Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната содержит кронштейн 1, установленный на грузоподъемной машине 2, конечный вв1ключатель 3 и гибкий стержень 5, закрепленные на кронштейне 1. На стержне 5 закреплена сферическая головка 6 с воронкообразным углублением 7, воздействугацим на сердечник 8 выключателя 3. Стержень 5 связан с канатом 9 посредством кронштейна 10, имеющего кольцо 11. В кольцо 11. с зазором установлен гибкий стержень 5. Гайками 13 и 14 стержень 5 крепится на кронштейне 1 . Возможен .вариант выполнения устройства с установкой в кольце 11 грузового каната 9 и жестким креплением кронштейна 10 на гибком стержне 5. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (S1) 4 В 66 С 15/00 23/88
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4047144/27-1 1 (22) 03. 03. 86 (46) 23.06.88. Вюл. Р 23 (71) Минский автомобильный завод (72) М.С.Анисенко (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 296707, кл . В 66 С 23/88, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА
ОТКЛОНЕНИЯ ГРУЗОВОГО КАНАТА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната содержит кронштейн 1, установленный на грузоподъемной машине 2, конечный вшключатель 3 и гибкий стержень 5, закрепленные на кронштейне 1. На стержне 5 закреплена сферическая головка 6 с воронкообразным углублени" ем 7, воздействукицим на сердечник 8 выключателя 3. Стержень 5 связан с канатом 9 посредством кронштейна 10, имеющего кольцо 1!. В кольцо 11 с зазором установлен гибки& стержень 5, Гайками 13 и 14 стержень 5 крепится на кронштейне 1. Возможен вариант выполнения устройства с установкой в кольце 11 грузового каната 9 и жестким креплением кронштейна 10 на гибком стержне 5. 1 ил.
1404444
ВНИИПИ Заказ 3048/23 Тираж 691 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для ограничения угла.отклонения грузового каната грузоподъемных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На чертеже изображено устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузоподъемной машины, общий вид.
Устройство содержит кронштейн 1, установленный на грузоподъемной машине 2. На кронштейне 1 смонтированы кнопочный выключатель 3 и резьбовая шпилька 4 с гибким стержнем 5. На конце гибкого стержня 5 закреплена сферическая головка б с центральным коническим воронкообразным углублением 7, воздействующая на сердечник
8 выключателя 3. Стержень 5 связан с грузовым канатом 9 посредством KpoHIH тейна 10, имеющего на одном конце кольцо 11. Кронштейн !0 жестко при- 25 крепляется к неподвижной в вертикальном направлении ветви каната 9 с помощью кляммера 12 и скобы (не показана) еледующим образом.
Кронштейн 10 устанавливается в кляммер 12, скоба охватывает канат 9 и вставляется в отверстия кляммера
12. Зажатием гаек, наворачиваемых на резьбовые концы скобы, обеспечивается жесткое крепление кляммера 12 к канату 9, а кронштейна 10 — к кляммеру 12. В кольцо 11 кронштейна 10 с зазором установлен гибкий стержень 5.
Гайками 13 и 14 шпилька 4 крепится на кронштейне 1. С помощью гаек 13 и 14 производится регулировка положе- 40 ния по высоте шпильки 4 со стержнем
5 и сферической головки б.
Возможен вариант выполнения устройства с установкой в кольцо 11 кронштейна 10 грузового каната 9 (при его подвижности н вертикальном направлении) и жестким креплением кронштейна 10 на гибком стержне 5.
Устройство работает следующим образом. 50
Когда стержень 8 выключателя 3 не нажат, грузоподъемная машина находится в рабочем состоянии и может перемещать грузы, питание электродвигателя подъема не отключено. Диаметр. отверстия 11 в кронштейне 10 такой,что при небольших отклонениях от вертикали каната 9 кронштейн.10, перемещаясь вместе с канатом 9, не воздействует на гибкий стержень 5 и он остается в вертикальном положении. Сердечник 8 не нажимается. Диаметр кольца 11- зависит от величины допустимого отклонения каната 9.
При отклонении каната 9 от вертикали на угол, больший допустимого, кронштейн 10, перемещаясь вместе с канатом 9, увлекает за собой стержень
5, последний вместе с головкой 6 наклоняется. Ло мере наклона стержня 5 головка 6 воздействует на сердечник
8 вначале конической поверхностью углубления 7, а затем и сферической.
Голонка 6, войдя в контакт с сердеч" ником 8 своей сферической поверхностью, нажимает ее и цепь питания электродвигателя подъема размыкается.
Для приведения грузоподъемной машины в рабочее состояние необходимо грузовой канат 9 установить в вертикальное или близкое к нему положение и этим освободить стержень 5 от воздействия кронштейна 10 и соответстненно сердечник 8 от воздействия головки 6.
Формула изобретения
Устройство для ограничения угла отклонения грузового каната грузо-. подъемной машины, содержащее кольцо, установленное с возможностью взаимодействия при отклонении контактирующего с ним каната с конечным выключателем через промежуточное средство, закрепляемым на грузоподъемной машине и включенным в цепь управления механизма подъема груза, о т л ичающее ся тем, что, сцелью повышения надежности работы, промежуточное средство представляет собой гибкий стержень со сферической головкой, выполненной с центральным воронкообразным углублением, при этом конечный выключатель расположен соосно с последним, а кольцо установлено с возможностью взаимодействия с канатом посредством соединенного с ним и с канатом кронштейна.

