Зажимное устройство кольцевого шлифовального круга
Изобретение относится к области станкостроения, а именно к зажимным устройствам кольцевого пшифовального круга. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства за счет использования кольцевых шлифовальных кругов как с очень узкими радиальными допусками, так и с относительно большими радиальными допусками. Устройство служит для зажима кольцевого шлифовального круга 1, выполненного преимущественно из нитрида бора и являющегося очень чувствительным к дисбалансу. Устройство состоит из приводного вала , несущего фланца, несущей цапфы 4, опорной цапфы и зажимного фланца. Шлифовальный круг 1 имеет в отверстии 7 три канавки 8,9 и 10, которые смещены на 120° одна относительно .другой. Несущая цапфа 4 снабжена тремя клиньями 11,12 и 13. Профиль поперечного сечения каждого клина выполнен посто янно увеличивающимся в направлении , противоположном направлению вращения несущей цапфы, от радиуса , составляющего 0,75-0,99 радиуса отверстия шлифовального круга, до раа Р (У)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 В 24 В 45/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (Z1) 38)6614/25-08 (22) 28.11.84.(31) P 34055568 (32) !6.02.84 (33) DE (46) 07.07.88. Бюл. М 25 (71) Эрвин Юнкер (DE) (72) Эрвин Юнкер (DE) (53) 621.924-229.2(088.8) Л-Л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) ЗАЖИИНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОГО
ШПИФОВАЛЬНОГО КРУГА (57) Изобретение относится к области станкостроения, а именно к зажимным устройствам кольцевого шлифовапьного круга. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства эа счет использования кольцевых шлифовальных кругов как с очень узкими радиальными допусками, „„SU„„1409123 А 3 так и с относительно большими радиальными допусками. Устройство служит для зажима кольцевого шпифовального круга 1, выполненного преимущественно иэ нитрида бора и являющегося очень чувствительным к дисбалансу.
Устройство состоит из приводного вала, несущего фпанца, несущей цапфы
4, опорной цапфы и эажимного фланца.
Шлифовапьный круг 1 имеет в отверстии 7 три канавки 8,9 и 10, которые смещены на 120 одна относительно ,другой. Несущая цапфа 4 снабжена тремя клиньями 11,12 и 13. Профиль поперечного сечения каждого клина выполнен постоянно увеличивающимся в направлении, противоположном направлению вращения несущей цапфы, от радиуса, составляющего 0,75-0,99 радиуса отверстия шлифовального круга, до ра140912 3
20 диуса, составляющего 1,008-1,25 радиуса отверстия шлифовального круга.
Каждый клин имеет также увеличивающийся от меньшего радиуса до большего радиуса контур в виде дуги окружИзобретение относится к области
1 станкостроения, а именно к зажимным устройствам кольцевого шлифовалъного круга.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей эажимного устройства за счет использования кольцевых шлифовальных кругов как с очень узкими радиальными допусками, так и с относительно большими ради- 10 альными допусками (без отрицательного влияния на необходимость точного центрирования).
Э
На фиг. I приведено предлагаемое устройство с зажатым шлифовальным кругом, вид сбоку; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.l, положение центрирования; на фиг.3 — часть устройства, положение надевания; на фиг.4-7— устройство с различными размерами профиля поперечного сечения и контура каждого клина.
Устройство служит для зажима кольцевого шлифовального круга 1, выполненного иэ нитрида бора с пригодной
25 связкой и являющегося очень чувствительным к дисбалансу. Зажимное устройство состоит из приводного вала
2, несущего фланца 3, несущей цапфы
4, опорной цапфы 5 и зажимного фланца 6.
Шлифовальный круг 1 имеет в отверстии 7 три канавки 8-10, которые равномерно распределены, т.е. смещены на 120 . Несущая цапфа 4 снабжена 35 тремя клиньями 11-13, которые также смещены на 120 . Профиль поперечного о сечения каждого клина 11-13 (фиг.27) постоянно увеличивается от меньшего радиуса Rl составляющего 0,75- 40
0,99 радиуса В отверстия шлифовального круга, до большего радиуса R2, составляющего 1,008-1,25 радиуса В отверстия шлифовального круга. Вслед" ствие этого контур клина II представ- 45 ности, центр кривизны которой сбоку смещен от центра несущей цапфы на величину, соответствующую 0,09-0,5 радиуса отверстия шлифовального круга.
1 з.п. ф-лы, 7 ил. ляет собой клинообразно действующую наклонную поверхность, доходящую до края 14 канавки 8 при вращении кольцевого шпифовального круга I в направлении часовой стрелки. Это имеет место при всех трех клиньях 11-13.
Поэтому вращение шлифовального круга 1 в направлении часовой стрелки приводит к тому, что круг прилегает ко всем трем клиновым контурам, которые обеспечивают его направление в центрированное положение (фиг.2) .
В этом положении шлифовальный круг фиксируется затягиванием зажимного фланца 6.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже кольцевой шлифовальный круг 1 надевают на несущую цапфу
4 до тех пор, пока он не прилегает к несущему фланцу 3. Затем зажимной фпанец 6 надевают на опорную цапфу
5 до тех пор, пока он не прилегает к шлифовальному кругу 1. Наконец шлифовальный круг l центрируется и зажимной фланец 6 затягивается к несущей цапфе 4 и несущему фланцу 3 посредством изображенных штрихпунктиром винтов. Вследствие этого шлифовальный круг 1 эажимается и при вращении приводного вала 2 вращается в результате фрикционного замыкания между фланцами 3 и 6.
Таким образом, изобретение позволяет легкое надевание с большим зазором и точное центрирование беэ того, чтобы несущая цапфа 4 должна была быть тесно размещена в отверстии 7 шпифовального круга. Необходимое для центрирования тесное размещение шлифовального круга получается между увеличивающимися контурами клиньев lll3 и краями канавок 8-10. Таким обра1 зом, изобретение позволяет испольэовать кольцевые шпифовальные круги I
1409123 со сравнительно большими радиальными допусками в отверстии 7.
Направление вращения эажимного устройства с несущей цапфой 4 обозначено на фиг.3 стрелой 15. Целесообразным является то, что контур клиньев увеличивается в направлении, противоположном направлению вращения
15, т.е. например, у клина 11 меньший радиус Rl находится перед большим радиусом R2. При этом каждый клин имеет увеличивающийся от меньmего радиуса до большего радиуса контур в виде дуги окружности, центр кривизны которой сбоку смещен от центра несущей цапфы на величину Х, соответствующую 0,09-0,5 радиуса отверстия шлифовального круга.
Если нижний предел 0,75 снижается, то при одновременном значении
1,008 (фиг.4) подъем профиля клина увеличивается, в результате чего изготовление осложняется иэ-за высокой 25 величины затылочного шлифования. При этом получается больший производственный допуск и ввиду крутого угла клина погрешность относительно клина приводит к большим погрешностям от 30 шлифовального круга к ротору. Кроме того, при наличии большего подъема клина требуется более высокая сила для надевания шлифовального круга на клинья и снижается степень самотормо-35 жения на клиньях. Таким образом использование устройства осложняется.
То же самое относится и к верхним значениям 0,99 и 1,25 (фиг.5).
При превышении верхнего предела 40 величины Х, равного 0,5, осложняется процесс изготовления иэ-эа увеличиваюшегося значения при задней заточке, а при несоблюдении нижнего предела 0,09 эксцентричность не может получаться с достаточной точностью. формула изобретения
1. Зажимное устройство кольцевого шпифовального круга, содержащее приводной вал, оснащенный несущим фланцем и несущей цапфой, снабженной тремя равномерно расположенными по окружности радиально выступающими клиньями, взаимодействующими с выполненными в отверстии кольцевого шлифовального круга канавками, эажимной фланец, установленный с воэможностью съема на несущем фланце, и опорную цапфу для несущего фланца, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, профиль поперечного сечения каждого клина выполнен постоянно увеличивающимся в направлении, противоположном направлению вращения несущей цапфы от радиуса, составляющего 0,750,99 радиуса отверстия шлифовального круга, до радиуса, составляющего
1,008-1,25 радиуса отверстия шлифовального круга.
2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что каждьп клин имеет увеличивающийся от меньше-, го радиуса до большего радиуса контур в виде дуги окружности, центр кривизны которой сбоку смещен от центра несущей цапфы на величину, соответствующую 0,09-0,5 радиуса отверстия шлифовального круга.
1409123
1409123
I 4091 23
Корректор И.Муска
Техред М.Ходанич
Редактор Е.Папп
Заказ 3362/58
Тираж 678 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4





