Система управления противовесом погрузчика
Изобретение относится к транспортньм средствам, в частности к системам управления противовесом погруз чика Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Система управления содержит гидроцилиндр -1 , с помощью которого и рычагов 2 противовес 3 прикреплен к раме 4. Бесштоковая полость гидроцилиндра 1 снабжена пружиной 5 и соединена одной гидролинией через обратный клапан 6 с гидробаком и второй гидролинией через обратный клапан 7 и последовательно ему включенный регулируемьй дроссель 8 - с гидроаккумулятором 9. Гидроаккумулятор 9 соединен одной гидролинией с гидрораспределителем 10 через обратный клапан 11 и второй гидролинией соединен с гидробаком через регулируемый гидроклапан 12. Гидрораспределитель 10 сообщен с напорной и сливной гидромагистралями. Щтоковая полость гидроцилиндра 1 соед1ш:ена с гидробаком через параллельно включенные регулируемый дроссель 13 и обратный . клапан 14. 1 ил. /О S L i (Л С 4 О QD 01 00 СП
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
09) (11) (5ц 4 В .66 F 9/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4160389/31-11 (22) 10. 12. 86
:(46) 15.07.88. Бюл. и 26 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М.И.Калинина (72) В.Д.Глебов, В.M.Èâàíîâà и А.М.Ветлицын (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1252299, кл. В 66 F 9/22, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОВЕСОМ
ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления противовесом погруз:чика. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возМожностей. Система управления содержит гидроцилиндр :
1, с помощью которого и рычагов 2 противовес 3 прикреплен к раме 4. Бесштоковая полость гидроцилиндра 1 снабжена пружиной 5 и соединена одной гидролинией через обратный клапан 6 с гидробаком и второй гидролинией через обратный клапан 7 и последовательно ему включенный регулируемый дроссель 8 — с гидроаккумулятором 9.
Гидроаккумулятор 9 соединен одной гидролинией с гидрораспределителем
10 через -обратный клапан 11 и второй гидролинией соединен с гидробаком через регулируемый гидроклапан 12.
Гидрораспределитель 10 сообщен с напорной и сливной гидромагистралями.
Штоковая полость гидроцилиндра 1 соединена с гидробаком через парал.-, лепьно включенные регулируемый дроссель !3 и обратный. клапан 14. 1 ил.
0 Ю, 1409585
Изобретение относится к транспортым средствам, в частности к систеам управления противовесом погрузика.
Цель изобретения — расширение ксплуатационных возмог остей систеы управления.
На чертеже изображен погрузчик с истемой управления противовесом порузчика.
Система управления противовесом огрузчика содержит гидроцилиндр 1, помощью которого и,рычагов 2 протиовес 3 прикреплен к раме 4. Бесшто- 15 овая полость гидроцилиндра 1 снабена пружиной 5 и соединена одной идролинией через обратный клапан 6 гидробаком, а второй гидролинией ерез обратный клапан 7 и последова- 20 тельно ему включенный регулируемый россель 8 — с гидроаккумулятором 9.
Гидроаккумулятор 9 соединен одной гидолинией с гидрораспределителем 10 через обратный клапан 11 и второй 25 идролинией соединен с гидробаком ерез регулируемый гидроклапан 12. идрораспределитель 10 сообщен с наорной и сливной гидромагистралями. токовая полость гидроцилиндра 1 сое- >О инена с гидробаком через параллельо включенные регулируемый дроссель
3 и обратный клапан 1ч.
Система управления действует слеующим образом. 35
В исходном положении (изображеном на Лиг.) погрузчик находится в состоянии покоя, а противовес остает ся в положении статического равнове сия и уравновешен усилием пружины 5 40 штоковой полости гидроцилиндра 1.
При движении погрузчика по неровной опорной поверхности возникают колебания противовеса 3 относительно положения статического .равновесия. g5
При этом поршень гидроцилиндра 1 совершает возвратно-поступательные движения.
При движении противовеса 3 и связанного с ним поршня гидроцилиндра
1 вниз рабочая жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндра 1 вытесняется через обратный клапан 7 и регулируемый дроссель 8 в гидроаккумуля-, 55 тор 9, заряжая его. Штоковая полость гидроцилиндра 1 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 14 и регулируемый дроссель 13.
При перемещении противовеса и поршня вверх рабочая жидкость из штоковой полости гидроцилиндра 1 вытесняется в гидробак через регулируемый дроссель 13. Бесштоковая полость гидроцилиндра 1 в это время заполняется рабочей жидкостью из гидробака через обратный клапан 6. Демпфирующие свойства подвески противовеса могут из- . меняться в соответствии с реальными эксплуатационными условиями путем регулирования дросселей 8 и 13. Кинетическая энергия колебаний противовеса, преобразованная в потенциальную и запасенная в гидроаккумуляторе 9, может использоваться для совершения полезной работы, например для подъема груза„ Максимальная величина давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 9 органичивается гидроклапаном 12.
Формула изобретения
Система управления противовесом погрузчика, содержащая гидроцилиндр поворота противовеса относительно рамы, полости которого связаны между собой через параллельно установленные первые обратный клапан и дроссель, а с гидройккумулятором и с связаикыми между собой двухпозиционным распределителем и гидробаком — через вторые обратный клапан и дроссель, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, она снабжена двумя дополнительными обратными клапанами и регулируемым гидроклапаном, причем одна полость гидроцилиндра сообщена через вторые последовательно установленные обратный клапан и дроссель с гидроаккумулятором, который сообщен одной гидролинией через первый дополнительный обратный клапан с распределителем, а второй гидролинией — с гидробаком через регулируемый г роклапан, вход и камера управления которого сообщены с гидроаккумулятором а выход — с гидробаком, при этом вторая полость гидроцилиндра сообщена через второй обратный клапан с гидроаккумулятором.

