Легочный автомат
Класс 61а, 29в4
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/(одппг пл 2pL llll0 Л "" 239
А. А. Юрчевский
ЛЕГОЧНЫЙ АВТОМАТ
Заявлено 19 апреля !961 г. за № 726998/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 21 за 1961 г.
Известны легочные автоматы к аквалангам, выполненные в виде корпуса, состоящего из двух разделенных между собой диафрагмой чашек, рычажного механизма, игольчатого клапана для впуска воздуха, а также двух патрубков, соединяющихся с гофрированными шлангами.
Отличительной особенностью описываемого легочного автомата является то, что в нем применены два компенсирующих клапана, один из которых, выпускающий воду, оборудован эластичной диафрагмой, а второй, регулирующий избыточное давление в корпусе, нагружен пружиной и соединен с сильфоном.
Легочный автомат такой конструкции обеспечивает регулирование давления на легкие пловца при подводном плавании.
На чертеже схематически изображен легочный автомат в разрезе.
Корпус легочного автомата состоит из двух частей 1 и 2 (чашек), разделенных между собой мембраной 3 и стянутых хомутом 4. В чашки вварены патрубки 5 и б для подсоединения гофрированных шлангов, подводящих воздух к мундштучной коробке с загубниками. В одной из чашек 1 установлен узел подпружиненного клапана 7 высокого давления, запирающий свободный выход воздуха из баллонов. Кла.пан 7 через толкатель 8 и шарнирно установленные на обойме 9 рычаги (О и 11 взаимодействует с мембраной 8. На чашке 2 монтируются два компенсирующих клапана (2 и И. Клапан 12 глубинной компенсации обеспечивает впуск воды в полость 14, а клапан 18, регулирующий избыточное давление в корпусе аппарата, будучи нагружен пружиной 15 опирается на седло 15 и взаимодействует с сильфоном 17, смонтированным на кронштейне 18. В нормальных атмосферных условиях клапан И открыт. При вдохе вне воды через патрубок 5 в полости 19 под мембраной создается разряжение, которое прогибает мембрану ц через рычаги и толкатель открывает клапан 7 подачи сжатого воздуха из баллонов в полость 19 камеры легочного автомата. Клапан бу№ 142535
2 ,ф дет ; открыт на весь период вдоха. При работе легочного автомата под водой, последняя .через, клапан 12 поступает в полость 14 автомата.
Сильфон 17 под дейсгвием воды сжимается и на некоторой глубине клапан 18 закрыва6тся, что прекращает проток воды через полость 14.
Оставшийся над мембраной воздух снимается под давлением воды и прогибает мембрану для,открытия клапана 7 подачи сжатого воздуха в полость 19 легочного автомата. Поступающий в подмембранную полость сжатый воздух из баллона начинает перемещать мембрану к нейтрали. Вследствие перекрытия клапанов 12 и 18, мембрана, возвращаясь в нейтральное исходное положение, сжимает оставшийся в полости 14 воздух до избыточного давления воздуха, равного давлению воды и усилию пружины 15 клапана избыточного давления. При этом откроется клапан 18, мембрана станет в исходное нейтральное положение и закроется клапан 7 подачи воздуха. Клапан 18 избыточного давления поддерживает в крышке автомата, а следовательно и во всей системе, давление больше, чем давление окружающей автомат воды на величину силы затяжки пружины 15. В процессе вдоха под водой усилий мышц легких требуется немного, так как работу по открытию клапана 18 производит расширяющаяся воздушная подушка в надмембранной плоскости.
Описываемый легочный автомат может найти применение в аквалангах для регулировки давления воздуха на вдохе при дыхании человека под водой.
Предмет изобретения
Легочный автомат к аквалангам для подводного плавания, выполненный в виде корпуса, составленного из двух чашек, разделенных диафрагмой, и снабженного рычажным механизмом, игольчатым клапаном для впуска воздуха и двумя патрубками для соединения с гофрированными трубками, отличающийся тем, что, с целью регулирования давления на легкие пловца при подводном плавании, в нем грименены монтированные на нижней чашке корпуса два компенсирующих клапана, один из которых, служащий для впуска воды, снабжен эластичной диафрагмой, а второй, регулирующий избыточное давление в корпусе, нагружен тарированной пружиной и соединен с установленным внутри корпуса на кронштейне сильфоном.
¹ 142535
Эксперт — составитель описания М. А. Хесин
Редактор О. д. ус
Техред А. А. Кудрявицкая
Корректор И. А. Шпынева
Поди. к печ. 6.1- о
Зак. 12512
6 г Формат бум. 700(1081в
Тираж 750
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открь тнй при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. -!еркасский нер., д. 2/6, Объем 0,26 изд. л.
Цена 5 коп.
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений I> отрь,тнй при Совете Миннстров СССР, Москва, Петровка, 14.