Устройство для парового обогрева фланцев и шпилек корпуса турбины
Класс 14с, 22„
М 144494
СССР
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К- АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л6 бб
С. И. Островский и Б. А. Аркадьев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВОГО ОБОГРЕВА ФЛАНЦЕВ
И ШПИЛЕК КОРПУСА ТУРБИНЫ
Заявлено 24 июля 1961 г. 3а М 739704124-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в <ИБюллетене |!зобретений» ЛЪ 3 за 1962 г.
Как известно, с повышением начальных параметров пара размеры фланцев горизонтального разъема паровых турбин увсс!Ич|!ьа!Отея.
Для улучшения маневренности турбич, ус|(орения прогрева и выравн;1вания температурного поля фланцев Во мноп|х случаях применяется
H X P 2 P O B O H O O O I P P B, g;I H e l 0 K ф, 2 и ц 3 М П р И В 3 р П. В 3 10 т С я |(О Р О 0 3, C Л Ужа!Цие для подвода и отвода пара. Однако при прогреве только фланца, его температура может заметно превыс|!ть температуру шпилек, и связи с чем в последних Возника|от дополнительные напряжения. И3вестны конструкции турбин, где, во избе>канне отставания температур шпилек, ОсущестВлен пара.ллелы!ы!! ОООГрев фл2нцеВ:i шпll,,ск. 12!( как, однако, предварительная оценка различны. . факторов, вл:!я!о цих на скорость прогрева, представляется весьма сложной задачей, то ни
ОДНЯ ИЗ ЭТИХ KOiICTPЪ |(ЦИИ НЕ ООЕСПЕЧI!ВЯЕТ Н !(НОГО ПРОГРЕВ|1 фЛ21!Ца П
ШП ИЛЕК.
Вместе с тем, В эти. констр, к llя. Hc Ipc llс !ЯтрпВастся ВОBì02к ность раздельного изменения интенсивности обогрев", фланца и ш;шльки в процессе наладки турбины.
С целью устранения этОГО недостатка II 10стпження ВозмО!(!!0 Tll равномерного прогрева фланцев и шпилек корпуса турбины, предлаГяется В Верх!1ем флянце l!poTIIB каждой !Ипил ьки сделать па роподво,. ящие к2нялы, сняоженные сменными 3poccp1û1üoi:l вт1лками Ilл;! 11ГОльчатыми вентилями, с тем, чтобы осуществлять регулпрусму;0 подачу пара к каждой шпильке из коробов для ооеспечения необходп. Ioй скорости прогрева шпилек и фланцев Н2 кяждм! уч|1с 1(c IIO;!1Í!10 фла:.lцевого соединения.
На фиг. 1 изображена часть корпуса турбины, обогреваемого паром; на фиг. 2 — разрез по линии 1-.!: Па фиг. 3 — узел П.
ДЛЯ ПОДВОДЯ ПЯРЯ К фЛЯНЦЯМ КОРП1 C2 П ОТВОДЯ СТ 1111Х 22Ð2 C, CÆËT приваренные к фланцам короба А, Б, В, Г. № 144494
Давление пара в ни?!онем коробе Г поддерживается меньше, чем давление пара в верхнем коробе А, этим обеспечивается прохождение пара через зазоры ме?кду шпильками и стенками отверстий фланца.
В верхнем фланце против всех шпилек предусмотрены пароподводящие каналы, у которых установлены сменные дроссельныс втулки Д (или игольчатые вентили). С помощьк? этих, втулок (или вентилей! обеспечивается возможность регулировать подачу пара к каждой шпильке и тем самым создать необходимую скорость прогрева шпиле,, ;i фланцев llа ка?кдоiъ! учаcTåc ПО длине фланцевого cockèícíèÿ
Предмет изобретения
Устройство для парового обогрева фланцсв и шпилек корпуса турбины, содержащее приваренные к фланцасм короба для подвода и отвода па ра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного и равноъ!ер НОГО п1)огрсва фланцев и шпилек, в Lерхнем фланце против ка?кдой шпильки сделаны пароподводящие каналы, снабженные сменными JpoccåëLíûìè втулками или игольчатыми вентилями с тем, чтобы осуществлять регулируемую подачу пара к каждой шпильке из коробов для обеспечения необходимой скорости прогрева шпилек и фланцев на ка?кдом участке по длине фланцевого соединения.
Фиг3
Фиг/
Редактор Л. Н. Гольцов
Подп. к пен. 10/II — 62 г
Зак. 481/13
Объем 0.18 пзд. л.
Цена 4 кон.
Типография, пп. Сапунова, 2. я ! сз
Я ф
Составитель Л. О. Сольц
Текред А. А. Еамышникова Корректор И. А. Шпынева
Формат бум. 70 ? 108 /!а
Тираж 650
ЦБТИ при Комитете по делам изоГ?п е ий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

