Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение срока службы регулятора. Фильтр грубой очистки состоит из перфорированной втулки 13, в отверстиях 16 которой установлены толкатели 17. Шляпки 18 толкателей взаимодействуют с упругой втулкой 12, которая закреплена жесткой втулкой 11. При изменении режимов работы регулятора происходит перемещение толкателей 17 в отверстиях 16, что приводит к автоматической очистке фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
52 А1 (19) (11) (51)4 В 60 Т 17/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185311/31-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. 1(30 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э, Павлович, Е.А. Малясов и И.М. Козача (53) 629.113-59(088.8) (56) Ксенович И.П. Тракторы МТ3-100, МТЗ-102. М.; Агропромиздат, 1986, с. 193. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение срока службы регулятора. Фильтр грубой очистки состоит из перфорированной втулки 13 в отверстиях 16 которой установлены толкатели 17. Шляпки 18 толкателей взаимодействуют с упругой втулкой 12, которая закреплена жесткой втулкой
11 ° При изменении режимов работы регулятора происходит перемещение толкателей 17 в отверстчях 16, что приводит к автоматической очистке фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1416352
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и касается тормозных систем автомобилей и тракторов, в частности питающей части пиен- 5 матического привода тормозов.
Цель изобретения — повышение срока службы регулятора.
На фиг, 1 показана принципиальная схема регулятора давления для пнев- 10 матической системы транспортного средства, когда компрессор не работает, на фиг. 2 — положение топкателей н отверстиях фильтра грубой очистки, соответствующее фиг. 1; на фиг. 3 регулятор давления при подаче сжатого. воздуха компрессором, на фиг.4— положение толкателей, соответствующее фиг. 3, на фиг. 5 — регулятор давления при разгрузке компрессора, т.е. 20 срабатывании регулятора на верхнем пределе регулируемого давления, на фиг. 6 — положение толкателей, соот— ветствующее фиг. 5.
Регулятор давления (фиг. 1) содер- 25 жит в своем корпусе 1 диафрагму 2, нагруженную пружиной 3 задания, разгрузочный клапан 4 с механизмом управления в виде полого штока 5 диафрагмы 2, тарельчатого подпружиненного клапана 6, расположенного внутри поршня 7 и седла 8 клапана 6. Поршень 7 и клапан 4 жестко связаны между собой штоком 9. Соосно штоку 9 расположен фильтр 10 тонкой очистки, 35 например металлокерамический. Внутри фильтра 10 расположена полая недеформируемая втулка 11, внутри которой расположена полая упруго-деформируемая втулка 12, например часть обыкно- 4 венного резинового шланга. В свою очередь внутри втулки 12 расположена втулка 13. Втулки 12 и 13 представляют собой фильтр грубой очистки сжатого воздуха. Разгрузочный клапан 4 поджат пружиной 14 и имеет в корпусе
1 упругое седло 15.
Втулка 13 имеет отверстия 16, в которых расположены толкатели 17.
Каждый толкатель 17 (фиг.2) ныполнен н виде конусного гвоздика, шляпка 18 которого расположена снаружи втулки
13. Кроме того, корпус 1 регулятора снабжен полостями . А — входной, Б— выходной,  — поддиафрагменной, Г—
55 атмосферной, Д вЂ” грубой очистки, Š— промежуточной, Ж вЂ” тонкой очистки, И вЂ” надпоршненой и К вЂ” подпоршневой.
Выходная полость Б и поддиафрагменная полость "В" разъединены с полостью Ж тонкой очистки через обратный клапан 19. Подпоршневая полость
К постоянно сообщена с атмосферой.
Надпоршневая полость И сообщается с полостью К через открытый клапан
6 и отверстие 20 в штоке 9. Входная полость А сообщена с компрессором 21, а выходная полость Б — с ресивером
22, Кроме того, полый шток 5 посто— янно сообщен с поддиафрагменной полоI стью В через отверстие 23.
Регулятор давления работает следующим образом.
При невключенном компрессоре 21 разгрузочный клапан 4 закрыт, тарельчатый клапан 6 открыт, обратный клапан 19 закрыт (фиг.1). Упругая втулка 12 прижимает шляпки 18 толкателей 17 к втулке 13 и они своими острыми концами выступают за внутрен †нюю поверхность втулки 13. При этом проходное сечение отверстий 16 ми— нимально (фиг.2). При включении компрессора 21 (фиг.3) сжатый воздух, проникая через полость А и отверстия
16 втулки 13 в полость Д, деформирует втулку 12, прижимая ее к втулке 11.
При этом толкатели 17 также перемещаются вслед за втулкой 12, обеспечивая при этом наибольшее проходное сечение отверстий 16. Крупные частицы загрязнений сжатого воздуха застревают в отверстиях 16 (фиг.4), и предварительно очищенный воздух поступает через промежуточную полость
Е к фильтру 10 тонкой очистки, где задерживаются более мелкие частицы загрязнений. Очищенный воздух далее поступает через полость Ж и открывшийся обратный клапан 19 в полость
Б и в ресивер 22, заполняя его ° Диафрагма 2 находится в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление сжатого воздуха н ресивере не достигнет значения верхнего предела, на который настроено поджатие гружины
3 задания. Как только это происходит (фиг.5), диафрагма 2 перемещается вверх, преодолев сопротивление пружины 3. При этом клапан 6 садится на седло 8, полость И сообщается с полостью В. Под действием давления сжатого воздуха поршень 7 открывает разгрузочный клапан 4. Сжатый воздух через полости А и Г начинает от компрессора 21 поступать в атмосферу.
14
Одновременно происходит возвращение втулки 12 в исходное положение, но только частичное, так как воздух поступает в атмосферу с некоторым противодавлением, обусловленным поджатием клапана 4. В то же время обратный клапан 19 закрывается, разобщая ресивер 22 от полости Ж и атмосферы, а толкатели 17 своим острием очищают отверстия 16 от накопившегося засорения (фиг,6), которое вместе со скопившимися в полостях
А, Д, Е и Ж капельками конденсата выбрасывается в атмосферу через полость Г.
При достижении в ресивере минимального предельного значения давления (например, в результате торможения транспортного средства) диафрагма 2 под действием разжатия пружины 3 возвращается в исходное положение (фиг.3), Шток 5 открывает клапан 6, закрыв при этом сообщение полостей И и В. Полость И сообщается с атмосферой через полость К, а клапан 4 под действием пружины 14 закрывается. Компрессор вновь начинает качать сжатый воздух через полости
А, Д, Е, Ж, открывшийся клапан 19 и полость Б в ресивер 22. При этом упругая втулка 12 занимает такое же положение, как и в случае первона16352 4 чальной разгрузки компрессора фиг.4), Цикл работы регулятора давления повторяется.
Формула изобретения
1. Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержапп и корпус с входным и выходным каналами, в полости между которыми установлен фильтр тонкой очистки, выполненный в -виде втулки, сквозь отверстие которой пропущен шток разгрузочного клапана, сообщающего, указанную полость с атмосферой, при этом шток связан с управляющей подпружиненной диафрагмой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы регулятора, он снабжен автоматически очищающимся фильтром грубой очистки, выполненным в виде установленных в отверстии втулки тонкой очистки концентрично штоку перфорированной втулки и упругой втулки, а в отверстиях перфори,рованной втулки расположены толкатели, контактирукщие с упругой втулкой.
2. Регулятор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждый толкатель выполнен в виде конусной иглы со шляпкой на тупом конце со стороны упругой втулки.
141 б352
1 41 6352
141 6352
141 6352
Составитель С. Макаров
Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова, Редактор Л. Повхан
Заказ 4020/15
Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4