Комплектное распределительное устройство
Изобретение относится к электротехнике , к комплектным распределительным устройствам высокого напряжения. Цель состоит в уменьшении габаритов. Устройство на одном или нескольких ярусах содержит объединенные сборными шинами 1 ячейки 2, имеющие выкатные элементы 3 с горизонтально пофазно расположенными выключателями 7 с подвижными линейными и шинными разъемами 4, 5. Крепление сборных шин 1 и подвоз линейных шин 8 выполнено в едином конструктивном элементе - опорно-проходном изоляторе 9, представляющем собой вертикальный цилиндр, имеющий по обеим сторонам втулки, в которых размещены неподвижные линейные и шинные разъемы. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„ЕИ„„14084
@114 Н 02 В 13/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(2 1) 39546 12/24-07 (22) 19.09.85 (46) 07.07.88. Бюл. 11 - 25 (75) А.Д.Головко (53) 621.316.37{088.8) (56) Патент Японии Ф 58-12802, кл. Н 02 В 1/20, 1983, (54) КОМПЛЕКТНОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электротехнике,к комплектным распределитель: ным устройствам высокого напряжения.
Цель состоит в уменьшении габаритов.
Устройство на одном или нескольких ярусах содержит объединенные сборными шинами 1 ячейки 2, имеющие выкатные элементы 3 с горизонтально пофазно расположенными выключателями 7 с подвижными линейными и шинными разъемами 4, 5. Крепление сборных шин I и подвоз линейных шин 8 выполнено в едином конструктивном элементе — опорно-проходном изоляторе 9, представляющем собой вертикальный цилиндр, имеющий по обеим сторонам втулки, в которых размещены неподвижные линейные и шинные разъемы. 8 ил.
1408486
Изобретение относится к электротехнике,к конструкциям высоковольтных распределительных устройств, предназначенных для приема и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока.
Цель изобретения — уменьшение габаритов.
На фиг. 1 изображена принципиальная0 электрическая схема; на фиг. 2 принципиальная мнемоническая схема для одной фазы; на фиг. 3 — распределительное устройство с подводом кабеля снизу; на фиг. 4 — комплектное !5 распределительное устройство с подво— дом кабеля сверху, на фиг. 5 — двухьярусное распределительное устройство с подводом кабеля сверху и снизу; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 3; на 20 фиг. 7 " G»lopHo T»poxopHGH изолятор, выполненный с возможностью разъема и разрез Б-Б", на фиг. 8 — цельнолитой ( опорно-проходной изолятор и разрезы
В-!3, Г-Г, Д-Д.
Двустороннее комплектное распределительное устройство состоит из сборных шин 1, ячеек 2, имеющее выкатнь;е ( элементы 3 с подвюкными шинными 4 и линейными 5 разъемами, и отходящего кабеля 6,, Установленный на выкатном элементе 3 выключатель 7 соединен с токопроводом !3 опорно-проходного изолято— ра 9„ Электрическое соединение опорно-проходного изолятора 9 и кабеля
6 выполнено через соединительную муфту 10. Релейный 11 и кабельный !2 от секи расположены под/над ячейками 2 выкатных элементов и шинным отсеком А0
13 соответственно.- Ячейки. 2 с выкатными элементами 3 установлены по обе стороны шинного отсека 13, Между ячейками 2 на стенах шинного отсека 13 с помощью фланцев закреплены опорнопроходные изоляторы 9 по два на шаг ячейки, поочередно — один шинными 14. другой линейными 15 втулками с неподвижными разъемами в сторону одной и той же ячейки.
Размещение шинньгх 4 и линейных 5 подвижных линейных разъемов дпя всех ячеек со стороны шинного отсека одинаково, например, справа один над другим шинные 4 а слева — один над друФ 55 гим линейные 5 разъемы, Опорно-проходной изолятор 9 может быть выполнен разъемным (фиг, 7,,где кабель 6 введен через уплотнение 16 в токопровод 8, токопроводящие шины
17 кабеля 6 размещены в отверстиях
18 перегородок 19. Для доступа внутрь опорно-проходного изолятора 9 сделаны отверстия 20 со съемными крышками 21.
Неподвижные шинные разъемы 14 (фиг. 8) установлены на сборных шинах
I, которые закреплены в шинных изоляционных втулках, например, с помощью болтовых соединений, линейные разъемы
l5 закреплены в линейных изоляционных втулках, например методом заливки.
Шинные 14 и линейные 15 изоляционные втулки прикреплены к корпусу токопровода 8, в котором проложены токоведущие жилы фаз 22 от линейных разъемов
5 к соединительной муфте 10 и отходящему кабелю 6. На фиг. 8 показан крайний верхний линейный разъем 5 и ввод. его в токопровод 8, где проводящая жила 22 первой фазы повернута вправо и вниз, средний линейный разъем 15 и ввод его в токопровод 8, где токопроводящая жила 22 второй фаз повернута влево и вниз, линейный разъем 15 ближний к отходящему фидеру 6, где токоведущая жила 22 повернута вниз.
Таким образом в токопроводе 8 токоведущие жилы фаз 22 расположены под углом в 120, покрыты изоляционным материалом и прикреплены к внутренней поверхности корпуса токопровода
8, введены в соединительную муфту 10, где они соединены с жилами отходящего кабеля 6, Причем свободный объем токопровода 8 заполнен диэлектриком, например газом, обладающим высокой диэлектрической прочностью.
Предлагаемая конструкция комплектного распределительного устройства позволяет разместить большее количество ячеек в заданном объеме.
Формула изобретения
Комплектное распределительное устройство, содержащее шинные отсеки со сборными и линейными шинами,, фазы которых закреплены на опорно-проходном изоляторе и неподвижные шинные и линейные разъемы, причем шинный отсек размещен в центре комплектного распределительного устройства, расположенные по обеим сторонам шинного отсека трехфазные ячейки с выключателями на выкатных элементах, имеющими подвижные шинные и линейные разъемы, размещенные на уровне неподвижных линей1408486 ных и шинных разъемов, а также отходящие кабели, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, выключатели ячеек установлены горизонтально пофаэно друг над
5 другом, шинный отсек выполнен единым для сборных и линейных шин, крепление сборных и линейных шин выполнено на едином конструктивном элементе — опорgp но-проходном изоляторе в виде вертикального цилиндра с рядами втулок на противоположных сторонах, в которых размещены неподвижные шинные и линейные разъемы, причем линейные шины размещены внутри опорно-проходного изолятора вдоль его вертикальной оси, сборные шины закреплены в опорнопроходном изоляторе друг под другом, а неподвижные шинные разъемы соединены между собой отрезками шин, а между ними размещены линейные шины.
1408486
1 408486
l 40l3486
Составитель Е.Иванова
Рецактор С.Патрушева Техред А.Кравчук Корректор И.Патай
Заказ 3357/54 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно- полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4





