Устройство для балансировки ротора
Устройство для балансировки роторов предназначено для корректировки дисбаланса роторов турбомашин. Целью изобретения является повьппение мобильности при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом и разворота всех грузов на любой угол совместно. Балансировочный груз 9 с головкой 10 устанавливается через паз 13 в отверстие 8 фиксатора 11 при незатянутом болте 6. Затем фиксатор 11 разворачивают так, что головка 10 упирается в цилиндрическую поверхность 12 и груз 9 заищщается от выпадания из кольца- 4. Фиксатор 11 крепится на рабочем колесе 1 с лопатками 2, соединенном через дефлектор 3 с валом 5 болтами 6. Кольцо 4 имеет свободу вращения относительно оси вала 5 и крепится через фиксатор 11 болтом 6. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. (С (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 С 01 М 1/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3732285/25-28; 3800685/25-28 (22) 29 ° 04.84 (46) 30,07,88. Бюл. Ф 28 (75) M.В.Коротов (53) 620.1.05:531.382(088.8) (56) Колесник Н.В.Статическая и динамическая балансировка. M. — Ë,: Иашгиз, 1954, с ° 52,53.
Руководство по капитальному ремонту. Кн ° 6. Разборка, ремонт, сборка и переборка компрессора. Часть 2.
Ротор компрессора. Изд. N - 18788/2, с. 115. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ
РОТОРА (57) Устройство для балансировки роторов предназначено для корректировки дисбаланса роторов турбомашин.
Целью изобретения является повышение мобильности при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом и разворота всех грузов на любой угол совместно. Балансировочный груз 9 с головкой 10 устанавливается через паэ 13 в отверстие 8 фиксатора 11 при незатянутом болте 6.
Затем фиксатор 11 разворачивают так, что головка 10 упирается в цилиндрическую поверхность 12 и груз 9 защищается от выпадания из кольца. 4. Фиксатор 11 крепится на рабочем колесе 1 с лопатками 2, соединенном через дефлектор 3 с валом 5 болтами 6. Кольцо 4 имеет свободу вращения относительно оси вала 5 и крепится через фиксатор 11 болтом 6. 5 з.п. ф-лы, 2 ил, 1413466
Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к балансировке крупных роторов турбомашин.
Целью изобретения является повыше5 ние мобильности балансировочного устройства при эксплуатации за счет крепления балансировочных грузов одним элементом-фиксатором, за счет разворота всех балансировочных грузов на любой угол совместно.
На фиг. 1 изображено устройство для балансировки; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство для балансировки ротора содержит рабочее колесо 1 с рабочими лопатками 2, дефлектор 3, кольцо 4, Рабочее колесо 1 закреплено, на валу 5 с помощью болтов 6. Кольцо
4 содержит кольцевой выступ 7, перфо- 0 рированный радиальными отверстиями, 8, в части которых установлены балансировочные грузы 9 в виде штифтов с головками 10. Устройство содержит кольцевой фиксатор 11, установленный 25 коаксиально кольцу 4 и крепящийся болтом 6, Головки 10 закреплены наружной цилиндрической поверхностью 12 фиксатора 11. Фиксаторы 11 выполнены с радиальными пазами 13 и отверстиями 14.
Устройство для балансировки ротора работает следующим образом.
По измеренным величине и фазе дис- 35 баланса ротора определяют значение массы балансировочных грузов 9 и место их установки (отверстия 8). Отпускают болт 6 и разворачивают фиксатор
11 так, чтобы паз 13 встал напротив 40 требуемого отверстия 8. Через паз 13 в отверстие .8 устанавливают балансировочный груз 9 и поворачивают фиксатор
11 так, чтобы груз 9 соприкасался головкой 10 с поверхностью 12, что защищает груз 9 от выпадания. После этого затягивают болт 6. Балансировка осуществляется за счет установки балансировочных грузов 9 необходимой массы и за счет разворота кольца 4 на любой угол.
Формула изобретения
1. Устройство для балансировки ротора, представляющего собой рабочее колесо и вал, соединенные болтами с головками, содержащее соосную с ротором корректирующую массу, имеющую Перфорированный элемент и размещаемые в его отверстиях балансировочные грузы с цилиндрическим хвостовиком и головкой, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено фиксатором, установленным с возможностью взаимодействия с грузами.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что перфорированный элемент выполнен кольцевым с перфорацией в радиальном направлении и предназначен для закрепления на роторе соосно с ним, фиксатор выполнен в виде кольца и установлен коаксиально перфорированному элементу с возможностью их относительного перемещения вокруг оси, 3. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что фикСатор и перфорированный элемент выполнены в виде колец с перфорацией в осевом направлении.
4. Устройство па пп, 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что головка балансировочного груза в сечении, перпендикулярном оси хвостовика, имеет форму части кольца и выполнена с продольными пазами.
5. Устройство по п. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на торце перфорированного элемента выполнены выступы с перфорацией, огибающие головки болтов °
6. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что головка груза в сечении, перпендикулярном оси хвостовика, имеет радиальные выступы.
1413466
ВДАВЯ
Фиг.2
Составитель С.Тимофеев
Редактор M.Келемеш Техред М. Ходанич Корректор M.Васильева
Заказ 3774/44 Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


