Шагающий движитель транспортного средства
Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости м обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса. Транспортное средство содержит корпус 1 и опорные приводные ролики 9, которые снабжены рамками 6 и 7. выполненными в виде многогранников с округленными дугообразными поверхностями углами, а на многогранниках предусмотрена опорно-направляющая поверхность, на которую сверху установлены ролики 9, а внизу прижимные ролики, закрепленные на серьге. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 B 62 0 57/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОписАние изОБРетени :::-;-::::::::::;,::,".:,,:,:,:, ПГ °, (56) Патент США К 3366192, кл, 180-8, 1968.
1ж
)(ф м
1 О О
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4153755/11 (22) 27,11.86 (46) 07.11.92. Бюл. N 41 (71) Киевское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта (72) В.M,Áóò (54) ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к шагающим движителям, предназначенным для движения по пересеченной местности.
Цель изобре1ения — устранение вертикальных колебаний корпуса.
На фиг.1 — шагающее транспортное средство в изометрической проекции; на фиг,2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид спереди; на фиг.4 — то же, вид сверху; на фиг.5 — движитель в момент переступания опорных лыж.
Транспортное средство состоит из корпуса 1, каждый борт которого имеет две опорные лыжи 2, которые спереди и сзади шарнирно соединены между собой шейками 3 и 4 кривошипов 5, которые одинаково ориентированы s пространстве. К шейкам 3 и 4 каждого кривошипа 5 жестко прикреплены прямоугольные. скругленные на концах рамки 6 и 7. центры скругления совпадают с осями шеек 3 и 4. Корпус 1 на кронштейнах
8 имеет опорные приводные ролики 9, каждый из которых установлен внутри указанной одной рамки, причем все передние
„„50„„1412159 А1 (57) Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и обеспечивает устранение вертикальных колебаний корпуса. Транспортное средство содержит корпус 1 и опорные приводные ролики 9, которые снабжены рамками 6 и 7. выполненными в виде многогранников с округленными дугообразными поверхностями углами, а на многогранниках предусмотрена опорно-направляющая поверхность, iià которую сверху установлены ролики 9, а внизу прижимные ролики, закрепленные ",à серьге. 4 ил. ролики 9, так же как и задние, расположены на одной поперечной оси. Привод роликов 9 может быть осуществлен любыми подходящими средствами, которые соединены с каждым из них или как это показано на фиг.3 и 4 с помощью зубчатой передачи 10, соединенной с одним из них на одной поперечной оси. Ролики 9, а также внутренняя поверхность рамок 6 и 7 могут быть снабжены зубьями. Для лучшей работы соединения роликов с рамками на осях роликов 9 f.1c. ãóò на шарнирных серьгах 11 устанавливаться прижимные катки 12.
Для перемещения транспортного средства крутящий момент передают от зубчатых передач 10 на ролики 9, которые перекатываются по рамкам 6 и 7, опирающимся через кривошипы 5 на обе лыжи 2.
После того, как ролики попадут на скругления рамок 6 и 7, последние начнут поворачиваться в вертикальной плоскости, при этом лыжи 2 начнут переступать, т.е. плоскопараллельно поворачиваться до тех пор, f10ка снова лягут í"; грунт. В период
1412159
Фиа.2 е z iz
Фиа Л переступания лыж корпус опирается на грунт одной бортовой лыжей и останавливается. После того, как лыжи 2 встанут на грунт, начинается новый цикл поступательного перемещения корпуса, после чего цикл движения повторяется.
Формула изобретения
Шагающий движитель транспортного средства, содержащий две опорные лыжи, "О шарнирно соединенные между собой шейками двух одинаковых ориентированных кривошипов, отличающийся тем, что с целью устранения вертикальных колебаний корпуса транспортного средства, к шейкам каждого кривошипа жестко прикреплены прямоугольные, скругленные на концах рамки, центры скругления которых совпадают с осями его шеек, а внутри указанных рамок установлены опорные приводные ролики, закрепленные соосно на корпусе транспортного средства.
1412159
З l2
Фиа 5
Составитель
Техред M.Mîðãåíòàë горректор M.Àíдрушенко
Редактор Л.Письман
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гп ;>р; . ;,. l01
Заказ 544 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и Открытичм при ГЕ П СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскав наб., 4/5


