Машина для удаления пней и вырезания ям в мерзлом грунте
Изобретение относится к лесной промьшшенности. Цель изобретения - снижение энергоемкости и упрощение конструкции. На несущем звене 2 и тяге 7 установлена трубчатая фреза 4. Механизм поворота оси вращения фрезы 4 выполнен в виде рычага и тяги. Тяга 7 гаарнирно соединена одним концом с рычагом, а другим - с базовым шасси 1 .Длина тяги равна (О, 815-0,820)L, длина рычага равна (О,185-0,195)L, где L - длина несущего знака. Такое соотношение обеспечивает поворот оси фрезы за рабочий ход на угол uj arcsin (h - LcosueOH, где Н - расстояние от оси шарнира крепления фрезы к несущему звену до ее нижнего обреза; йог. arcsin h/L - угол поворота несущего звена за рабочий ход; h - высота рабочего хода. При данных размерах конструктивных элементов исключается заклинивание фрезы при затглублении. Вращаясь и заглубляясь, фреза перерезает режущими элементами периферийные корни пня. I з.п. ф-лы, 1 иа. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (11 4 А 01 С 23/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4046825/29-15. (22) 14.04.86 (46) 07,06.88. Бюл. Р 21 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) А.И.111екель и В.К.Мойсеенко (53) 634.0.367.9 (088.8) (56) Патент Франции У 1358982, кл. А О1 G 23/06, 1982. (54) МА111ИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ И ВЫРЕЗАНИЯ ЯМ В МЕРЗЛОМ ГРУНТЕ (57) Изобретение относится к.лесной промышленности. Цель изобретения— снижение энергоемкости и упрощение конструкции. На несущем звене 2 и тяге 7 установлена трубчатая фреза 4.
Механизм поворота оси вращения фрезы
4 выполнен в виде рычага и тяги. Тяга 7 шарнирно соединена одним концом с рычагом, а другим — с базовым шасси 1.Длина тяги равна (0,815-0s820)Li длина рычага равна (0,185-0,195)L, где L — длина несущего знака. Такое соотношение обеспечивает поворот оси фрезы за рабочий ход на угол д
= arcsin (h — LñîsàoQH, где Н вЂ” расстояние от оси шарнира крепления фрезы к несущему звену до ее нижнего обреза; д . = arcsin h/L — угол поворота несущего звена sa рабочий ход; h —высота рабочего хода. При данных размерах конструктивных элементов исключается заклинивание фрезы при за-. глублении. Вращаясь и заглубляясь, фреза перерезает режущими элементами периферийные корни пня. 1 s.п. ф-лы, 1 ип.
1400550
Изобретение относится к устройству для удаления пней и разработки мерзлого грунта и может быть использовано в лесном, сельском и коммунальном хозяйстве.
Цель изобретения — снижение энергоемкости, упрощение конструкции..
На чертеже изображена предлагаемая машина, общий вид.
Машина для удаления пней включает базовое самоходное шасси 1, шарнирно присоединенное к его остову (не показан) несущее звено (стрелу) 2, на пе,риферийном конце которого так же шарнирно закреплен корпус редуктора 3, трубчатую фрезу -4, закрепленную на ,выходном валу редуктора посредством фланца 5. Входной вал редуктора соединен с валом отбора мощности (ВОМ)
20 базового шасси посредством нала кардана 6. Корпус редуктора дополнительно связан с базовым самоходным шасси шарнирно присоединенной к ним тяго Г
7, регулируемой длины. Несущее звено снабжено механизмом подъема-опускания фреэы, включающим регулируемой длины тягу 8, шарнирно закрепленный на самоходном шасси кронштейн 9 и гидроцилиндр 10. В нижней части фрезы закреплены режущие элементы ll, а н верхней — зацепы 12, На наружной поверхности цилиндрического корпуса фреэы имеются шнековые навивки 13.
Длина L несущего звена 2 (расстояние между точками А и D) выбирается из условия устойчивости продольного опрокидывания машины. Высота фрезы
Н (расстояние между точками 9 и F) 40 определяется следующим образом..
Величина заглубления фрезы или рабочий ход (расстояние между точками Е и F) должна быть равна максимальному диаметру удаляемого пня (для обеспечения гарантированного перерезания периферийных корней), т.е. равна внутреннему ее диаметру. Расстояние между точками F, и D выбирается конструктивно, QHo должно 6blTb достаточ-50 ным для размещения зацепов 12 и фланца 5 и равняться высоте hoä закрепления несущего звена 2 на остове базового шасси (расстоянию между точками
0 и А) . Высота ho„è расстояние 1д
55 между шарнирами крепления к базовому шасси несущего звена 2 и тяги 7 (расстояние AB) заданы конструктивно при
ВЫбОрЕ олпадЕЛЕННОГO баЗОВОГО ШаССИ.
Длина 1 и рычага, связанного с фреэой, и длина 1 тяги 7 механизма поворота выбираются из условия обеспечения поворота оси вращения фрезы за рабочий ход на угол
I. — Ь соя ЬЫ
Af = arcsin
Н
Машина работает следующим образом.
При удалении пней 14 маневрированием самоходного базового шасси фрезу устанавливают над пнем. Затем включают BON базового шасси, чем придают фрезе вращательное движение, и посредством гидроцилиндра 10 опускают ее вниз. Вращаясь и заглубляясь, фреэа перерезает режущими элементами ll периферийные корни пня, а врезавшись зацепами 12 в его надземную часть скручивает стержневой корень. При этом измельченная щепоземляная смесь. перемещается шнековой навивкой 13 вверх и укладывается н бурт 15. После этого фрезу вместе с находящимся внутри пнем, извлекают из почвы посредством гидроцилиндра 10. Затем отъезжают от лунки, оставшейся на месте пня,выключают ВОМ и пень удаляется иэ фрезы.При удалении пней с развитыми периферийными корнями, имеющими ассиметричное расположение, на фреэу могут действовать значительные боковые усилия, поэтому для надежного жесткого удержания оси вращения фреэы механизм ее поворота должен быть выполнен с достаточно большим расстоянием между звеном 2 и тягой 7.
Найденное соотношение размеров звеньев механизма поворота оси фрезы, а именно длина тяги 7, равная (0 8150,820)L, и расстояние между точками
С и D, равное (0,)85-0,195)L, обеспечивает поворот оси фрезы за рабоL-Lcosьо чий ход на угол ь = агся п — — --—
Н а при полном заглублении она занимает положение близкое к вертикальному и перпендикулярному к несущему звену, ? где ЬsC = arcsin --- — угол поворота
I, за рабочий ход несущего звена. Во вращательно-поступательном движении фреэы центр окружности ее нижнего обреза дважды пересекает некоторую вертикальную линию, а именно — н точке
F (при полном заглублении) и н точке
Е (н начале заглубления).
1400550 ния конструкции, фреза выполнена с воэможностью поворота за рабочий ход на угол
L L соз 6е! агсз1.п — — — — — ——
Ф длина несущего звена; расстояние от оси шарнира крепления фрезы к несущему звену до ее нижнего обреза; где L—
Н—
ЬЫ=
=arcsin
15
Формула изобретения угол поворота несущего звена эа рабочий ход; высота рабочего хода.
Составитель Т.Круглова
Техред А.Кравчук Корректор M.Øàðoøè. едактор Л.Лангазо акаэ 2685/2
Тираж 661
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, уп. Проектная, 4
Использование механизма поворота фреэы позволяет уменьшить энергоемкость процесса,заглубления фреэы эа счет уменьшения ширины прорезаемой щели. Кроме того, упрощается конструкция машины эа счет исключения гидропривода иэ механизма поворота фреэы, а также повышается удобство управления вследствие исключения необходимости контролировать установку фрезы в момент начала заглубления.
1. Машина для удаления пней и вырезания ям в мерзлом грунте, включающая базовое самоходное шасси, шарнирно связанную с базовым шасси несущим звеном трубчатую фреэу с приводом, снабженную механизмом поворота ее оси вращения, выполненным в виде рычага, связанного с фрезой, и тяги, шарнирно соединенной одним концом с рычагом, а другим — с базовым шасси, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергоемкости и упроще2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что прн Н, равном
0,625L, h, равном 0,417L, и расстоя-, нии между шарнирами присоединения к базовому шасси. несущего звена и тяги механизма поворота, равном 0,1841., длина рычага, свяэан26 ного с фрезой, равна (0,185-0,195)L, а длина тяги механизма поворота— (0,815-0,820)L


