Устройство для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока
Класс 21д, 35 № 147643
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Лов 92
В. И. Андерс
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Заявлено 19 сентября 1961 г. за № 745208/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 11 за 1962 г.
Известны устройства для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока, имеющие обмотку последовательного возбуждения, шунтированную сопротивлением, ток в котором регулируется.
Недостатком этих устройств является то, что регулирование их производится ступенчато, сопровождается потерей силы тяги, рывками состава и требует громоздкой аппаратуры (контакторы, индуктивные шунты и т. и.).
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что позволяет осуществить автоматическое регулирование потока тягового двигателя при помощи бесконтактной аппаратуры в зависимости от нагрузки и скорости машины. Это достигается применением магнитного усилителя с внутренней обратной связью, подключенного к выпрямителю в цепи сопротивления для изменения тока в этой цепи, и узла сравнения сигналов датчика тока нагрузки двигателя и датчика скорости двигателя, выполненного на полупроводниковых диодах и служащего для управления магнитным усилителем.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства, которая содержит следующие основные элементы.
Магнитный усилитель 1 с полной внутренней обратной связью и двумя обмотками, задающей 2 и управляющей 8; выпрямитель 4; балластное сопротивление б; трансформатор б постоянного тока; тахогенератор 7. Узел сравнения сигналов датчиков, состоящий из двух встречно включенных мостов 8 и 9 и сопротивлений 10 и 11.
При изменении режима работы двигателя изменяются сигналы, поступающие от трансформатора б и тахогенератора 7 на узел сравнения. Результирующий сигнал с узла сравнения поступает в управляющую обмотку 8 магнитного усилителя, где ампервитки этого сигнала вычитаются из неизменных ампервитков задающей обмотки 2. Магнитный усилитель 1 уменьшает ток в обмотке 12 возбуждения двигателя, ослабляя тем самым поток двигателя, соответственно задающим сиг№ 147643 налам. На мост о узла сравнения подается сигнал от тахогенератора? переменного тока, а на мост 9 — от трансформатора б.
Изменение тока в обмотке 12 возбуждения двигателя осуществляется через выпрямитель 4, а управление магнитным усилителем обеспечивается узлом сравнения сигналов датчиков.
По сообщению заявителя, опытная проверка предлагаемого устройства подтвердила его работоспособность и возможность использования в электрооборудовании троллейбуса, а также на других видах электроподвижного состава.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования электрического двигателя постоянного тока с обмоткой последовательного возбуждения, тцунтированной сопротивлением, ток в котором регулируется, о т л ич а ю щ е.е с я тем, что, с целью осуществления бесконтактного регулирования магнитного потока двигателя в функции нагрузки и скорости, применены магнитный усилитель с внутренней обратной связью, подключенный к выпрямителю в цепи сопротивления для изменения тока в этой цепи, и узел сравнения сигналов датчика тока нагрузки двигателя и датчика скорости двигателя, выполненный на полупроводниковых диодах и слухкащий для управления магнитным усилителем
Составител описания М, 3. Рубинчик
Техред А, А. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева
Редактор Б. В. Гурчев
Гоод. к печ. 10Х-62 г Формат бум. 70Х108 /,а Объем 0,18 изд, л.
Зак, 5627 Тираж 900 Цена 4 кон.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка. 14,

