Бетоноукладчик

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить срок службы и снизить металлоемкость укладываемого дорожного покрытия. Это достигается тем, что бетоноукладчик снабжен съемным пазообразователем 13 с выпуклой криволинейной поверхностью, закрепленным на скользящей форме 5, причем длина пазообразователя 13 соответствует длине последней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (58 4 E 01 С 19 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) БЕТОНОУКЛАДЧИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1350221 (21) 4152956/29-33 (22) 28. 11. 86 (46) 15.06.88. Бюл. Н 22 (71) Научно-исследовательский институт строительного производства (72) А.A Ôðàíèâñêèé, Г.С.Кальчик, В.А.Дмитренко, В.Г.Плишивцев, Б.П.Федоренко и Д.Т.Галушка (53) 625.841(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1350221, кл. Е 01 С 19/48, 1985. (57) Изобретение относится к строи- тельству автомобильных дорог и позволяет повысить срок службы и снизить металлоемкость укладываемого дорожного покрытия. Это достигается тем, что бетоноукладчик снабжен съемным пазообразователем 13 с выпуклой криволинейной поверхностью, закрепленным на скользящей форме 5, причем длина пазообраэователя 13 соответствует длине последней. 3 ил.

1402632

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и является дополнительным изобретением к авт. св. & 1350221.

Цель изобретения — повышение срока службы и снижение металлоемкости укладываемого дорожного покрытия.

На фиг. 1 схематично изображен бетоноукладчик, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг,3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Бетоноукладчик состоит из смонтированной в задней части шасси 1 базовой машины тяговой рамы в виде

I расположенных параллельно с общими осями ? шарниров параллелограммных подвесок с диагонально расположенными силовыми цилиндрами 3 и параллельными рычагами 4, соединенными с ними скользящими формами 5 и 6, между которыми на тяговой раме смонтирован расходный бункер 7 с размещенным в его полости пакетом глубинных вибраторов 8 и закрепленной шарнирно на его задней стенке заглаживающей планкой 9 с силовыми цилиндрами

10 ее вертикальных перемещений. В параллелограммных подвесках на общих осях 2 параллельно силовым цилиндрам 3 установлены пружинные компенсаторы 11.

Скользящие формы 5 и 6 выполнены с регуляторами их положения на высоте в виде винтовых соединений 12, а на одной из них закреплен сменный пазообразователь 13 с выпуклой криволинейной рабочей поверхностью, длина которой соответствует длине скользящей формы 5, причем диаметр выпуклой криволинейной рабочей поверхности соответствует половине толщины укладываемого покрытия.

Бетоноукладчик работает следую,щим образом.

В расходный бункер 7 загружается бетонная смесь, которая с помощью пакета глубинных вибраторов 8 разжижается, уплотняется и при движении шасси 1 базовой машины распределяется через выходную щель в задней стенке расходного бункера 7 слоем определенной толщины, который по толщине ограничивается параллельными скользящими формами 5 и 6. Одновременно бетонная смесь выглаживается заглаживающей плитой 9, удерживаемой гидроцилиндром 10 с наклоном задней кромки.

Регулирование толщины укладываемого слоя бетонной смеси осуществляется с помощью параллелограммных подвесок, управляемых гидроцилиндрами 8, установленные по диагонали параллелограммных подвесок пружинные компенсаторы 11 обеспечивают при установке гидроцилиндров 3 в плавающее положение постоянное прижатие, расходного бункера 7 со скользящими формами 5 и 6 к основанию укладки

20 за счет передачи части массы базовой машины.

При устройстве бетонных покрытий путем сопряжения смежных полос на боковой поверхности первой бетонной

25 полосы со стороны примыкания смежной второй полосы образовывается продольный паз (углубление) с помощью пазообразователя 13,прикрепленного к скользящей форме 5. При формовании смежной второй полосы скользящая форма 6, имеющая возможность регулирования в вертикальной плоскости, движется по кромке первой полосы, а другая скользящая форма

5 — по основанию укладки.

При этом в зоне сопряжения полос происходит заполнение продольного паза и образование сборно-монолитного соединения.

Формула изобретения

Бетоноукладчик по авт. св.

N - 1350221, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы и снижения металлоемкости укладываемого дорожного покрытия, он снабжен съемным пазообразователем с выпуклой криволинейной рабочей поверхностью, закрепленным на сколь-, зящей форме, причем длина пазообразователя соответствует длине последней.

140?632

Составитель В.Чайков

Техред Л.Олийнык

Редактор Н.,Киштулинец

Корректор М.Демчик

Заказ 4123

517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бетоноукладчик Бетоноукладчик Бетоноукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сооружения покрытий из бетонных смесей и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить качество уложенного покрытия за счет того, что бетоноукладчик снабжен бездонным расходным бункером 7 с размещенным в нем пакетом глубинных вибраторов 8, закрепленным на концах параллель-- ных рычагов 4 параллелограммных подвесок , выполненных с дополнительными кинематическими связями в виде пружинных компенсаторов 11, оси которых параллельны осям силовых цилиндров лежат в одной плоскости с последними

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам с гусеничными или с колесными движителями с передними управляемьми колесами для строительства автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения строительных смесей, включая и фибробетон, при изготовлении бетонных и железобетонных изделий , и позволяет интенсифицировать уплотнения бетонных смесей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество покрытий при укладке неравномерных по жесткости смесей за счет обеспечения возможности регулирования усилия прижима рабочего органа благодаря тому, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по основному авт.св

Изобретение относится к области .строительства и позволяет снизить энергоемкость строительства пеше ходных и велосипедных дорожек

Изобретение относится к области строительства авто.мобильных дорог, иозволяет упростить конструкцию и повысить производительность устройства для укладки дорожно-строительных материалов за счет того, что оно снабжено смонтированным в передней части шасси базовой машины при помоши дополнительной поворотной рамы 3 приспособление.м 14 для формирования валка укладываемого материала в виде боковых направляюш,их, расположенных под углом и симметрично относительно соединяюудего их смешенного вверх центрального отвала и расположенными симметрично двухотвально.му распределителю 4 скользящими формами 11, связанными с основной поворотной рамой 2 посредством образованных параллельными наклонными рычагами 9 параллелограммных подвесок с диагонально расположенными силовыми цилиндрами 10

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить удобство эксплуатации асфальтоукладчиков за счет того,что подвеска их рабочих органов снабжена фиксатором положения рабочего органа в виде запорного цилиндра 5 с обратным клапаном 6

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх