Рабочее оборудование экскаватора-драглайна
Изобретение относится к землеройным машинам, -а именно к экскаваторам-драглайнам . Цель - повьшение производительности и упрощение управления . Для этого тяги, соединяющие между собой ковши 1 и 5, выполнены из двух частей 10, 11. Последние .связаны между собой шарниром 14,. соединенным с разгрузочным канатом (К) 15. Разгрузочный К 15 запасован через блок 16, установленный в обойме 17, закрепленной на подъемном К 18. На боковых стенках ковша 1 закреплены тяго вый К 19 и соединительный К 20. Задняя стенка ковша 1 выполнена с проемом. При работе натягивается тяговый К 19, аК18, 15и 20 ослабляются. Ковши 1 и 5 врезаются ножами в грунт. Части 11, 10 тяг располагаются на одной линии. Для подъема ковшей 1, 5 натягивают одновременно К 19 и 18. При этом натягивается К 15. Ковши захватывают . часть грунта, а ковш 1 подтягивается к ковшу 5 вплотную и исключает просыпание грунта из ковша 5. При смыкании ковшей 1, 5 натягивается К 20 и рабочий орган принимает транспортное положение. Для разгрузки ослабляют К 19 и 15. 3 ил. 5S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„140 (so 4 Е 02 F 3/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4117076/29-03 (22) 12.09.86 (46) 07.07 ° 88. Бюл. № 25 (71) Брянский технологический институ т (72) С.И.Сарнацкий и А.E.Ìàòâååâ (53) 621.879.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1265255, кл. E 02 F 3/48, 1985.
Авторское свидетельство СССР
N- 1266930, кл. Е 02 Р 3/48, 1985. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-ДРАЁЛАЙНА (57) Изобретение относится к землеройным машинам, .а именно к экскаваторам-драглайнам. Цель — повышение производительности и упрощение управления. Для этого тяги, соединяющие между собой ковши 1 и 5, выполнены из двух частей 10, 11. Последние связаны между собой шарниром 14,, соединенным с разгрузочным канатом (К) 15. Разгрузочный К 15 запасован через блок 16, установленный в обойме 17, закрепленной на подъемном
К 18. На боковых стенках ковша 1 saкреплены тягбвый К 19 и соединительный К 20. Задняя стенка ковша 1 выполнена с проемом. При работе натягивается тяговый К 19, а К 18, 15 и
20 ослабляются. Ковши 1 и 5 врезаются ножами в грунт. Части 11, 10 тяг располагаются на одной линии. Для подъема ковшей 1, 5 натягивают одновременно К 19 и 18. При этом натягивается К 15. Конши захватывают . часть грунта, а ковш 1 подтягивается к ковшу 5 вплотную и исключает просыпание грунта из ковша 5 ° При смыкании ковшей 1, 5 натягивается К 20 и рабочий орган принимает транспортное положение. Для разгрузки ослабляют
К 19 и 15. 3 ил.
1408024
Изобретение относится к землеройНым машинам, а более конкретно к экскаваторам-драглайнам.
Цель изобретения — повьш|ение про, зводительности и упрощение управления.
На фиг. 1 изображено оборудование, в д сбоку; на фиг. 2 — то же, при транспортировании грунта в ковшах; нй фиг. 3 — то же, при разгрузке ковшей.
Оборудование включает передний к звш 1, содержащий чож 2, боковые с енки 3 и днище 4 с образованием 15 з диего проема, задний ковш 5, образ ванный ножом 6, боковыми стенками
7 днищем 8 и задней стенкой 9, тяги к вшей выполнены из двух частей 10 и
1, образующих две параллельные связ для соединения ковшей 1 и 5, зак епленных на ковшах шарнирно посредс вом проушин 12 и 13, между собой с единенных шарнирно посредством ш рнира 14, связанного с разгрузоч- 25 ным канатом 15, который запасован через опрокидной блок 16, установленн " в обойме 17, закрепленной на . п дъемном канате 18, тяговый канат
1, закрепленный на боковых стенках
3!переднего ковша 1, задняя стенка . которого выполнена с проемом. Соедин тельный канат 20 закреплен за обойму 17 и боковые стенки 3 переднего ковша 1 посредством проушин 21. Разгрузочный канат 15 связан также с тя35 гс вым канатом 19, а подъемный канат
1 — с боковыми стенками 7 заднего к вша 5 посредством проушин 22.
40 Оборудование работает следующим образом.
После сброса рабочего органа, включающего ковши 1 и 5, в забой канаты 18, 15 и 20 ослабляются, а тяговый канат 19 натягивается, Ковши 1 и 5 (фиг.1) врезаются своими ножами
2 и 6 в грунт под действием собствен ного веса и силы тяги каната 19.
Части 10 и 11 связей ковшей 1 и 5 располагаются при этом на единой прямой линии. К концу заполнения ковшей
1 и 5 грунтом перед ними образуются призмы волочения. Для подъема ковшей
1 и 5 в транспортное положение (фиг.2) одновременно натягивают тяговый 19 и подъемный 18 канаты. При этом натягивается разгрузочный канат
15, вытягивающий части 10 и 11 связей ковшей вверх концами, шарнирно закрепленными на шарнире 14. Задний ковш 5 подхватывает ножом часть своей призмы волочения, подтягивается вплотную к ковшу 1 и закрывает его сзади от просыпания грунта. После смыкания ковшей 1 и 5 полостью натягивается соединительный канат 20, и рабочий орган принимает транспортное положение. Разгрузка ковшей 1 и 5 осуществляется полым ослаблением тягового каната 19 при заторможенном подъемном канате 18. При этом разгрузочный канат 15 ослабляется, передний ковш 1, подвешенный к обойме 17 опрокидного блока 16, посредством проушин 21 и каната 20 опрокидывается своей открытой задней стороной (проемом) вниз, а задний ковш 5, подвешенный к канату 18, опрокидывается вниз своим ножом 6. Грунт свободно вываливается из ковшей 1 и 5 через их заднюю и переднюю открытые стороны. Сброс ковшей в забой на . грунт (фиг.3) осуществляется полйым ослаблением подъемного каната 18.
Формула и з о б р е т е н и я
Рабочее оборудование экскаваторадраглайна, включающее последовательно соединенные между собой шарнирными тягами ковши, соединенные с задним ковшом, подъемный канат с опрокидным блоком в обойме, закрепленный за передний ковш тяговый канат, соединенный одним концом с ним разгрузочный канат, и прикрепленные одним концом к обойме соединительные канаты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения управления, тяги ковшей выполнены иэ двух частей, связанных между собой посредством шарнира, который соединен со свободным концом разгрузочного каната, а свободные концы соединительных канатов связаны с боковыми стенками переднего ковша, задняя стенка которого выполнена с проемом.
1408024
ФиJ
Составитель И.Синицкая
Техред M.Äèäûê
Редактор А.Мотыль
Корректор И.Муска
Заказ 3279/31
Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


