Транспортное средство
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет использования потенциальной энергии груза, помешаемого в кузов. В транспортном средстве к валу 2 отбора мошности коробки передач 3 присоединен вариатор-редуктор 1, сочлененный с коническим барабаном 4, на котором закреплен один конец каната 5, проходящего по роликам на раме, стойках и кузове машины, другой конец которого прикреплен к раме 7 автомашины. Фиксирование кузова в нижнем положении создается подпружиненной защелкой, взаимодействующей с канатом, а фиксированное относительно стоек перемещение кузова в вертикальном направлении обеспечивается с помощью прикрепленных к кузову машины кронштейнов. Для обеспечения постоянного направления вращения вала отбора мощности как при подъеме груза в процессе торможения машины, так и при опускании его и передаче движения на коробку передач и далее на карданный вал вариатор-редуктор 1 имеет переключаемую промежуточную шестерню. Постоянная мощность, передаваемая от карданного вала 8 при торможении мащины и на карданный вал 8 при трогании с места за счет опускающегося груза, обеспечивается коническим барабаном 4. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. & (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
mg 4 В 60 К 9/00
»1,л», ° > 1 °
»
° » ъ. ;г,, » » °,,
»»
; 1 "., описания изоврктКНИЯ
К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» !
12 10 19 12 11
1 2 1
11 7j
Фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 4209204/27-11 (22) 15.12.86 (46) 23.07.88. Бюл. № 27 (75) Е. А. Шекалов и 3. Д. Втюрина (53) 629.113 (088.8) (56) Гулиа Н. В. Маховичные двигатели.—
М.: Машиностроение, 1976, с. 99, 101, рис. 66. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения повышение эффективности за счет использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов. В транспортном средстве к валу 2 отбора мощности коробки передач 3 присоединен вариатор-редуктор 1, сочлененный с коническим барабаном 4, на котором закреплен один конец каната 5, проходящего по роликам на раме, стойках и кузове машины, другой конец которого
„.Я0„„» 1411165 прикреплен к раме 7 автомашины. Фиксирование кузова в нижнем положении создается подпружиненной защелкой, взаимодействующей с канатом, а фиксированное относительно стоек перемещение кузова в вертикальном направлении обеспечивается с помощью прикрепленных к кузову машины кронштейнов. Для обеспечения постоянного направления вращения вала отбора мощности как при подъеме груза в процессе торможения машины, так и при опускании его и передаче движения на коробку передач и далее на карданный вал вариатор-редуктор 1 имеет переключаемую промежуточную шестерню. Постоянная мощность, передаваемая от карданного вала 8 при торможении машины и на карданный вал 8 при трогании с места за счет опускающегося груза, обеспечивается коническим барабаном 4. 1 з. и. ф-лы, 2 ил.
1411165
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Цель изобретения — повышение эффективности путем использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов.
На фиг. 1 показано транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Транспортное средство содержит редуктор-вариатор 1 с цилиндрическими шестернями и переключаемой промежуточной шестерней, обеспечивающей постоянное направление вращения вала 2 отбора мощности коробки 3 передач при изменении направления вращения конического барабана 4.
Последний, на котором закреплен один конец грузового каната 5 системы грузовых блоков 6, обеспечивает необходимое изменение направления движения грузового каната 5.
Другой конец каната 5 закреплен на раме 7 автомашины. В начале торможения одновременно с отключением муфты сцепления от двигателя включается вал 2 отбора мощности коробки 3 передач, соединенный через редуктор-вариатор 1 с коническим барабаном 4. Максимальная длина намотки каната на барабан 4 рассчитана на допустимую высоту подъема груза.
Намотка каната на барабан начинается с малого диаметра конуса, при этом обеспечивается максимальное усилие на канате при постоянной мощности, передаваемой тормозимой машиной через карданный вал 8, коробку 3 передач, вал 2 отбора мощности и редуктор-вариатор 1 на конический барабан 4. При намотке каната на ! барабан происходит подъем кузова 9 с грузом до предельно допустимой высоты, прн
;этом включаются механические тормоза, и тормозные колодки колес завершают тормо жение.
Удержание кузова в фиксированном нижнем положении обеспечивается захватами О, закрепленными на оси 11, имеющими на одном конце ролик 12, на другом — — пружину 13. При натяжении каната 5, кон тактирующего с роликом 12, захват открывается. При ослаблении натяжения каната 5 захваты 10 под действием пружины 13 поворачиваются и зацепляются за выступы
14 рамы кузова 9. Фиксирование положения кузова относительно вертикальных стоек 15 обеспечивается с помощью кронштейнов 16, закрепленных к кузову 9.
Трогание машины с места начинается с включения промежуточной шестерни редуктора-вариатора 1 и отключения механического тормоза, при этом кузов 9 начинает опускаться, передавая усилие через канат на максимальный диаметр барабана 4, обеспечивая максимальный крутящий момент, передаваемый через редуктор-вариатор
1, вал 2 отбора мощности, коробку 3 передач и карданный вал 8 на ведущие колеса машины. Трогание машины с места сопровождается сматыванием каната 5 с максимального диаметра барабана на минимальный, уменьшением крутящего момента, создаваемого усилием опускающегося груза, увеличением угловой скорости вращения конического барабана и скорости разгона машины.
2!! После начала трогания машины включается двигатель.
Формула изобретения
1. Транспортное средство, содержащее установленный на раме кузов, приводной двигатель, через коробку передач связанный с приводом ведущих колес, а также рекуперативный привод, отличающееся тем, что с целью повышения эффективности путем использования потенциальной энергии груза, помещаемого в кузов, последний установлен с возможностью вертикального перемещения по направляющим рамы, а рекуперативный привод включает в себя конический барабан, кинематически связанный с коробкой передач, и трособлочную систему, включающую в себя блоки, одни из которых закреплены на верхних концах направляющих, а другие -- на нижней части кузова, и гиокий элемент, один конец которого закреплен на коническом барабане, а другой, пропущенный через блоки— на раме.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что кузов снабжен устройствами фиксации в нижнем и верхнем
4g его положениях, а конический барабан с коробкой передач связан через реверсивный вариаторный редуктор.
1411165
Составитель С. Белоусько
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3604/15 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


