Устройство ввода ответов в обучающие машины
Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины . Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство позволяет конструировать ответы в многоэлементном виде с коцмутативным и некоммутативным расположением элементов в ответе. В нем выходы элементов 1 ввода ответов подключены к шифратору 3 ответов, преобразующего вводимый ответ в двоичный код. Вводимые ответы суммируются посредством сумматора 4, а их сумма накапливается в сдвигающем регистре 5. Регистр 5 обеспечивает получение некоммутативного ответа за счет сдвига на один разряд каждого вводимого элемента относительно полученной суммы ответов. Ком1;1утативные ответы получаются при отсутствии сдвига.. 1 ил. « сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
9Я0„» 4 1 g4 С 09 В 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4143402/24-24 (22) 29.10.86 (46) 23.07.88,Вюл. № 27 (72) С.М.Рожков (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 402902, кл. G 09 В 7/02, 1971.
Авторское свидетельство СССР № 404120, кл . G И9 В 7/02, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ВВОДА ОТВЕТОВ В ОБУЧАММЦИЕ МАШИНЫ. (57) Изобретение относится к устройствам ввода ответов в обучающие машины. Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства.
Устройство позволяет конструировать ответы в многоэлементном виде с коммутативным и некоммутативным расположением элементов в ответе. В нем выходы элементов 1 ввода ответов подк" лючены к шифратору 3 ответов, преобразующего вводимый ответ в двоичный код. Вводимые ответы суммируются посредством сумматора 4, а их сумма.накапливается в сдвигающем регистре 5.
Регистр 5 обеспечивает получение некоммутативного ответа за счет сдвига на один разряд каждого вводимого элемента относительно полученной суммы ответов. Коммутативные ответы получаются при отсутствии сдвига. 1 ил.
1411799
Изобретение относится к техническим средствам программированного контроля знаний и может использоваться для ввода ответов в многоэлементном виде в коммутативной и некоммутативной форме.
Использование вместо накопителя ответов на триггерах накопителя ответов на сдвигающем регистре позволяет вводить ответы как в коммутативной, так и в некоммутативной форме.
Цель изобретения — расширение дидактических возможностей.
На чертеже приведена структура устройства.
Устройство содержит элементы 1 ввода ответов с пронумерованными контактами набора ответа и индикаторами номера введенного ответа, форми- 2р рователь 2 наличия ответа, шифратор
3, сумматор, 4 с входом Р переноса и выходом Р переполнения, накопитель ответов, выполненный на сдвигающем регистре 5, машину 6, элемент 7 задержки, формирователь 8 кода ответов, индикаторы 9 °
Посредством пронумерованных ".1"
"9" элементов 1 обучаемый конструирует ответ, а правильность набора эле- 3р ментов ответа проверяет по индикаторам 9.
Формирователем 2 при нажатии контакта в элементе 1 формируется сигнал разрешения считывания введенной информации с выходов блока 8 через сумматор 4 в регистр 5.
Сумма, полученная в регистре 5 в обучающей машине 6, сравнивается с эталонным ответом и по результату сравнения вырабатываются сигнал "Верно" или "Неверно".
Устройство работает следующим образом.
Обучаницийся в формирователе 8 пос- 45 редством пронумерованных контактов
" 1" — "9" элементов 1 по таблице с элементами ответа, которая располагается над контактами, набирает ответ, например а в с + - Г х контакты 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Дается задание нОпределите гипотенузу С прямоугольного треугольника с катетами а, в, с
Обучаемый контактами (1" -"9" элементов 1 набирает ответ а а + в в.
При каждом нажатии контакта ввода ответа блока 8 снач; ч изменяется информация на его выходах, затем на выходе формирователя 2 формируется сигнал занесения ответа.
Через шифратор 3 на одни входы сумматора 4 поступает информация введенного ответа с формирователя 8, а на другие с выходов регистра 5 поступает информация — сумма предыдущих ответов плюс введенный ответ. Сигналом с выхода формирователя 2 эта информация заносится в регистр 5.
Так, если в регистре 5 информация заносится по фронту сигнала с формирователя 2, то дальнейшее изменение информации на выходах сумматора 4 за счет изменения информации на других входах на накопитель 5 не воздействует.
Если при суммировании ответов произошло переполнение в сумматоре 4, т,е. на.выходе Р появляется потенф Э циал, то он через временную задержку элемента 7 поступает на вход Р, переноса и на выходах сумматора 4 изменяется информация. За счет такого переноса исключается повторение суммы ответов после переполнения сумматора 4. Информация с выходов регистра
5 поступает на входы обучающей машины
6, где она сравнивается с эталонным ответом.
В зависимости от результата ответ может быть верным или неверным. Если сумма введенного ответа равна числовому значению эталонного ответа, ответ верный.
В рассматриваемом устройстве за счет использования сдвигающего регистра 5 в . качестве накопителя ответов ответы могут вводиться в коммутативной форме и в некоммутативной, Ответы авс, асв, вса... равнозначны — коммутативная форма, из данных ответов верный только авс — некоммутативная форма.
При вводе коммутативных ответов с выхода обучающей машины 6 на вход регистра 5 поступает нулевой потенциал
l1 lt
О . При этом в регистре 5. запоминается та информация, которая поступала на его входы перед приходом сигнала с выхода формирователя 2. При вводА некоммутативных ответов сигнал с выхода формирователя 2 поступает в обу" чающую машину 6, где задерживается во времени и подается на вход регистра 5. По этому сигналу информация в регистре 5 сдвигается на один раз1411799
Составитель. А.Карлов
Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Пилипенко
Заказ 3657/47 Тираж 459 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ряд, т,е. предыдущее число суммируется с последующим сдвигом на разряд.
Например, ответам авс, вса, сва соответствуют числа: а — 00 1, в — 010, с — 100, .сумма для ответов авс—
01100, вса — 10001, сва — 10101, с учетом переноса переполнения в сумматоре 4 имеем: авс - 1100, вса †. 0010, сва — 0110. Из рассмотренного np epafQ видно, что предлагаемое устройство реализует и некоммутативный ввод ответов, причем за счет использования переполнения в сумматоре 4 уменьшает- ся вероятность получения двух одина- 15 ковых сумм для разных ответов.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет вводить ответы в обучающую машину 6 в многоэлементном 20 виде с коммутативным и некоммутативным расположением элементов в ответе за счет использования сдвигающего регистра 5 в качестве накопителя ответов ° Упрощается устройство за счет подключения формирователя 8 к регистру 5 через шифратор 3 и сумматор 4.
Формула изобретения
Устройство ввода ответов в обучающие машины, содержащее формирователь кода ответов, тактовый выход которого соединен с входом формирователя импульсов наличия ответа, о т л и ч а— ю щ е е с я. тем, что, с целью расширения дидактических воэможностей устройства, в него введены сумматор, элемент задержки и сдвигающий регистр, информационные входы которых подключены к соответствующим выходам сумматора, вход записи — к выходу формирователя импульсов наличия ответа, являющемуся выходом синхросигналов устройства, информационные выходы сдвигающего регистра соединены с соответствующими информационными входами первой группы сумматора и являются соответствующими выходами устройства, а вход сдвига информации является синхронизирующим входом устройства, информационные входй второй группы сумматора подключены к соответствующим информационным выходам формирователя .кода ответов,


