Замок крышки багажника автомобиля
Класс 6Яс, 79 № 146664
СССР
ОПИСАНИК ИЗОВРЕТКНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Подписная группа Л" 211
Р. А. Федюнина
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ
Заявлено 10 августа 1961 г. за М 741363/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» .Л 8 за 1962 г.
Известны замки крышки багажника автомобиля, включающие корпус с фланцами для крепления к кузову и стерхкень с возвратной пружиной, один конец которого взаимодействует с защелкой крышки, а другой конец — с тягой привода. Однако прп открывании таких замков необходимо прикладывание значительного усилия.
В описываемом замке для уменьшения усилия, необходимого дл.I его открывания, а также для повышения надежности работы к корпусу шарнирно прикреплен рычаг, один конец которого шарнирно сое.пгиеп со стержнем, а другой — с тягой приводной ручки.
На фиг. 1 изображен замок; на фиг, 2 — — разрез по A-A «;I фиг.1; на фиг. 3 — разрез по Б-Ь па фпг, 1.
Замок крышки багажника автомобиля состоит из корпуса 1, во фланцах 2 которого имеются отверстия.8, стержня 4, возвратноп пружины 5, защелки б, рычага 7, шарнирно укрепленного на корпусе 1, и приводной тяги 8.
При необходимости открыть замок поворачивается ручка, находящаяся в пассажирском помещении автомобиля Эта ручка. преодолевая сопротивление пружины 5 и силу трения стержня 4 о защелку б, посредством тяги 8 поворачивает рычаг 7 относительно шарнира 9 и отводит стержень 4, кулисно соединенный с рычагом 7 при помощи пальца 10, от защелк1 б Последняя под действием пружины 11 поворачивается H,I оси 12 и упирается в основание 18 корпуса 1.
При последующем отпусканип ручки стержень 4 под воздействием возвратной пружины 5 стремится занять первоначальное положение и упирается в боковую поверхность 14 защелки б, не препятствуя открыванию крышки 15 багажника автомобиля. Вместе с крышкой 15 поднимается вверх и защелка б, а стержень 4 занимает исходное положение.
В момент закрывания крышки 15 защелка б ударяется скосом 16 о стержень 4, отходит в сторону, скользя по стержню 4, а ее носик 17 заскакивает за него, фиксируя KpbllllK) 15 В запертом положенен1. Надежность фиксации. обеспечивается. тем, что пружина 11 прижимает защелку б к стержню 4. № 14б664
Описываемый замок позволяет облегчить открывание крышки багажника или капота автомобиля, на который также может быть установлен замок.
Предмет изобретения
Замок крышки багажника автомобиля, включающий корпус с фланцами для крепления к кузову и стержень с возвратной пружиной, один конец которого взаимодействует с защелкой крышки, а другой конец— с тягой привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия, необходимого для открывания замка, и повышения надежности его работы, к корпусу шарнирно прикреплен рычаг, один конец которого шарнир 10 соединен со стержнем, а второй — с тягой приводной ручки (9 х
8-Ю Рыг 1
Фиг 3
Составитель В. А, Бродский
Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор С IO. Цверина
Поди. к пен. 21.IV-62 г. Формат о м. (OX108 Объем 0.18 изд. л.
3ак. 4301 1праж 800 Цена 4 коп.
ЦЬТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Coveòe 1 .и:гистргв СССР
Москва. Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Типографии ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

