Объемная логическая головоломка (ее варианты)
Г. Объемная логическая головоломка , содержащая опору, вьтолненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности , каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части та- КИМ образом, что внутренние части пери1)ерийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей периферийных элементов. 2.Объемная логическая головоломка , содержащая опору, выполненную в ,виде пространственной крестовины, я центральные, реберные и угловые, игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия меящу собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повьшения занимательности , каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внутренние части реберных элементов каждой грани образуют цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов. с ГО Од ел 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU,» 140235 А1 (51) 4 А 63 F 9/08
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
;21) 3568032/28-12 (22) 24.03.83 (46) 15.06;88. Бюл. Ф 22 (71) Ростовский-на-Дону судоремонтный завод "Красный моряк" (72) Ю.Г.Барбашин и П.П.Ермолаев (53) 685.853(088.8) (56) Патент BHP Ф 170062, кл. А 63 F, 9/1 2, 1980 ° (54) ossa I1ormzcmi ro11oBo oxm (ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) 1. Объемная логическая головоломка, содержащая опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части таЭ ким образом, что внутренние части периферийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей периферийных элементов.
2. Объемная логическая головоломка, содержащая опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные, реберные и угловые, игровые элементы, установленные с воэможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся О тем, что, с целью повьппения занимаЖ тельности, каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внут- С ренние части реберных элементов каждой грани образуют цилиндр, установ- 2 ленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов.
1402358
Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам.
Известна объемная логическая го-! ловоломка, содержащая опору, выпол,ненную в виде пространственной крес. товины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между со1
,бой, центральные из которых установ: лены на концах крестовины с возмож костью поворота.
Недостатком известной головоломки является малое число возможных вари, антов положения игровых элементов, 15 что снижает занимательность головоломки.
Цель изобретения — повышение,занимательности объемной логической головоломки путем увеличения числа 20 возможных вариантов положения игровых элементов.
Указанная цель достигается тем, 1 что в объемной логической головолом-! ке, по первому варианту, содержащей опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из кото- 30 рых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части таким образом, что внут" 35 ренине части периферийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр,, установленный соосно.оси вращения
: центральногое элемента с возможностью 40 - поворота относительно наружных частей периферийных элементов.
Во втором варианте объемной логической головоломки каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внутренние части реберныМ элементов каждой грани образуют цилиндр, установл<уньгй соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов.
Количество внутренних частей периферийных игровых элементов меньше, чем в первом варианте. Поэтому первый вариант имеет большее количество возможных вариантов перемещения элементов, но конструктивно он является сложнее, чем второй вариант.
На фиг.l изображена объемная логическая головоломка в исходном состоянии, первый .вариант; на фиг.2 — головоломка с повернутыми гранями вокруг осей пространственной крестови— ны; на фиг.3 — головоломка с повернутыми цилиндрами вокруг своих осей относительно наружных частей периферийных элементов; на фиг.4 — игровые элементы головоломки, соединенные посредством крестовины; на фиг.5— пространственная крестовина; на фиг.б — цейтральный игровой элемент; на фиг.7 — соединительная, втулка с буртиком; на фиг.8 — наружная часть реберного периферийного элемента, на фиг.9 — наружная часть углового периферийного элемента; на фиг. 10— и 11 — внутренние части периферийных элементов; на фиг,12 — объемная логическая головоломка в исходном состоянии, второй вариант; на фиг.13— головоломка с повернутыми гранями вокруг осей пространственной крестовины; на фиг.!4 — головоломка с повернутыми цилиндрами вокруг своих осей относительно угловых элементов и наружных частей реберных элементов; на фиг.15 — игровые элементы голово"ломки, соединенные посредством крестовины; на фиг.1б — угловой периферийный элемент; на фиг.17 — наружная часть реберного элемента; на фиг.18— внутренняя часть реберного элемента.
Первый вариант объемной логической головоломки, выполненной в виде куба, содержит опору, представляющую собой пространственную крестовину и установленные с возможностью взаимодействия между собой центральные 2 и периферийные игровые элементы, которые состоят из реберных элементов
3 и угловых элементов 4. Оси пространственной крестовины l имеют конусные наконечники 5, на которых установлены соединительные втулки 6, имеющие буртики 7, посредством которых они соединяются с центральными элементами 2, установленными с возможностью поворота относительно осей крестовины 1. Каждый из реберных элементов 3 разделен на внутренние 8 и наружную 9 части, а каждый из угловых элементов 4 разделен на внутренние 10 и наружную 1! части. Внутренние части реберных элементов 8 и угловых элементов 10 каждой грани при помощи выступов !2 и 1.3 соответстиел1 (1",rrq но соединены с центральным 1пементAM
2 соответствующей грани и образуют вместе с ним цилиндр 14 ° К внутренним частям 8 и 10 периферийных элеЬ ментов 3 и 4 присоединены их наружные части 9 и 11 при помощи углублений 15 и 16, выполненных по форме цилиндров 14.
Общее количество всех элементов lrl куба, которые образуют его грани, составляет семьдесят четыре. Из них шестьдесят восемь элементов, т. е. двадцать наружных частей и сорок восемь внутренних частей периферийных 1Ь элементов, установлены с возможностью перемещения с грани на грань, Все элементы, составляющие грани куба, окрашены в определенный для каждой грани цвет или маркированы дру- 20 гим способом.
Второй вариант объемной логической головоломки содержит опору, представляющую собой пространственную крестовину l и установленные с возе можностью взаимодействия между собой центральные 2, реберные 3 и угловые
4 игровые элементы. Оси пространственной крестовины 1 имеют конусные наконечники 5, на которых установле- 30 ны соединительные втулки 6, имеющие буртики 7, посредством которых они соединяются с центральными элементами 2, установленными с возможностью поворота относительно осей крестовины l, Каждый из реберных элементов 3 разделен на внутренние 17 и наружную
18 части. Внутренние части 17 каждой грани при помощи выступов 19 соедине- 4О ны с центральным элементом 2 ооответствующей грани и образуют вместе с ним цилиндр 20. К внутренним частям
17 реберных элементов 3 присоединены их наружные части 18 при помощи уг- 45 ,лублений 21. К наружным частям 18 реберных элементов 3 присоединены угловые элементы 4 при помощи выступов
22.
Общее количество всех элементов куба, которые образуют его грани, со<-.тавляет пя вылепят. Из них соро че сыре, т. е. восемь у ловых элементОБ, пвенадпать наружных чястей и двадцать четыре внутренних части реберных элементов установлены с воэможностью перемещения с грани на грань °
Все элементьi. составляющие грани куба, окрашены в определенный для каждой грани цвет или маркированы другим способом.
Объемная логическая головоломка предназначена для использования в качестве занимательной игры и действует следующим образом.
Из упорядоченного состояния, при котором каждая грань куба имеет свой определенный цвет, отличный от других граней, куб приводится в хаотичное состояние путем нескольких поворотов
его граней вокруг осей пространственной крестовины 1 и цилиндров 14 относительно наружных частей 9 и ll периферийных элементов 3 и 4.
При этом все наружные части 9 и
11 периферийных элементов перемещаются с одной грани куба на другую и упорядоченное состояние куба нарушается.
Каждая грань приобретает разноцветный вид, поскольку все шестьдесят восемь элементов перемещаются между собой. Далее требуется восстановить куб в исходное состояние, . Второй варйант объемной логической головоломки действует аналогичным образом.
Предлагаемая объемная логическая головоломка по первому и второму вариантам имеет большое количество aosможных вариантов за счет наличия цилиндра и возможности его поворота относительно наружных частей периферийных элементов, что позволяет собирать большее количество различных фигур на ее гранях как по цвету, так и по взаимному расположению элементов.
В результате повышается занимательность головоломки.
1402358
Фыя f одзи
1А 02358
12
1402;:; i
1 4023 58
Составитель С.Кварцов
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор А.Лежнина
Заказ 2805/5
Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г У г. жгород, ул. Проектная, 4







