Устройство для подвода энергии к подвижному объекту
И:5обретение относится к области : лектроте.хники и может быть использовано для питания подвижного . Цель - упрощение и расширение эксплуатационных возможностей. Устр-во содержит направляющую 1, зафиксирован ную в крайних точках и поддерживаемую промежуточными опорами, выполненными в виде закрепленных на монорельсе (М) 4 спаренных звездочек 11. На направляющей 1 размешены кольца 5, к которым подвеп ен энергоноситель 7, конец которого закреплен на подвижном потребителе (Н) 8, переметающемся по 4. При движении Г1 8 тянет за собой энергоносигель 7, при этом кольца 5 свободно скользят 10 направляющей 1. Нри |ро.ходе колец 5 через зон действия звездочек 11 последние врашаюся в резулыате давления колец 5 на пластины звездочек. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 Н 020 11 04 вега:-.- =.;-.,q (1)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ (4 ОТКРЫТИЙ (2!) 4182221/24-07 (22) 14.01.87 (46) 07.08.88 Бюл. № 29 (71) Магнитогорский государственный институт ио проектированию металлургических заводов (72) В. K. Старков (53) 621.3! 5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 534822, кл. 11 02 Ci 7708, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Л 1121734, кл. Н 02 Ci 11, 04, 1983. (54) УСТР01)СТВО ДЛЯ ПОДВОДА
ЭНЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ (57) Изобретение относится к области электротехники и может быть использова„„SU„„1415312 A 1 но для питания подвижного объекта. Цель уирогцение и расширение эксплуатационных возможностей. Устр-во содержит напранлякнцую 1, зафиксированную в крайних
toчках и поддерживаемую промежуточными опорами, выполненными в виде закреилеtiных на монорельсе (М) 4 спаренных звездочек l l. На направляюьцей 1 размешены кольца 5, к которым подвешен энергоноситель 7, конец которого закреплен иа иодвижн ъм потребителе (П) 8, перел1ещаюи(емся ftо М 4. Г! ри движении Г1 8 тянет з; собой энергоиосите,lb ири этом кольIl3 5 свободно скол.,зят tto направляющей
1. 1!ри проходе колец 5 через зонх действия звездочек 1! последние вращаюся в результате давления ко.,е!I, 5 на пластиtthI 3Bt. здONt .K. 4 ил.
14153
113o6poтение относится к устройствам для
I1o.LBo.I3 энергии к подвижным потребителяч.
11ель изобретения — упрощение конструкции при одновременном расширении экс5 и I» атыционны» возможностеи устройства.
11а фиг. 1 приведено устройство, Общий вид; ны фиг. 2 — разрез A. -Л на фиг. 1; ны фиг. > разрез Ь вЂ” г) на фиг. 1; ны фиг. 4 — ви.l В на фиг. 1.
Устройство состоит из направляющей 1, 10 зафиксированной от иродольнь!х неремещ(ний в двуx крайни» точка» и поддерH
koIl(и которого закреплен на подвижном п<>гребителе 8, иереме(цающемся Ilo линиимонорельсу 4, у TBHoBë HHblx с помощю э. 1(.<»1е13тОВ <<1 и 10 KpL пл(ния, 113p, (.ОстояIiLII из дву» сиаренных, о»вытыван>щи» 2(1 с зы.«>ром направляющую 1, звездочек 11, <>c«которы» взаимно перпендикулярны и лс ж IT в плоскостях, !)ерпендикулярны»
Оси ii;iiip3ii.)яющей 1. 11аправляющая 1 фик(ируется оТ иоиеречны» иеремещений В 3 i«)p 1», образ»емы» пластиными каж.(ои
О
OIl3p(
H(Kлн>чения ме»аническ<н.о воздействия пластин 12 энергоносителя 7. Для пре,t»TI)p3illoниH 3!!к,lHHtfl33ния устрой TBB ны криволи1I(й I I f I x у и
p
1lI(и 1. При большой длине эщ р! Оноси г(>IH 7 н(!р(!.!ле. Ibflo ему tloib(т быть Ilpoложен I р<>с
1 .сли линия 4 прямолинс йна, напрыВ.IHK)-!!(ыя может быть гибкой, наиример, lIpoBoлОчной. Ес,IH линия-монорельс 4 крило. и EI<< И!1<1, Il 3 lipû B. iЯ K)!Ilы Я 1 .10. l ж!Iы бытl>
;+.(стк<>й if;i изгиб, il;itipliti(труба, и г. и.
12
Устройство работает следуюп(им образом.
При движении но линии-монорельсу 4 подвижный потребитель 8 тян T 33 собой энергоноситель 7, кольца 5, на которых
>н !годвешен, свободно скользят ш> ныпрывлян>щей !. При проходе колец 5 зоны действия звездочек 11 последние врыщан>гся зы счет давления колец 5 ны пластины 12.
Таким образом, предлагаемое устройство но сравнению с известным проще, допусКа( Фор.>щла пзо(>1>етения Устройство для подвода энергии к иод лижному обьекту, содержащее нанравлян)-! цун), жестко зафиксированную В крайних точка» и иоддерживаемун> промежуTo О!!орами, каждая из которых выполнены B лиде охватывающих направляющую спаренIlblx с зазором звездочек с вертикально ры< положенной осью Врыц(ения, и гибкий >!)ергоноситель, закреиленный в tio.zB((.KBx, (оединенных с установленными на направляю!цей несущими элементами, выполненными о Boçìoæíoñòbþ перемещения по ныирав, ЯЮЦ1(И И f333!1»10;L(ЙСТВИ Я СО 3 В(.! 1() IK3 М II, <>т.!ичиющееея тем, что, с целью уllpoiiLL ния конструкции при одновременном расIllHpptlHH эксплуатационных возможностей, Ош> снабжено распо;и>женными рядом с основными звез;!очками дополнительными сi13ренными звездочками, Оси вращения которы. р;!.3мсщены ны.i направлян)щей в ii.iîñêîñòè, II(.рнен;(икулярной ее продольной Оси, несущие элементы выло.)нены в виде колец, ири этом лучи каждой звездочки выиолH(. Hû в виде Ifл3 TèH со скруглcííû»iè краями, ориентированных вдоль оси Вращения, ширина которых превышает диаметр колеit J 12 12 У Р< т<г к «< р () I u. l « t«н .3 н л н«< .3 8 < л .1<< I3I Il Il11Il1 Г<н х.t tð<òt< нн «< л < и « .;i « .< I ii« .t!.«;v. и «и<ретении II < л; < «< и I 1:3i),3:<, .< г«< лн,l Ж 35, 1 н ин к;<н нн<, .т 1 I1р«и <в«г< гг«нно Ii!) I
1 Б 7 (. < ткните.<ь (.. 11«нин Гг лрегг 11 13срсе I<<)ррект ир .<< г г<<р, ч.ll<