Запорное устройство
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„, 1414999 A 1 (5D 4 F 16 К 3 3!4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОсудАРстВенный кОмитет сссР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 251 3387/25-08 (22) 02.08.77 (46) 07.08.88. Бюл. ¹ 29 (72) В. К. Беленький и E. Ф. Чирченко (53) 62! .646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 504042, кл. Г 16 К 39/04, 1975.
Авторское свидетельство СССР
¹ 490992, кл. F 16 К 3/02, 1974. (54) (57) 3A(IOPl10E УСТРОЙСТВО, в корпусе которого с в одной и выходной полостями уст3новлен заttopHbttt орган, вз3имодейств lolltèé с подпружиненными седлами и управляемый приводом, отличаюцеес» тем, что, с целью повышения герметичности и уменьшения массогабаритны характеристик, запорный ор<ан вы<н1лнен в виде кольца, <гсь которого параллельна поперечной о< и корпуса устройства, а в вы одно<1 пол<1стн размещен о<1текатель, жестко связанный с корпусом и <гбразук>щий с ним кольцевой
ВЫ.\О <ПОИ Кап<1.1.
14999
Фиг 2
Составитель М. Кольцова
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 3858/34 Тираж 784 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
14
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при большерасходных заправочно-сливных операциях для управления потоком жидкости или газа.
Цель изобретения — повышение герметичности и уменьшение массогабаритных характеристик за счет исключения воздействий рабочего давления на запорный орган и обеспечение полнопроходимости устройства при смещении запорного органа на половину диаметра проходного сечения.
На фиг. 1 изображено запорное устройство в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в открытом положении.
Устройство состоит из корпуса 1 с входной полостью А, к которому посредством диафрагм 2 и 3 приварены плавающие сед ла 4 и 5, прижатые усилиями пружин 6 и 7
1к кольцевому запорному органу 8, установ,ленному внутри корпуса 1. К последнему jс одной стороны прикреплен цилиндр 9 си лового привода, поршень 10 которого соединен с запорным органом 8, а с другой стороны — направляющая 11. Обтекатель
12 установлен в выходной полости 5 корпуса 1, образуя кольцевой выходной канал
13 с корпусом 1 и перекрывая проходное .сечение устройства. Обтекатель 12 связан с корпусом 1 ребрами 14. Цилиндр 9 имеет штуцеры 15 и 16 для подвода управляющего давления и расположен перпендикулярно оси устройства.
Ось каждого запорного органа 8 парал. лельна поперечной оси корпуса 1 устройства.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом положении устройства (фиг. 1) седла 4 и 5 с диафрагмами 2 и 3 усилиями пружин 6 и 7 прижаты к запорному органу 8 и вместе с обтекателем 12 перекрывают проточную часть корпуса 1.
Для открытия устройства подается управляющее давление к штуцеру 15 цилиндра 9.
Воздействуя на поршень 10, управляющее давление развивает усилие, смещающее запорный орган 8 по направляющей 11 на .величину зазора между ним и корпусом 1 (фиг. 2).
Для закрытия устройства управляющее давление, подведенное к штуцеру 15, снимается и подается к штуцеру 16, при этом запорный орган 8 занимает исходное положение (фиг. I). При отсутствии возможности переброски управляющего давления со штуцера 15 на штуцер 16 в управляющую
25 полость между дном цилиндра 9 и поршнем
10 устанавливается пружина сжатия, которая при открытии устройства сжимается, а при снятии управляющего давления возвращает запорный орган 8 в исходное положение.

