большим рабочим объемом, чем гидроцилиндр подъема.
1416438
1о 71 19
pUB Я
Составитель А.Мазилкин
Техред А.Кравчук Корректор И.Эрдейи .
Редактор М.Келемеш
Заказ 4025/19
Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



