Широкозахватное почвообрабатывающее орудие
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - у.теньи1ение ширины орудия в транспортном положении. .-Механизм перевода боковых секций 2 снабжен нарнирным трехзвенником. Звено 8 трехзвенника шарнирно установлено на боковой секции 2, звено 7 - на центральной секции 1, звено 9 - на звене 5 механизма перевода , установленного на центральной секции 1. Шарнир 13 соединения гидроцилиндра 3 со звено.м 5 механизма перевода соединен посредством тяги I1 с шарниром соединения звена 8 боковой секции 2. При нереводе орудия в транспортное положение у гидроцилиндров 3 штоки, выдвигаясь, поворачивают звенья 5 вокруг шарнира на стойке 4. Звенья 5 подтягивают звенья 6 и поднимают звено 9 и тягу II, которые поднимают звено 9. Звенья 6 и 8 подни.мают боковые секции, а звенья 7 поворачивают боковые секции 2. В результате боковые секции 2 не только поворачиваются в вертикальной плоскости, но и поднимаются над центральной секцией 1 и устанавливаются па опоры. Перевод в рабочее положение осуществляется в обратно.м порядке. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУбЛИК
А1 (5и 4 А 01 В 59 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
l1O ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 3918567/30-!5 (22) 28.06.85 (46) 30.07.88. Бюл. № 28 (71) Литовский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) P. И. Ширмулис (53) 631.372.0!3.3/4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 549095, кл. А 01 В 59/04, 1974.
Патент США ¹ 4159038, кл. 172-31!.
1979. (54) ШИРО)хОЗАХВАТНОЕ ПОч1ВООБРАБАТЫВА)ОЩЕЕ ОРУ,1ИЕ (57) Изобретение относятся к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — уменьшение ширины орудия в транспортном положении. Механизм перевода боковых секций 2 снабжен шарнирным трехзвенником. Звено 8 трехзвенника шарнирно установлено на боковой секции
ÄÄSUÄÄ 1412617
2, звено 7 -- на центральной секции 1, звено 9 — на звене 5 механизма перевода, установленного на центральной секции i. Шарнир 13 соединения гидроцилиндра 3 со звеном 5 механизма перевода соединен посредством лягii 1 с шарниром соединения звена 8 боковой секции 2. При переводе орудия в транспортное положение у гидроцилиндров 3 штоки, выдвигаясь, поворачивают звенья
5 вокруг шарнира !ia стойке 4. Звенья 5 подтягивают звенья 6 и поднимают звено 9 и тягу 1, которые поднимают звено 9.
Звенья 6 и 8 поднимают боковые секции. а звенья 7 поворачиьают боковые секции 2.
В результате боковые секции 2 не только поворачиваются в вертикальной плоскости, но и поднимаются над центральной секцией 1 и устанавливаются на опоры.
Перевод в рабочее положение осугцествляется в обратном порядке. 4 ил.
14
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным почвообрабатывающHM орудиям.
На фиг. изображено почвообрабатывающее орудие в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 -- то же, вид сзади; на фиг. 3 — промежуточное поло жение орудия при переводе его в транс портное (рабочее) положение; на фиг. 4 транспортное положение орудия.
Широкозахвытное почвообрабатывающес орудие содержит центральную секцию 1, боковые секции 2 и механизм подъема и опускания последних, приводимый !3;LBHжение гидропилиндрами 3, шарнирно присос .(иненными к стойке 4.
МЕХ351ИЗМ ПОдЬСМа И ОП «К(П<ня ООКОВЫх сек),ий 2 содержит звено 5, ко<орое шарнирно соединено с верхней ча« iiN) «гойкн -!.
Звено 6 соединено е сере,!HII()il боковых секций 2. Звенья 7 9 Образ3 1 п>ыр< нрный трехзвенник. Звс io 7 сосди<н <) i I.potlliiтейном !О на раме центральной i«KiiHii !, а звено 8 — с концом боковой с«êHHH
2. Звенья 5 и 8 связаны меж р «0(>ok! перекрещивающимися жесткими 31!i 1<им 9 и тягой 11. Корпус ги (роцплипдра 3 шарнирно соединен с нижней <13«зью «гой>.н
4, а шток — с звеном 5 B«pN»ck«i«и
12617
ГидpoflHëHí >ðû 3, выдвигая«ь, поворачиi33i0c звенья 5 вокруг <парнира, закрепленюгÎ на «тойкс 4. Звенья 5 подтягивают звсHbH 6, поднимак>т звено 9 и тягу 11, которые, в свою o÷åpå Tü, поднимают звенья 9.
Звенья 6 H 8 (н>днимают боковыс секции 2, ы звенья 7 Обе«псчивают поворот боковых секций 2.
В результате такой кинс.,<атики звеньев
5 9 и тяги 11 мехыниз> а подъема и опускания боког>ых секций 2, .)оследние не то lbKo B вертикальной плоскости, но ii поднимаются пад уровнем центральной секции 1, причем подтягиваются к центру ее до установки на опоры 12.
В I ðàíñïîðòíoì положении боковые секции 2 наклонены к центру орудия. Угол нак, 10 н 13 I 3 к 013, ч т О l I p 0(. K! I l!51 в 1 0 р и 3 О н ": 3 i! Ь>н>й плоскости ц«1 гры мас(боковой «екпии 2 про.(одит мсждх опс>рами 12. Блап>даря этому !10;IH51Tbl«боковые секции 2
B трансilopTHo>1 положении I.T«pæHB3þò нс п>лько запертые гидроцилиндры 3, но и собств(н><ая сила тяжести боковые секций 2.
1!pli ofl3cK3HHfI боковые r k(li.ии 2:1одни?I3K)TCH «OI10p l 2 в: Iх трсl!1(И<. коIII(bI Их . Tblk!$ Ю! «я «Ооко25 131,1 мl H торцам и центральной секции и
i p(Il.1HIOTCH i33 u1 h3м H l i
На центральной секции между крон)птейнами 10 и краями пе><гральной «екции прикреплены опоры-угольники 12, служащие опорами для внутренних кон цов боковых секций 2 B трын IfopTIIov. положении.
Длины звеньев 5 — 9 и тяги 11, вы«îòû стойки 4 и кронштейнов, мес(а распо !0жения шарниров 13 и 14 lid звеHbHY 5 подобраны таким образом, <то боковыс секции 2 при подьеме и опускании iii задевают за центральную секцик> 1.
Секции 1 и 2 снабжены рабочими Органами 15 и опорными колеса»H l6, 3 боковые торцы средней секции l замками 17. К центральной секции IlpHKp( лена спица 18.
Широкоза..ватное почвообрабатываю(цсс орудие в транспортное положение переводится следую<цим образом.!!1ирокозахвы «>c;Iuч>3(н>брабатываю(псе
Орудие, CO. T«pжан(СС и«итры 1ЬНМЮ И П1)ИСО«диненные к ней боковые с< кции, механизм перевода боковых секции, выполнснныи B Bi .лс шарнирного многозвс>-.ника, Одно из звеньев которого l «тановлено на боковои
«скции, à,. p>, I.oc il3 пентральнои i! шарнирно со«дин«Ho с гидроцилиндром. от.)ичаюи(вес>(тем. что, с ц«льк) i мень пения
itIHPHHbl ОP>>HH51 В T>PBII(:IIOPTHO >1 !10.10ж iiHH. мехынизм переводы боковы. секций снабжен шарнирным трехз13«яником, одно зв«1:.о
4Q которого )парнирно уста>н>влено Н3 бо o!30H секции, другое:<а централ<,но!1, третье I33;3B«н(,н ханизма и(р(ВО та. установленного на !I(.нт>зальной «ск1 v H, причем 1113рННр соединения гfiiiðoifliël.нлп;> со звеном механизма пер«в0;13 соедн>ен ИО.редством тягH с шарниром ««елин«:<ия -".3«71„ боковой секции.
77
lPua. ф (ое!авитень Б Ш лин
Ре алжир И. Касар3а Те р л1! Б (Корре-ор Б Г р
Балан Б679/! Тираж 661 11оаниеное
БI I! II II II I I оеl,kkðñi в tiki()l ловит«I i (.i.(.i > ле аи нн й! еk illlil ii отлры г
1!ЛИ:!5, .Чоелна, Ж:!о, нx iii л.ik:. нао .1 j 5 !
1!нн kkkk)!<тненлноk .kk.kkkãрафн«еck kkk н1нлi: .рив; е. i ж оно.i, %.1 1!!ин л ннв. I


