Муфта переключения скоростей шурупогаечного ключа
п
Класс )Ча, Дф" № 142675
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одпигная гну та Л& 70
М. П. Любич
МУФТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕИ ШУРУПОГАЕЧ НОГО
КЛЮЧА
Заявлено 2 сентября 1966 r. за М 678106/27 в Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 196! т.
Известны муфты переключения скоростей шурупогаечно1 о ключа, состоящие из системы ведущих и ведомых шестерен, посаженных на параллельно расположенные валы и, входящих в зацепление между собой с помощью шарикового и кулачкового зацепления.
Описываемое изобретение относится к такому же типу муфт и имеет целью автоматическое переключение скоростей. Это достигается тем, что корпус муфты несет с одного конца подпружиненные шарики и винтовые скосы, взаимодействующие со скосами ведущей шестерни большего диаметра, а с другого конца кулачки для зацепления с ведущей шестерней меньшего диаметра.
На чертеже представлена муфта переключения скоростей шурупогаечного ключа.
В средней части ведущего вала 1 монтирована муфта г с возможностью осевого перемещения по шлицам вала. На этом же валу расположены две шестерни, передняя 8 и задняя 4. Шестерня 4 имеет кольцевой бурт, по окружности которого в соответствующих углублениях расположены шарики 5. Бурт шестерни 4 входит в кольцевой паз корпуса муфты.
Корпус муфты посредством пружины 6, опирающейся на переднюю шестерню 3, обеспечивает зацепление муфты с шестерней.
Ведомый вал 7 несет две шестерни большую 8 и малую 9, взаимодействующие соответстве1шо с шестернями 8, 4. Таким образом, в зависимости от соединения муфты с шестернями 8 и 4 обеспечивается получение двух скоростей вращения ведомого вала 7. Валы 1 и 7 опираются по концам на шарикоподшипники, монтированные в корпусе механизма.
Работа механизма переключения скоростей шурупогае1ного ключа осуществляется следующим образом.
¹ 142б75
При @алом моиеФге сопротивления заворачиванию подпружиненная муфта 2 находится в зацеплении с задней шестерней 4, т. е. всдомь;и вал вращается с соо Ьетству1ощей скоростью. При увеличении момента сопротивления. муфта проворачивается относительно задней шестерни. При этом внутренняя стенка кольцевого паза муфты своими винтОВыми скосами Взяи .1!ОдеиствуpT с соотВетстВу10щими скосами шестерни ) . Муфта перемещается по шлицам в направлении передней шестерни и своими кулачками сцепляется с куля!ками шестерни, чем обеспечиВается понижение скорости вращения ведомого вала, так как передача вращения с ведущего вала происходит через зубчатую пару с меньшим передаточным отношением. При уменьшении момента сопротивления заворачиванию пружиня 6 возвращает муфту в зацепление с шестерней, т. е. производится переключение на меньшую скорость.
Шурупогаечный ключ типа ШГК-ПМЛ с описанным механизмом переключения скоростей может найти применение при строительстве железных дорог, например для завертывания (отвертыва11ия) шурупов в шпалы мягких илп твердых пород древесины.
П редмст изобретения
Муфта переключения скоростсй шурупогаечного ключа, состоящая из системы ведущих и ведомых шестерен, поса>кенпь!х на параллельно расположенные валы и входящих в зацепление между собой с помощью шарикового и кулачкового зацепления, о т л и ч я ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического переключения скоростей, корпус муфты несет с одного конца подпружиненные шарики и винтовые скосы, взаимодейству!Ощие со скосами ведущей шестерни большего диаметра, а с другоГО ког!ця кулачки для зацепления с Ведущей 1!!естерней меныпего диаметра. № 142675
Составитель описания Л. К. Филиппов
Формат бум. 70 >(108 /!
Тираж 610
1!БТИ при Комитстс по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д. 2/6.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC(:Ð, Москва, Петровка, 14.
1!одп. к псч. 5 11-62 г .1ак 1086
Объем 0,26 изд л.
Цена 4 коп
Редактор Б. В. Гуриев Тскред A. A. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева


