Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке
Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .. транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повьшение производительности . Достигается это тем, что к поднятому на стойках кузову (к) ,11 ,к его базовым точкам (БТ) 10 прикрепляют отвесы 9. Раму 1 подкатывают под К 11 и -устанавливают на винтовые опоры 3 так, чтобы отвесы 9, закрепленные к БТ 10 недеформированпой части К 11, совпали с соответствующими контрольными точками экрана 7. После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса БТ деформированной части кузова о т положения соответствующей контрольной точки на экране 7. Затем К 11 опускают и закрепляют с помощью зажимных приспособлений на раме 1, и производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с результатами произведенньрс ранее замеров отклонений БТ 10 от контрольных точек 8. 3 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 21 Р 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ!!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3778445/27-27 (22) 26.07.84 (46) 15.07.88. Бюл. Р 26 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.Н.Яковлев, Б.В.Прохоров, А.А.Могильников и В.А,Романеев (53) 621.982.7(088.8) (56) Технология ремонта кузовов и кузовных деталей. NAII СССР, Тольятти, 1988, с. 22 23. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БАЗОВЫХ
ТОЧЕК КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ПРИ ПРАВКЕ (57) Изобретение относится к средст-вам контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машинострои" тельной промьппленности. Целью изобретения является повьппение производи„„SU„„1409368 А1 тельности. Достигается это тем, что к поднятому на стойках кузову (К)
l1,к его базовым точкам (БТ) 10 прикрепляют отвесы 9. Раму 1 подкатыва ют под К 11 и .устанавливают на винто вые опоры 3 так, чтобы отвесы 9, закрепленные к БТ 10 недеформированцой части К 11, совпали с соответствующи ми контрольными точками экрана 7.
После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса БТ деформированной части кузова от положения соответствующей контрольной точки на экране 7. Затем К ll опускают и закрепляют с помощью зажимных приспособлений на раме 1, и производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с результатами произведенных ранее замеров отклонений БТ 10 от контрольных точек
8. 3 ил.
1409368
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройстнам для правки кузовов антомобилей, и может быть использовано в машиностроительной промьопленности.
Цель изобретения — повьшiение «роиэводительности процесса правки кузовов транспортных средств.
На фиг.! изображено предлагаемое устройство при контроле на нем базовых точек куэона автомобиля, общий нид; на фиг.2 — то же, при правке кузова, вид сбоку; на фиг.3 — - то же, вид сверху (кузов «е показан), 15
Устройство содержит раму 1, которая с помощью четырех колес 2 и четырех винтовых опор 3 имеет возможность перемещаться по горизонтальной поверхности или уста«анливаться на ней 20
«еподниж«о. На боковых поверхностях рамы жестко закреплены вертикальные кронштейны 4 с зажимными приспособлениями, Со стороны боковых сторон рамы установлены две вертикальные 25 стойки 5, каждая из которых имеет консольный кро«штейн 6, смонтированный
«а стойке с возможностью перемещения по ней и поворота относительно вертикальной оси. На верхней горизонталь- 30 ной поверхности рамы закреплен экран
7 с нанесенными «а нем контрольными точками 8, соответствующими контрольным точкам кузовов различных автомобилей.
Отвесы 9, регулируемые по своей длине, прикрепляются к базовым точ- кам 10 исправляемого кузова 11, Устройство работает следующим образом. 40
Кузов 11 транспортного средства . устанавливают на консольные кронштейны 6 двух вертикальных стоек 5 и поднимают. К базовым точкам 10 кузова прикрепляют отвесы 9. Раму 1 с по- 45 мощью колес 2 подкатывают под подня тый над полом кузов 11 и устанавливают между стойками 5 на винтоные опоры 3 так, чтобы отвесы, прикрепленные к базовым точкам недеформированной части кузова, совпали <-. соответствую-. щими им контрольными т очками 8 экрана 7, смонтированного на раме.
После этого определяют величину и направление отклонения положения отвеса базовой точки деформированной части кузова от положения соответствующей контрольной точки 8 на экране
7. Кузов 11 опускают на кронштейны
4 и закрепляют его с помощью зажимных приспособлений на раме 1, После разворота консольных кронштейнов из под кузова раму 1 перемещают относительно стоек 5 на операцию правки, где производят деформирование искривленных частей кузова в соответствии с ре" зультатами произведенных ранее замеров отклонений базовых 10 от контрольных точек 8.
Формула и з о б р е т е н и я
Устройство для контроля базовых точек кузова транспортного средства при правке, содержащее раму с четырьмя поворотными колесами и четырьмя винтовыми опорами, установленные на горизонтальной поверхности рамы контрольные элементы, смонтированные на боковых поверхностях рамы вертикальные кронштейны с зажимными приспособлениями для закрепления на них кузова и расположенные с боковых противоположных сторон рамы две вертикальные стойки, на каждой иэ которых установлены с воэможностью перемещения н вертикальном направлении и понорота вокруг вертикальной оси два горизонтальных консольных кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено регулируемыми по длине отвесами для крепления к базовым точкам кузова, а контрольные элементы выполнены в виде закрепленного на горизонтальной поверхности рамы экрана с нанесенными на нем контрольными точками.
Составитель 3,Копаев
Техред Л.Олийнык Корректор С,Черни
Редактор А.Ревин
Подписное
Тираж 709
Заказ 3436/12
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


