Система обогрева фланцевого соединения корпуса турбины
Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использоваио в паротурбинных установках в переходных реткимах. Цель. изобретения - расширение диапазона режимов работы системы обогрева. Трубопровод 16 с арматурой 17 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой и трубопроводом 9 сброса. Такое вьшолнение позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фланцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины. 1 ил.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111
А2 (5в 4 F 01 0 25/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 826049 (21) 4148891/24-06 22) 19, 11. 86 (46) 23.06.88. Бюл. 1 23 (71) Уральский политехнический институт им. С.М.Кирова (72) В.Л.Похорипер (53) 621.165 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 826049, кл, F Ol 0 25/10, 1979. (54) СИСТЕМА ОВОГРЕВА ФЛАНЦЕВОГО
СОЕДИНЕНИЯ КОРПУСА ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано в паротурбинных установках в переходных режимах. Цель . изобретения — расширение диапазона режимов работы системы обогрева. Трубопровод 16 с арматурой 17 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой и трубопроводом 9 сброса.
Такое выполнение позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фпанцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины. 1 ил, 1404661
Изобретение относится к теплоэнергетике, может быть использовано в паротурбинах установках в переходных режимах и является усовершенствованием системы обогрева фланцевого соединения корпуса турбины по авт, св. Р 826049.
Целью изобретения является расши-. рение диапазона режимов работы системы обогрева.
На чертеже представлена схема системы.
Система обогрева содержит. подводя- 15 щий коллектор 1, подключенный к источнику 2 пара, и обогреватели 3, которыми в данном случае являются коро-. ба 4 обогрева фланцев и устройства для обогрева шпилек (не показаны) . Вместо коробов 4 в качестве обогревателей фланцев могут быть использованы обнизки-углубления в горизонтальном ,разъеме корпуса (не показаны). Короба 4 и устройства для обогрева шпилек ° сообщены с подводящим коллектором 1 через трубопроводы -5 и коллекторы 6 и 7, а на выходе — со сбросным коллектором 8, подключенным трубопроводом 9 сброса пара к конденсатору или расширителю дренажей (не показаны)
Сбросной коллектор может быть сообщен с атмосферой, На подводящем коллекторе 1 установлен эжектор 10, имеющий сопло 11, диффузор 12 и каме 35 ру 13 смешения, последняя из которых соединена трубопроводом 14 со сбросным коллектором 8. Коллекторы 6 и 7 обогревателей 3 снабжены устрой40 ствами 15 для впуска воздуха, в качестве которых могут быть использованы, например, предохранительные клапаны, установленные на коллекторах 6 и 7, Подводящий коллектор 1 и сбросной коллектор 8 сообщены дополнительным трубопроводом 16 с установленной на нем арматурой 17, который байпасирует обогреватели 3 фланцев и устройства обогрева шпилек. Система обогрева снабжена: запорной арма50 турой 18 — за источником 2 пара, 19перед коллекторами 6 и 7, 20 — на сбросном коллекторе, клапанами 21 и
22- перед эжектором 10 и на трубопроводе 14 соответственно. Дополнитель55 ный трубопровод 16 соединяет подводящий коллектор 1 после эжектора 10 со сбросным коллектором 8 между запорной арматурой 20 и трубопроводом 9 сброса пара.
В режиме воздушного расхолаживания система работает следующим образом.
Перед его началом закрывают запорную арматуру 19 и 20 и открывают арматуру 17 и 18, а также устройства 15 для впуска воздуха. После этого открывают запорную арматуру 18 и открытием клапана 21 подают пар от источника 2 к соплу 11 эжектора 10, устанавливая разрежение в камере 13 смешения.
Открытием клапана 22 на трубопроводе 14 создают поток воздуха через обогреватели 3, используя перепад давления между атмосферой и камерой
13 смешения эжектора 10. При этом воздух из атмосферы через устройства 15 поступает в коллектор 6, затем проходит через короба (обнизки)
4 фланцевого соединения корпуса, охлаждает фланцы, поступает в сбросной коллектор 8, откуда по трубопроводу 14 отсасывается в камеру 13 смешения эжектора 10, Образовавшаяся паровоздушная смесь проходит диффузор 12 эжектора 10 где ее давление повышается, после чего по дополнительному трубопроводу 16 подается в сбросной коллектор 8 — ту его часть, которая расположена за арматурой 20, откуда через трубопровод 9 сбрасывается либо в конденсатор, либо в атмосферу (в зависимости от схемы турбоустановки). Аналогичным образом организуется движение воздуха через устройства для обогрева шпилек.
Расход охлаждающего воздуха через короба (обнизки) 4 обогрева фланцев может регулироваться степенью открытия клапана 22 или арматуры, входящей в состав устройства 15 для впуск> ка воздуха, для этой же цели может быть использован клапан 21 на подводе пара к эжектору.
Система обогрева фланцевого соединения позволяет организовать интенсивное охлаждение воздухом фланцев и шпилек корпуса при воздушном расхолаживании турбины, что приводит к сокращению продолжительности остывания турбины на 100 ч по сравнению с базовым объектом.
Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Система обогрева фланелевого соединения корпуса турбины по авт, св, Составитель В,Гуторов
Техред M.Äèäûê Корректор M.Âàñèëüåâà
Редактор Г,Гербер
Заказ 3070/34 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1404661
У 826049, отличающаяся соединяющим подводящий коллектор потем, что, с целью расширения диапа- сле эжектора. с сбросным коллектором зона работы, система снабжена допол- между запорной арматурой и трубопронительным трубопроводом с арматурой, водом сброса.


