Движитель
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометньгми движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом. В зоне установки рабочего колеса 3 в корпусе 1 расположено внутреннее кольцо 5 и среднее кольцо 6, выполненное из антифрикционного материала. При забивании водопроточноге тракта 2 грунтом (как правило, область рабочего колеса 3 и спрямляющего аппарата 4) рабочее колесо 3 начинает проворачиваться. При этом внутреннее кольцо 5 за счет проскальзывания в антифрикционном среднем кольце 6 также начинает проворачиваться синхронно с рабочим колесом 3. После вымывания грунта внутреннее кольцо 5 останавливается. 1 ил. (
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4108368/40-!1 (22) 19.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. Р 21 (72) В. П. Законников и М. В. Надежин (53) 629.!.037.23(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !! - 1027079, кл. В 63 Н 5/14, В 63 Н 5/!6, 1982. (54) ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометными движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во
„„SU„„.1400949 А 1 (51) 4 В 63 Н 11/00, 11/01, 11/04, 11 08 внутреннем кольце водовода инородным предметом. В зоне установки рабочего колеса 3 в корпусе 1 расположено внутреннее кольцо 5 и среднее кольцо
6, выполненное из антифрикционного материала. При забивании водопроточного тракта 2 грунтом (как правило, область рабочего колеса 3 и спрямняющего аппарата 4) рабочее колесо 3 начинает проворачиваться. При этом внутреннее кольцо 5 за счет проскальзывания в антифрикционном среднем кольце 6 также начинает проворачиваться синхронно с рабочим колесом 3.
После вымывания грунта внутреннее кольцо 5 останавливается. 1 ил.
1400949 только з а счет напряжений в грунте по торцевым сечениям грунтовой пробки.
После появления трещин в торцевых сечениях грунт разрушается по оставшемуся массиву между рабочим колесом
3 и внутренним кольцом 5. Далее, когда основная масса грунта удалена, внутреннее кольцо 5 останавливается, так как гидродинамических сил на поверхности кольца недостаточно для
его проворота.
Формула и з о б р е т е н и я
Составитель И. Корюхина
Редактор В. Данко Техред Л.Олийнык Корректор О. Кравцова
Ваказ 2760/22 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
IВ !производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4
И зобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометными движителями.
Цель изобретения — повышение надежности работы водометного движитея путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом.
На чертеже изображен движитель, ! ! общий вид.
В корпусе l движителя в его водороточном тракте 2 установлено рабоее колесо 3 и спрямпяющий аппарат 4. зоне установки рабочего колеса 3 корпусе 1 расположено внутреннее ольцо 5 и среднее кольцо 6, выполенное из антифрикционного материала. 20
При включении движителя, когда го водопроточный тракт 2 забит груном (как правило, область рабочего олеса 3 и спрямпяющего аппарата 4), абочее колесо 3 начинает проворачи- 25 ать ся . При э том внутреннее кольцо за счет проскальзывания в антирикционном среднем кольце 6 также ачинает проворачиваться синхронно с рабочим колесом 3. Сопротивление ровороту рабочего колеса возникает
Движитель, содержащий рабочее колесо, установленное в водоводе, выполненном с поперечным сечением в месте установки колеса в виде трех концентричных колес, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения поломки рабочего колеса при
его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом, внутреннее из упомянутых колец водовода установлено с возможностью свободного проворота относительно наружного совместно с рабочим колесом, а среднее из колец водовода выполнено из антифрикционного материала.

