Шпиндельный узел
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использог вано в шпиндельных узлах станков на опорах скольжения. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности путем снижения пускового момента трения в опорах. Шпиндельньй узел содержит корпус 1, в котором
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 23 В 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4178958/31-08 (22) 06 ° 01.87 (46) 07.07.88. Бюл. Ф 25 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) О.И.Дарымов и О.А.Горленко (53} 621.941.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1240518, кл. В 23 В 49/02, 1983. (54) ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к области станкостроения и может быть использо-. вано в шпиндельных узлах станков на опорах скольжения. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем снижения пускового момента трения в опорах. Шпиндельный узел содержит корпус 1, в котором
140 установлена жестко связанная с ним
1 втулка 2, сопряженная по посадке с гарантированным натягом с направляющей втулкой 3, несущей упорные шарикоподшипники 5, поджатые в осевом направлении гайкой 6, установленной на шпинделе 4. Наружные поверхности неподвижной 2 и направляющей 3 втулок образуют наружную полость 10, предназначенную для смазочного материала. и связанную каналами 11 с источником давления. К корпусу 1 крепится крышка 7 с уплотнениями 8, Направляющая втулка 3 жестко связана со шпинделем
4, наружная поверхность которого и
1686 внутренняя поверхность направляющей t втулки 3 образуют полость 12, которая с помощью каналов 13, расположенных внутри шпинделя 4, сообщена с окружающей средой, При этом толщина стенок направляющей втулки 3 выбрана из условия обеспечения ее деформирования по длине внутренней полости 12 в сторону шпинделя 4 под действием давления смазочного материала. При подаче смазки под давлением в полость
10 перед началом вращения оправки в опоре скольжения осуществляется снижение величины натяга в сопряжении втулок 2 и 3. 1 ил, Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в шпиндельных узлах станков на опорах скольжения, 5
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем снижения пускового момента трения в опорах.
На чертеже показана шпиндельная 1р опора, разрез, Шпиндельный узел содержит корпус
1, в который эапрессована неподвижная втулка 2, С неподвижной втулкой 2 сопряжена направляющая втулка 3 по посадке с гарантированным натягом, не превышающим объемных упругих деформаций втулки 3. Направляющая втулка 3 запрессована на шейку шпинделя 4, На направляющей втулке 3 размещены 2р упорные шарикоподшипники 5, которые гайкой 6 поджимаются к неподвижйой втулке 2. К корпусу 1 присоединяется крышка 7 с уплотнениями 8, предохраняющими упорные шарикоподшипники 5 25 от загрязнений, На поверхности трения. втулок 2 и 3 нанесен слой 9 смазочного материала. Между неподвижной втулкой 2 и направляющей втулкой 3 образована наружная полость 10, заполнен- 3р ная смазочным материалом и соединенная каналами 11 с источником давления, Между направляющей втулкой 3 и шейкой шпинделя 4 по длине сопряжения по посадке с гарантированнымнатя3S гом втулок образована внутренняя полость 12, соединенная каналами 13 с окружающей средой, Направляющая втулка 3 на участке полости 12 выполнена тонкостенной с воэможностью деформирования в сторону шпинделя под действием давления смазочного материала в полости .10.
Шпиндельный узел работает следующим образом.
После сборки опору скольжения прирабатывают до образования слоя 9 смазочного материала эа счет подбора материалов трущихся втулок, слой 9 смазочного материала может также наное ситься на стадии изготовления неподвижной втулки 2 и направляющей втулки 3. Перед включением вращения шпинделя 4 в полости 10 масляным насосом (не показан) создают давление, величину которого выбирают из условия направляющей втулки 3 по длине внутрен.ней полости 12 и снижения величины натяга в опоре скольжения вплоть до образования посадки скольжения между сопрягаемыми втулками, что приводит к снижению начального (пускового) момента трения. После включения вращения шпинделя 4 давление в полости
10 снимают, под действием упругих деформаций втулки направляющей гарантированный натяг в опоре скольжения восстанавливают, который сохраняется во время работы опоры скольжения, Благодаря наличию каналов 13, соединяющих полость 12 с окружающей сре! 407686
Составитель А. Абрамов
Техред А.Кравчук Корректор .>.Лончакова
Редактор Н Тупица
Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3249/!4
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. 1(роектная, 4 дой, обе< иечинают возможность деформирования, а также упругого восстановления тонкостенной части направлянэщей втулки 3.
Формула изобретения
Шпиндельный узел, содержащий корпус, втулку, жестко закрепленную в корпусе, и направляющую втулку, !ð устанонленную в ней с гарантированным натягом и образованием полости для смазочного материала и выполненную с толщиной стенки, обеспечивающей возможность деформирования под действием давления смазочного материала, и шпиндель, устаионлениый н направляющей втулке, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и далговечиости, направляющая втулка жестко закреплена на шпинделе и выполнена с полостью на внутренней поверхности по длине, превышающей длину втулки, закрепленной н корпусе, а в шпинделе выполнены каналы, связанные с полостью направляющей втулки.


