Подмости для монтажа купольной части сооружения
Изобретение относится к строительномонтажным работам при возведении купольной части сооружения. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышения удобства работы. Подмости состоят из рабочей площадки 1, снабженной ходовыми тележками, установленными на направляющих , выполненных в виде сходящихся в радиальном направлении путей 4, 5, смонтированных по нижнему поясу полуарок 6 купола. Рабочая площадка 1 свободно подвещена на стержневом элементе 7, на концах которого установлены ползуны 8, 9, которые соединены с ходовыми тележками с помощью узлов подвески. 6 ил. (О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1411412 А1 (5ц 4 Е 04 G 3 14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166538/29-33 (22) 25.12.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектный институт «Промстальконструкция» (72) А. Г. Фролов, М. И. Виноградов и В. М. Салащенко (53) 69.057.66 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 744095, кл. Е 04 G 3/14, 1978. (54) ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА y,óПОЛЬНОЙ ЧАСТИ СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к строительномонтажным работам при возведении купольной части сооружения. Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышения удобства работы. Подмости состоят из рабочей площадки 1, снабженной ходовыми тележками, установленными на направляющих, выполненных в виде сходящихся в радиальном направлении путей
4, 5, смонтированных по нижнему поясу полуарок 6 купола. Рабочая площадка свободно подвешена на стержневом элементе 7, на концах которого установлены ползуны 8, 9, которые соединены с ходовыми тележками с помогцью узлов подвески.
6 ил.
14114!2
Изобретение относится к строительномонтажным работам при возведении купольной части сооружения.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение удобства работы.
На фиг. 1 изображены подмости, вид в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение à — Г на фиг. 5.
Подмости состоят из рабочей площадки 1, снабженной ходовыми тележками 2 и 3, установленными на направляющих, выполненных в виде сходящихся в радиальном направлении путей 4, 5, смонтированных по нижнему поясу полуарок 6 купола.
Рабочая площадка 1 свободно подвешена на стержневом элементе 7, на концах которого установлены ползуны 8 и 9. Пс>лзуны 8 и 9 соединены с ходовыми тележками 2 и 3 с помощью узлов О и 11 подвески. Узел подвески выполнен в виде болтового соединения, нижним концом прикрепленного к ползуну под углом к его оси, равным половине угла между полуарками купола, а верхним шарнирно закрепленного на ходовой тележке.
Подмости работают следующим образом.
После монтажа устройства на путях 4 и 5 его передвижения путем заведения на них роликов ходовых тележек 2 и 3 на концах путей 4 и 5 устанавливаются упорные уголки, исключающие возможность выхода из их колеи роликов тележек.
Перемещение устройства по путям 4 и 5 производится лебедкой при движении его к центру купола (вверх) и за счет ослабления натяжения троса лебедки под действием силы тяжести при движении его от центра купола (вниз).
При перемещении устройства вверх по сходящимся путем 4 и 5 (к центру купола) ползуны 8 и 9 перемещаются вдоль стержневого элемента 7 к его середине (сходятся), доходя в крайнем верхнем положении устройства до узлов подвески рабочей площадки 1 к стержневому элементу 7.
При перемещении устройства вниз по расходящимся путям 4 и 5 (от центра купола) ползуны 8 и 9 перемещаются вдоль стержневого элемента 7 к его концам (расходятся), доходя в крайнем нижнем положении устройства до упоров (ограничителей), установленных на концах элемента 7.
При передвижении ползунов 8 и 9 вдоль элемента 7 происходит прокручивание шариков в ползунах в направлении передвижения элемента 7, что достигается на эстакаде заделкой шариков в ползунах и приводит к уменьшению трения. !
О Вертикальное положение рабочей площадки 1 в любой момент при передвижении устройства достигается возможностью свободного поворота (прокручивания) в ползунах 8 и 9 элемента 7 под действием силы тяжести.
Таким образом, при передвижении устройства шарики в ползунах 8 и 9 работают одновременно в двух направлениях: в горизонтальном — при перемещении ползунов вдоль элемента 7 и в вертикальном при обеспечении вертикального положения площадки 1.
Фиксация устройства у .места производства монтажных работ производится к путям 4 и 5 его передвижения известными средствами.
Фиксация рабочей площадки 1 в вертикальном положении при производстве монтажных работ с устройства производится в ползунах и в узлах подвески площадки 1 к элементу 7 винтовыми стяжками или другими известными методами.
Формула изобретения
Подмости для монтажа купольной части сооружения, включающие рабочую площадку с ходовыми тележками, установленными на направляюгцие, отличающиеся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства работы, направляющие выполнены в виде сходящихся в радиальном направлении путей, а ходовые тележки снаб4О жены шарнирно закрепленными к ним подвесками, горизонтальным стержневым элементом, шарнирно прикрепленным к подвескам, и ползунами, установленными на стержневых элементах с возможностью перемещения, при этом рабочая площадка подвешена к стержневому элементу.
1411412
А-А
Б-Б юг, 3
1411412 г-)Фиг 5
Фиг b (.о«гиви ) с,ll 1>. (.),xdчев
Редактор С. Г1екарн Текре.(И. 11«р«с Корректор 3. 51ончакова
Заказ 3627/28 Тираж 688 Г!оанисное
H({HHHH Го«1дарствснного ко)н)т«та (.((:1> ни д«яля изобретений и I>II pll) IIII
113035, Москва,, >К 15), 1>;)1гиская нао., д. 4, 5
Произнодст))сино-по тиграфич«ск))« ll1>I. .Il)1)II)I) и«, г >KI <)po j, 1«l. Г!ро«ктная, 4



