Объемная логическая головоломка (ее варианты)

 

Г. Объемная логическая головоломка , содержащая опору, вьтолненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности , каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части та- КИМ образом, что внутренние части пери1)ерийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей периферийных элементов. 2.Объемная логическая головоломка , содержащая опору, выполненную в ,виде пространственной крестовины, я центральные, реберные и угловые, игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия меящу собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повьшения занимательности , каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внутренние части реберных элементов каждой грани образуют цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов. с ГО Од ел 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU,» 140235 А1 (51) 4 А 63 F 9/08

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;21) 3568032/28-12 (22) 24.03.83 (46) 15.06;88. Бюл. Ф 22 (71) Ростовский-на-Дону судоремонтный завод "Красный моряк" (72) Ю.Г.Барбашин и П.П.Ермолаев (53) 685.853(088.8) (56) Патент BHP Ф 170062, кл. А 63 F, 9/1 2, 1980 ° (54) ossa I1ormzcmi ro11oBo oxm (ЕЕ ВАРИАНТЫ) (57) 1. Объемная логическая головоломка, содержащая опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части таЭ ким образом, что внутренние части периферийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр, установленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей периферийных элементов.

2. Объемная логическая головоломка, содержащая опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные, реберные и угловые, игровые элементы, установленные с воэможностью взаимодействия между собой, центральные из которых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, отличающаяся О тем, что, с целью повьппения занимаЖ тельности, каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внут- С ренние части реберных элементов каждой грани образуют цилиндр, установ- 2 ленный соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов.

1402358

Изобретение относится к занимательным играм и головоломкам.

Известна объемная логическая го-! ловоломка, содержащая опору, выпол,ненную в виде пространственной крес. товины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между со1

,бой, центральные из которых установ: лены на концах крестовины с возмож костью поворота.

Недостатком известной головоломки является малое число возможных вари, антов положения игровых элементов, 15 что снижает занимательность головоломки.

Цель изобретения — повышение,занимательности объемной логической головоломки путем увеличения числа 20 возможных вариантов положения игровых элементов.

Указанная цель достигается тем, 1 что в объемной логической головолом-! ке, по первому варианту, содержащей опору, выполненную в виде пространственной крестовины, и центральные и периферийные игровые элементы, установленные с возможностью взаимодействия между собой, центральные из кото- 30 рых установлены на концах крестовины с возможностью поворота, каждый из периферийных элементов разделен на наружную и по меньшей мере две внутренние части таким образом, что внут" 35 ренине части периферийных элементов каждой грани образуют вместе с центральным элементом этой грани цилиндр,, установленный соосно.оси вращения

: центральногое элемента с возможностью 40 - поворота относительно наружных частей периферийных элементов.

Во втором варианте объемной логической головоломки каждый из реберных элементов разделен на наружную и две внутренние части таким образом, что внутренние части реберныМ элементов каждой грани образуют цилиндр, установл<уньгй соосно оси вращения центрального элемента с возможностью поворота относительно наружных частей реберных элементов.

Количество внутренних частей периферийных игровых элементов меньше, чем в первом варианте. Поэтому первый вариант имеет большее количество возможных вариантов перемещения элементов, но конструктивно он является сложнее, чем второй вариант.

На фиг.l изображена объемная логическая головоломка в исходном состоянии, первый .вариант; на фиг.2 — головоломка с повернутыми гранями вокруг осей пространственной крестови— ны; на фиг.3 — головоломка с повернутыми цилиндрами вокруг своих осей относительно наружных частей периферийных элементов; на фиг.4 — игровые элементы головоломки, соединенные посредством крестовины; на фиг.5— пространственная крестовина; на фиг.б — цейтральный игровой элемент; на фиг.7 — соединительная, втулка с буртиком; на фиг.8 — наружная часть реберного периферийного элемента, на фиг.9 — наружная часть углового периферийного элемента; на фиг. 10— и 11 — внутренние части периферийных элементов; на фиг,12 — объемная логическая головоломка в исходном состоянии, второй вариант; на фиг.13— головоломка с повернутыми гранями вокруг осей пространственной крестовины; на фиг.!4 — головоломка с повернутыми цилиндрами вокруг своих осей относительно угловых элементов и наружных частей реберных элементов; на фиг.15 — игровые элементы голово"ломки, соединенные посредством крестовины; на фиг.1б — угловой периферийный элемент; на фиг.17 — наружная часть реберного элемента; на фиг.18— внутренняя часть реберного элемента.

Первый вариант объемной логической головоломки, выполненной в виде куба, содержит опору, представляющую собой пространственную крестовину и установленные с возможностью взаимодействия между собой центральные 2 и периферийные игровые элементы, которые состоят из реберных элементов

3 и угловых элементов 4. Оси пространственной крестовины l имеют конусные наконечники 5, на которых установлены соединительные втулки 6, имеющие буртики 7, посредством которых они соединяются с центральными элементами 2, установленными с возможностью поворота относительно осей крестовины 1. Каждый из реберных элементов 3 разделен на внутренние 8 и наружную 9 части, а каждый из угловых элементов 4 разделен на внутренние 10 и наружную 1! части. Внутренние части реберных элементов 8 и угловых элементов 10 каждой грани при помощи выступов !2 и 1.3 соответстиел1 (1",rrq но соединены с центральным 1пементAM

2 соответствующей грани и образуют вместе с ним цилиндр 14 ° К внутренним частям 8 и 10 периферийных элеЬ ментов 3 и 4 присоединены их наружные части 9 и 11 при помощи углублений 15 и 16, выполненных по форме цилиндров 14.

Общее количество всех элементов lrl куба, которые образуют его грани, составляет семьдесят четыре. Из них шестьдесят восемь элементов, т. е. двадцать наружных частей и сорок восемь внутренних частей периферийных 1Ь элементов, установлены с возможностью перемещения с грани на грань, Все элементы, составляющие грани куба, окрашены в определенный для каждой грани цвет или маркированы дру- 20 гим способом.

Второй вариант объемной логической головоломки содержит опору, представляющую собой пространственную крестовину l и установленные с возе можностью взаимодействия между собой центральные 2, реберные 3 и угловые

4 игровые элементы. Оси пространственной крестовины 1 имеют конусные наконечники 5, на которых установле- 30 ны соединительные втулки 6, имеющие буртики 7, посредством которых они соединяются с центральными элементами 2, установленными с возможностью поворота относительно осей крестовины l, Каждый из реберных элементов 3 разделен на внутренние 17 и наружную

18 части. Внутренние части 17 каждой грани при помощи выступов 19 соедине- 4О ны с центральным элементом 2 ооответствующей грани и образуют вместе с ним цилиндр 20. К внутренним частям

17 реберных элементов 3 присоединены их наружные части 18 при помощи уг- 45 ,лублений 21. К наружным частям 18 реберных элементов 3 присоединены угловые элементы 4 при помощи выступов

22.

Общее количество всех элементов куба, которые образуют его грани, со<-.тавляет пя вылепят. Из них соро че сыре, т. е. восемь у ловых элементОБ, пвенадпать наружных чястей и двадцать четыре внутренних части реберных элементов установлены с воэможностью перемещения с грани на грань °

Все элементьi. составляющие грани куба, окрашены в определенный для каждой грани цвет или маркированы другим способом.

Объемная логическая головоломка предназначена для использования в качестве занимательной игры и действует следующим образом.

Из упорядоченного состояния, при котором каждая грань куба имеет свой определенный цвет, отличный от других граней, куб приводится в хаотичное состояние путем нескольких поворотов

его граней вокруг осей пространственной крестовины 1 и цилиндров 14 относительно наружных частей 9 и ll периферийных элементов 3 и 4.

При этом все наружные части 9 и

11 периферийных элементов перемещаются с одной грани куба на другую и упорядоченное состояние куба нарушается.

Каждая грань приобретает разноцветный вид, поскольку все шестьдесят восемь элементов перемещаются между собой. Далее требуется восстановить куб в исходное состояние, . Второй варйант объемной логической головоломки действует аналогичным образом.

Предлагаемая объемная логическая головоломка по первому и второму вариантам имеет большое количество aosможных вариантов за счет наличия цилиндра и возможности его поворота относительно наружных частей периферийных элементов, что позволяет собирать большее количество различных фигур на ее гранях как по цвету, так и по взаимному расположению элементов.

В результате повышается занимательность головоломки.

1402358

Фыя f одзи

1А 02358

12

1402;:; i

1 4023 58

Составитель С.Кварцов

Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Редактор А.Лежнина

Заказ 2805/5

Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г У г. жгород, ул. Проектная, 4

Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) Объемная логическая головоломка (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к играмголоволомкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам И позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим игрушкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет hoвыcить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх