Компенсационный электротахометр
Взамен ранее изданного
Юи 141936
Класс 21ñРз, 2
42о, 2
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л0 94
Д. В. Свечарник
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОТАХОМЕТР
Заявлено 23 марта 1961 г. за Ne 723386/24 — 7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 20 за 1961 г.
Известны компенсационные электротахометры, состоящие из электрической машины и блока сравнения измеряемой скорости с эталоном.
В отличие от известных, с целью повышения точности измерения скорости вращения валов, в качестве электрической машины использован сельсин-двигатель, а в качестве блока сравнения — дифференциал, одна из входных осей которого присоединяется к валу контролируемого объекта, другая соединена с валом полого ротора сельсин-двигателя, а выходная ось связана с осью поворотного внутреннего статора сельсиндвигателя. Обмотки статоров сельсин-двигателя выполнены распределенными и к ним подключены сельсин»датчики для дистанционного задания скорости, при которой должны срабатывать контакты, управляемые тахометром.
На чертеже изображен предложенный компенсационный электротахометр.
Компенсационный электротахометр состоит из совмещенного сельсин-двигателя 1 и дифференциала 2.
К входным осям дифференциала подведены вал 8, скорость которого измеряется, и вал 4, связанный с полым ротором сельсин-двигателя 1.
Выходная ось 5 дифференциала связана с осью поворотного внутреннего статора сельсин-двигателя. Обмотки статора сельсин-двигателя могут быть выполнены распределенными, что позволяет с помощью сельсин-датчика б дистанционно задавать скорость, при которой. требуется в функции угла поворота внутреннего статора замыкать сигнальные контакты.
Принцип действия предложенного компенсационного электротахометра, в соответствии с чертежом, заключается в том, что скорость пг вала 4, непрерывно сравнивается в дифференциале 2 с измеряемой скоростью п1 вала 3. При несовпадении измеряемой скорости выходная ось 5 дифференциала, со скоростью, пропорциональной Кп будет пово. рачйвать внутренний статор сельсин-двигателя 1, вследствие чего будет и соответствующую сторону изменяться число оборотов полого ротора.
ЛЪ 14193á
Когда скорость п станет равной скорости тть то Ьп на оси 5 станет равной нулю,и, положение внутреннего статора сельсин-двигателя 1 од,. Ф 1 нозначно определйт величину скорости п вала о .
Это положение может быть выведено на стрелку 7 прибора или передано на расстояние устройством 8. В зависимости от угла поворота внутреннего статора можно замкнуть сигнальные или управляющие контакты. Если, требуется дистанционное задание той величины скорости, при которой„необходимо,- например, замыкание упомянутых контактов, можно осуществлять корректирующий сдвиг результирующей оси магнитодвижущих сил, например, внешнего статора, выполнив его по типу трехфазной распределенной обмотки сельсинного типа, питая эту обмотку системой токов от сельсин-датчика б.
В зависимости от положения сельсин-датчика, будет соответственно изменяться положение внутреннего статора сельсин-двигателя, при котором скорость п2 полого ротора будет достигать тех или иных определенных значений. Воздействуя на соответственно выполненную обмотку внутреннего статора, можно ввести еще одну корреляцию в систему ит. д.
Выполнение компенсационного электротахометра с использованием сельсин-двигателя и дифференциала позволяет повысить точность измерения угловой скорости вращающихся валов.
Предмет изобретения
1. Компенсационный электротахометр, состоящий из электрической машины и блока сравнения измеряемой скорости с эталоном, отлич а ю щ и и ся тем, что, с целью повышения точности измерения скорости вращения валов, в качестве указанной электрической машины использован сельсин-двигатель, а в качестве блока сравнения — дифференциал, одна из входных осей которого присоединяется к валу контролируемого объекта, другая соединена с валом полого ротора сельсиндвигателя, а выходная ось связана с осью поворотного внутреннего статора сельсин-двигателя.
2. Электротахометр по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что обмотки статоров сельсин-двигателя выполнены распределенными и к ним подключены сельсин-датчики для дистанционного задания скорости, при которой должны срабатывать контакты, управляеь ые тахометром.
Составитель A. С. Акимов
Редактор М. П. Золотарев Текред A. А. Кудрявицкая Корректор Н. В. Щербакова
Поли. к печ. 17.111-62 т. Формат бум. 70)(108 /, Объем 018 изд л.
3а«. 12925 Тираж 750 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

