Электробарабан
Класс 8 le, 9
Л 142566 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа J8 272
Н. Г. Питман
ЭЛ ЕКТРО БАРА БА Н о 2 4и 5
Заявлено 28 ноября !959 г, за ¹ 645355/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетеие изобретеиий ¹ 2I:«a t96l г.
Известен электробарабан с смонтированным на его внутренней поверхности ротором электродвигателя, также известен элекгробарабан с смонтированным на его поверхности статором электродвигателя и планетарным редуктором схемы 2К-Н.
Известные электробарабаны, так же как и предложенный, предназначены для ленточных конвейеров, а второй вариант известных барабанов, когда на его поверх..ости монтируется статор электродвигателя, предназначен для электродеталей. По сравнению с известным в предло>кениом электробарабане обеспечено увеличение псрсдато нного отношения и передаваемой мощности механической передачи. Это достигается за счет применения в предложенном электробарабане трсхпоточного одноступенчатого редуктора, обеспечивающего вращение корпуса барабана в противополо>кном направлении по сравнешио с направлением вращения ротора электродвигателя.
На чертеже изображена кинематнческая схема предло>кснного электробарабана со встроенным электродвигателем и трехпоточным одноступенчатым редуктором.
Электробарабан включает в себя трехпоточный одноступенчатый редуктор 1 и электродвигатель 2. Трехпоточный одноступен итый редуктор 1 состоит из ведущего колеса 3, паразитного колеса / и веломого колеса (зубчатого венца) о.
Предложенный электробарабаи не имеет корпуса электродвигателя (статор элсктродвигатсля монтируется непосредственно в корпусе барабапа). Передача от ротора двш ателп к барабану осуществ в -ся через 3-поточный одноступецчатый редуктор.
Элсктробарабан весит меньше, чем известные, и тем более, чем обычный привод, состоящий из электромотора, редуктора и бараб>анз, а диаметр барабана, как правило, не превышает расчетно-необходимый. о f42566
Применение предлагаемого электробарабана в приводе звеньевых ленточных транспортеров, широко применяющихся в горном деле, промышленности, стройматериалов, на складах сыпучих дает экономию за счет уменьшения строительной ширины транспортеров. (Обычно ширина приводной станции в 2 — 2,5 раза превосходит ширину траиспортера, что увеличивает габариты сооружений).
Предмет изобретения
Составитель Ф. И. Глазков
Рсклк кк к ер М. А. Мро ко
Поко. к пее. 1З.XII.ef
Зак. 12079
Тскред Т. li . Курилко Корректор Л. И. Самсоновн
Формат бум. 70X108 /„
Тнракк 800
ЦБТИ лри Комитете по делам изобретений и открытий лрн С рвете Чнннстров СССР
Москва. Центр, М. Черкасский лер., д. 2/6 ()бъем 0,18 над. л.
Цена 4 и лк
Типография ЦБТИ Комитета ло делам лзобрстснпй и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, l4
Электробарабан с смонтированным на его внутренней поверяюсти ротором электродвигателя, отл и ч а ю шийся тем, гго, с целью увеличения передаточного отношения и передаваемой моигиости механической передачи, применен трехпоточный одпоступенчатый редуктор, обеспечивающий вращение корпуса барабана в противоположном направлении по сравнению с вращением ротора электродвигателя.

