Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности, гидропривода путем обеспечения аккумуляторного режима работы в определенные моменты цикла. Полости 2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены с напорной гидролинией (ГЛ) 4 насоса 5 через четырехлинейный трехпозиционный распре

СОЮЗ СОВЕТСКИХ,.Кц

РЕСПУБЛИК (so 4 F 15 В 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (2,1) 3825897/25-06 (22) 20. 12. 84 (46) 15.06.88. Бюл. Р 22 (71) Трест "Ленинградоргстрой" Главленинградстроя при Ленгорисполкоме (72) Б.П.Катюхин, В.Е.Башкатов, В.А.Ким, Ю.Д.Клюев и И,Л.Барсукова (53) 621.225.-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 166609, кл. В 66 F 9/22, 1963.. SU„„1402725 А1 (54) АККУМУЛЯТОРНО-НАСОСНЬЙ РЕКУПЕРАТИВНЫИ ПЩРОПРИВОД (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности. гидропривода путем обеспечения аккумуляторного режима работы в определенные моменты цикла. Полости 2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены с напорной гидролинией (ГЛ) 4 насоса 5 через четырехлинейный трехпозиционный распреС:

СР

Ю

1402725 делитель 6, На выходе насоса 5 установлен обратный клапан (К) 7. Силовой аккумулятор 8 подключен к ГЛ 4. после К 7, а к полостям гидродвигателя — посредством рекуперативных обратных К 12. В линии связи аккумулятора 8 с ГЛ 4 установлен управляемый обратный К 11, открытый в сторону аккумулятора 8, а рекуперативная

ГЛ 13 подключена к последнему после

Изобретение относится к объемному гидроприводу машин и установок цикличного действия.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения аккумуляторного режима работы в определенные моменты цикла.

На чертеже представлена схема предлагаемого гидропривода. 10

Гидропривод содержит гидродвигатель 1, полости 2 и 3 которого сообщены с напорной гидролинией 4 насоса

5 через четырехлинейный трехпозиционный распределитель 6. На выходе на-15 соса 5 установлен обратный клапан 7, после которого к гидролинии 4 подключен силовой аккумулятор 8, а вход насоса 5 подключен к сливной гидро-

„пинии 9 и наполнительному аккумулято-20 ру 10. В линии связи аккумулятора 8 с гидролинией 4 установлен управляемый обратный клапан ii, открытый в сторону аккумулятора 8. Полости

2 и 3 гидродвигателя 1 сообщены с аккумулятором 8 через рекуперативные обратные клапаны 12 и рекуперативную гидролинию 13, подключенную к выходу клапана 11. Полости 2 и 3 сообщены со сливной гидролинией 9 через подпиточные обратные клапаны 14, а насос 5 — через клапан 15 разгрузки.

Гидропривод работает следующим образом.

Для обеспечения работы гидропривода в насосном режиме управляемый обратный клапан 11 переключают в закрытое положение, а для обеспечения

К 11, Для обеспечения работы гидропривода в насосном режиме К 11 переключают в закрытое положение, а для обеспечения работы в аккумуляторном режиме — в открытое положение, В режиме торможения жидкость из сливной полости через К 12 по ГЛ 13 сливается в .аккумулятор 8, минуя ГЛ 4, что повьш ает экономичность гидропривода, 1 ил.

2 работы в аккумуляторном режиме — в открытое положение. В режиме торможения (распределитель 8 закрыт, движение гидродвигателя продолжается по инерции) жидкость из сливной полости гидродвигателя через рекуперативные клапаны 12 по рекуперативной гидролинии 13 сливается в силовой аккумулятор 8, минуя напорную гидролинию 4, что повышает экономичность гидропривода. Одновременно напорная полость гидродвигателя заполняется жидкостью из наполнительного аккумулятора 10 через рекуперативные клапаны 14. формула изобретения

Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод, содержащий гидродвигатель, полости которого сообщены с напорной гидролинией, насоса через четырехлинейный трехпозиционный распределитель, обратный клапан, установленный на выходе насоса, наполнительный и силовой аккумуляторы, при этом последний подключен к напорной гидролинии после обратного клапана, а к полостям гидродвигателя— посредством рекуперативной гидролинии и рекуперативных обратных клапанов, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в линии связи силового аккумулятора с напорной гидролинией установлен управляемый обратный клапан, открытый в сторону аккумулятора, а рекуперативная гидролиния подключена к последнему после упомянутого клапана.

Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод Аккумуляторно-насосный рекуперативный гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидробак // 1373909
Изобретение относится к гидроприводу

Изобретение относится к энергонакопительным системам и позволяет повысить надежность аккумулятора путем уменьшения потерь газа

Изобретение относится к энергонакопительным системам и позволяет повысить надежность аккумулятора путем уменьшения потерь газа

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Изобретение относится к энергетическому машиностроению

Гидробак // 1348567

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх