Способ шлифования цилиндрической детали
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке цилиндрических деталей шлифованием. Целью изобретения является повышение качества обработкитонкостенных втулок и производительности процесса за счет, сохранения неизменным положения упругой линии стенки детали и проведения теплой деформации ее внутренней поверхности. Способ шлифования заключается в том, что при обработке деталь 1 базируют внутренней поверхностью на роликовую раскатку 2, совмещая в одной плоскости линии контакта противолежащих роликов с внутренней поверхностью детали и шлифовальных кругов с наружной ее поверхностью. При обработке к деформирующим роликам прикладывают усилие, равное и противоположно направленное усилию со стороны шлифовального круга. В результате температурные поля, возникающие от действия круга и роликов, накладываются, что позволяет одновременно с шлифованием проводить теплую деформацию детали. 1 ил. с fS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)4 В 24 В 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
F | <
"М г
4ь
4ъ
ФЯ
СВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 } 4015453/31-08 (22) 08.01 .86 (46} 23.06.88. Бюл. № 23 (71) Московский автомеханический институт (72) А.M.Âàñèëüåâ, В.А,Кузнецов и И.Л.Кербикова (53) 621.923.9 (088.8) (56) Патент США ¹ 1842375, кл. 51 †1. 1932 (54) СПОСОБ ШЛИФОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОИ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке цилиндрических деталей шлифованием. Целью изобретения является повышение качества обработки тонкостенных втулок и производительности процесса за счет. сохранения
ÄÄSUÄÄ 1404276 . А1 неизменным положения упругой линии стенки детали и проведения теплой деформации ее внутренней поверхности.
Способ шлифования заключается в том, что при обработке деталь 1 базируют внутренней поверхностью на роликовую раскатку 2, совмещая н одной плоскости линии контакта противолежащих роликов с внутренней поверхностью детали и шлифовальных кругов с наружной ее поверхностью. При обработке к деформирующим роликам прикладьгвают усилие, равное и противоположно направленное усилию со стороны шлифовального круга, В результате температурные поля, возникающие от действия круга и роликов, накладываются, что позволяет одновременно с шлифованием проводить теплую деформацию детали.
1 ил.
1404276
Изобретение относится к машиностроению, и может быть использовано для обработки цилиндрических деталей шлифованием.
Цель изобретения — повышение качества обработки тонкостенных вту" лок и производительности труда за счет сохранения неизменным положения упругой линии стенки детали и проведения теплой деформации ее внутренней поверхности.
На чертеже изображена схема обработки (детали) по предложенному способу. !5
Деталь базируют внутренней по верхностью на роликовую раскатку 2 таким образом, чтобы линия контакта одного иэ роликов 3 с внутренней по"
:верхностью детали была совмещена с 20 линиями контакта шлифовального 4 и ведущего 5 кругов с наружной поверх ностью детали. При вращении кругов деталь также начинает вращаться и обкатываться по роликам неподвижно закрепленной раскатки с одновремен ным шлифованием наружной поверхности шлифовальным кругом. Длина роликов раскатки должна быть больше длины детали для обработки всей ее. поверхнос- 30 ти. При обработке к деформирующим роЛикам прикладывают усилие, равное и
Противоположно направленное усилию со стороны шлифовального круга, Одновременно с подачей круга производится 35 радиальная подача роликов раскатки, что позволяет регулировать суммарное усилие, возникающее от совместного действия шлифовального круга и деформирующих роликов, с целью получения 10 заданных параметров точности и качества обработки. Раскатка жестко закреплена только в вертикальном направлении, а в горизонтальном направлении она имеет возможность самоустанавли- 5 ваться относительно шлифовального и ведущего кругов.
Раскатка при обработке выполняет несколько функций: базирующего элемента, обеспечивающего концентричность наружной и внутренней поверхностей детали: элемента, воспринимающего на себя или передающего на ведущий круг усилие, возникающее при врезной подаче шлифовального круга; элемента, обрабатывающего внутреннюю поверхность детали поверхностным пластическим деформированием.
Кроме того, при определенных режимах шлифования и небольшой толщине стенки детали температурные поля, возникающие в результате воздействия на нее шлифовальным кругом и деформирующим роликом, накладываются, что позволяет поддерживать температуру материала стенки детали для проведения не холодной, а теплой деформации. Вследствие этого снижается усилие деформирования и повышаются эксплуатационные характеристики обрабатываемой поверхности. Для осевой фиксации может быть применен роликовый или шариковый упор. В случае вращения детали от шпинделя станка может производиться шлифование одним или двумя шлифовальными кругами. Способ может быть применен также и для шлифования с продольной подачей.
Пример. Обрабатывалась втулка из стали 40Х с наружным диаметром
D = 100 мм, толщиной стенки h
3,5 мм и длиной 1 = 160 мм. Заданная точность формы наружной поверхности 0,05 мм. Режимы обработки:
V yp =- 30 M/с V .,= 25 м/мин р S м =
2,5 мм/мин.
Применение предложенного способа позволяет повысить величину подачи до 2 раз, отказаться от дополнительных операций шлифования, а также значительно улучшить эксплуатационные характеристики обработанных деталей эа счет повышения точности расположения поверхностей и упрочнения металла стенки, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Способ шлифования цилиндрической детали, заключающийся в том, что ее устанавливают на базирующем элементе между ведущим кругом и шлифовальным, которому сообщают поперечную подачу, отличающийся тем,что, с целью повышения качества и производительности обработки тонкостенных втулок, деталь базируют внутренней поверхностью на роликовую раскатку, совмещают в одной плоскости оси кру" гов, детали и противолежащих роликов раскатки, при этом к роликам прикладывают усилие. деформирования, равное и противоположно направленное усилию со стороны шлифовального круга, а раскатку устанавливают с воэможностью перемещения в направлении поперечной подачи последнего.

