Способ оценки трения между блоком цилиндров и распределителем аксиальных гидромашин
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 140135
А1 (51)4 G 01 N 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3632935/25-28 (22) 09.08.83 (46) 07.06.88. Бюл. У 21 (71} Филиал Владимирского политехнического института в г.Коврове (72) С.А.Воронов и Н.Ф.Терехов (53) 620 ° 178.162 (088.8) (56) Динамика гидропневматических систем. Челябинск, 1981, с.32-35. (54)(57) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТРЕНИЯ МЕЖДУ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ АКСИАЛЬНЫХ ГИДРОМАШИН, заключающийся в том, что в питающих окнах двух встречно установленных блоков цилиндров создают давление жидкости, измеряют крутящий момент и по нему судят о трении между блоком цилиндров и распределителем, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, обеспечивают жидкостной режим трения в одной из пар трения блок цилиндров — распределитель, а давление жидкости в питающих окнах выбирают с разницей не менее 10%, 1401358
Редактор Л.Гратипло Техред М.Дидык
Корректор А.Обручар
Заказ 2780/42 Тираж 847
ВНИИПИ Государственного комитета СССР! по делам изобретений и открытий
113035, Москве, Ж-35,, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул Проектная, н я 4
Изобретение относится к области испытания аксиальных гидромашин и, частности, определения трения между блоками цилиндров и распределителем.
Целью изобретения является повышение точности оценки трения между блоком цилиндров и распределителем аксиальных гидромашин.
На чертеже представлено устройство для осуществления способа.
Устройство содержит два блока i и 2 цилиндров — серийный и испытуемый, установленные на валу 3. Блоки
1 и 2 сопряжены соответственно с >5 распределителями 4 и 5. Окна 6 и 7 служат для подвода рабочей жидкости к блокам 1 и 2. Вал 3 соединен с приводом (не показан), выполненным в виде узла мотор"весы. Давление 2{) жидкости в окнах 6 и 7 создается на сосной станцией 8 и дросселями 9 - 12 и контролируется манометрами 13 и 14.
Способ осуществляется следующим
,образом. 25 !
Вал 3 соединяется с валом привода, выполненного в виде узла мотор-весы, и приводится им во вращение. Одновременно с помощью насоса 8 в питающих окнах установки 6 и 7 создается давление жидкости, причем в окне 6 создается давление на 10 больше, чем в окне 7. При этом между сопряженными поверхностями блока цилиндров и распределителем 5 создают жидкостной режим трения, характеризуемый повышенной величиной зазора между ними и утечками рабочей жидкости. Измеряется крутящий момент на валу привода.
Разница между величиной этого крутящего момента и величиной крутящего момента при свободном вращении вала привода, т.е. при отсоединенном валу устройства, принимается равной величине момента трения между блоком цилиндров и распределителем 4. При этом момент трения между сопряженными поверхностями блока 2 цилиндров и распределителем 5 бесконечно мал.

