Соединительный блок между контейнерами
Изобретение относится к строительству , .используется в мобильных сооружениях при развертывании объектов из соединенных между собой контейнеров (госпиталей, поселков) и позволяет расширить возможность компановки контейнеров на участках со сложным рельефом. Соединительный блок между контейнерами 1 содержит съемньте прямоугольные рамы 2, прикрепленные фиксаторами к стенам контейнеров 1, телескопические балки 4, соединяющие шаровыми шарнирами 19 прямоугольные рамы 2 с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости , гофрированную эластичную оболочку , герметично соединенную с прямоугольными рамами 2 по их периметру , и опорные панели 6, 7, 8, опертые на опорные кольца 12, установленные на звеньях. 10, 1 телескопичес- : ких балок 4. Средние звенья 10 нижних телескопических балок 4 соединены шарнирами 13 с базовой секцией 14, имеющей подшипниковое устройство 15, на котором-закреплена средняя опорная панель 6. Средняя опорная панель 6 шарнирно соединена с обеих сторон промежуточными панелями 7, шарнирно соединенными межд у собой и с ней панелью 8. Крайние опорные панели 8 снабжены выдвижными панелями 16, соединенными между собой и крайней панелью 8 посредством продольных пазов и пальцев. Шлдвижные панели 16 в с ложенном положении расположены в габарите крайней панели 8 и соединены между собой и с крайней панелью 8 с помощью съемного фиксатора-шарнира 19. 3 з.п. ф-лы, 14 ил. (Л со со 4 fuKt
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11);
А1 (я) 4 E 04 В 1/343
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 41 63225/29-33 (22) 16.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. Р 20 (75) А.А. Глотов и П.В. Корчагин (53) 69.033 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(816832, кл. В 61 D 17/22, 1979. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК МЕЖДУ КОНТЕЙНЕРАМИ (57) Изобретение относится к строительству,.используется в мобильных сооружениях при развертывании объектов из соединенных между собой контейнеров (госпиталей, поселков) и позволяет расширить возможность компановки контейнеров на участках со сложным рельефом. Соединительный блок между контейнерами 1 содержит съемные прямоугольные рамы 2, прикрепленные фиксаторами к стенам контейнеров 1, телескопические балки
4, соединянж(ие шаровыми шарнирами 19 прямоугольные рамы 2 с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости, гофрированную эластичную оболочку, герметично соединенную с прямоугольными рама)ы 2 по их периметру, и опорные панели 6, 7, 8, опертые на опорные кольца 12, установлен" ные на звеньях.10, 11 телескопичес ких балок 4. Средние звенья 10 нижних телескопических балок 4 соединены шарнирами 13 с базовой секцией 14, имеющей подшипниковое устройство 15 на котором закреплена средняя опорная панель 6. Средняя опорная панель
6 шарнирно соединена с обеих сторон промежуточными панелями 7, шарнирно соединенными между собой и с крайней панелью 8. Крайние опорные панели 8 снабжены выдвижными панелями
16, соединенными между собой и крайней панелью 8 посредством продольных пазов и пальцев. Выдвижные панели 16 в сложенном положении расположены в габарите крайней панели 8 и соединены между собой и с крайней панелью 8 с помощью съемного фикса- тора-шарнира 19. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
1399414
Изобретение относится к строительству и может быть испол ковано в мобильных сооружениях при развертывании объектов из соединенных между собой контейнеров, например госпиталей, поселков.
Целью изобретения является расди рение воэможности компановки контейнеров на участках со сложным релье- 10 фом.
На фиг. 1 изображен соединительный блок между контейнерами, рабочее положение при расположении контейнеров на одном уровне; на фиг. 2 — 15 то же, при расположении контейнеров на разных уровнях; на фиг. 3 — то же, при расположении проемов контейнеров со смещением; на фиг ° 4 — соединительный блок между контейнерами, транс- 20 портное положение, вид сбоку, на фиг. 5 — опорные панели, сложенное положение; на фиг. 6 — разрез А-А на фиг. 5; на фиг. 7 — опорные панели, рабочее положение, вид сбоку; 25 на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 9 — крайняя опорная панель с выдвижными панелями, транспортное положение, вид сбоку; на фиг. 10— разрез В-В на фиг. 9; на фиг. 11 — 30 выдвижные панели при примыкании соединительного блока перпендикулярно стене контейнера; на фиг. 12 — то же, при примыкании под углом к стене контейнера; на фиг. 13 — шарнирное соединение опорных панелей; на фиг. 14— разрез Г-Г на фиг. 13.
Соединительный блок между контейнерами 1 содержит съемные прямоугольные рамы 2, прикрепленные фиксатора- щ ми 3 к стенам контейнеров 1 шарнирно соединяющие их с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях телескопические балки
4, гофрированную эластичную оболочку 5, герметично соединенную с прямоугольными рамами 2 по их периметру и опорные панели 6, опертые на нижние телескопические балки, Опорные панели выполнены из средней 6 и шарнирно примыкающих к ней с обеих сторон промежуточных панелей 7, шарнирно соединенных между собой и с крайней панелью 8. Телескопические балки 4 соединены с прямоугольными рамами 2 шаровыми шарнирами 9. Телескопические балки 4 выполнены из наружного среднего звена 1О и входящих в него с обеих сторон внутренних звеньев 11.
Все звенья 10, 11 нижних телескопических балок 4 имеют опорные кольца
12 для опнрания опорных панелей
6 — 8. Средние звенья 10 телескопических балок 4 соединены шарнирами
13 с ними базовой секцией 14 с подшипниковым устройством 15, на котором закреплена средняя опорная панель 6.
Крайние опорные панели 8 могут быть снабжены выдвижными панелями 16, соединенными между собой и с крайней панелью 8 продольными пазами 17 и пальцами 18 с возможностью перемещения их в сменных пазах 17. Выдвижные панели 16 в сложенном положении расположены в габарите крайней панели
8 и объединены между собой и с крайней панелью 8 с помощью съемного фиксатора-шарнира 19. Крайние выдвижные панели 16 имеют скобы 20, зафиксированные с прямоугольной рамой 2 посредством крюков 21, закрепленных на ней.
Шарнирное соединение 22 опорных
I панелей 6 — 8 может быть выполнено с помощью поперечной металлической трубки 23, расположенной у кромки одной панели и жестко соединенной с боковыми металлическими пластинами 24, в которых подвижно установлены штыри
25, закрепленные в примыкающей панели, а кромки панелей 6 — 8 выполнены скругленными, Крайние опорные панели 8 могут быть снабжены фиксирующим устройством 26 транспортного положения, расположенным на их нижних поверхностях.
С наружной стороны прямоугольных рам закреплена эластичная прокладка
27, обеспечивающая надежное уплотнение между соединительным блоком и контейнерами 1. На стыкуемых плоскостях контейнеров 1 расположены двухстворчатые раздвижные двери 28 и пазы 29 для расположения фиксаторов 3 прямоуголыых рам 2. На опорных панелях 6 — 8 закреплены полимерные прокладки 30, снижающие механические воздействия на панели 6 — 8.
Соединительный блок монтируют следующим образом.
Выгружают и устанавливают на местности контейнеры 1. Закрегляют фиксаторами 3 прямоугольную раму 2 соединительного блока к стене с дверью контейнера. Выдвигают с помощью тез 139941 лескопических балок 4 вторую прямоугольную раму 2 до примыкания к стене с дверью соединяемого контейнера
1. Фиксаторы 3 второй прямоугольной рамы 2 соединяют со стенкой контейнера 1. Расположение прокладок 27 на прямоугольных рамах 2 с прижатием фиксаторов 3 к стенам контейнеров, 1 обеспечивают герметичность соедине 1О ния. Раскладывают опорные панели 6—
8 и укладывают их на опорные кольца
12 звеньев 1О, 11 телескопических балок 4. Снимают фиксатор-шарнир 19, развертывают выдвижные панели 1б и )5 закрепляют скобы 20 на крюках 21 прямоугольных рам 2. При необходимости фиксатор-шарнир 19 устанавливают с одной стороны.
Демонтаж соединительного блока производят в обратной последовательности
Формула изобретения
1. Соединительный блок между контейнерами, включающий съемные прямоугольные рамы, прикрепленные фиксаторами к стенам контейнеров и шарнир. но соединяющие их с возможностью по » 30 ворота в горизонтальной плоскости телескопические балки, гофрированную элластичную оболочку, герметично соединенную с прямоугольными рамами по их периметру, и опорные панели, 35 опертые на нижние телескопические балки, отличающийся тем, что, с целью расширения возможностей компановки контейнеров на участках со сложным рельефом, опорные панели 40 выполнены из средней и шарнирно примыкающих к ней с обоих сторон промежуточных панелей, шарнирно соединенных между собой и с крайней панелью, телескопические балки шарнирно сое4 диненны с прямоугольными рамами посредством шаровых шарниров и выполнены из наружного среднего звена и входящих в него с обеих сторон внутренних звеньев, при этом все звенья нижних телескопических балок снабжены опорными кольцами для опирания опорных панелей, а средние звенья нижних телескопических балок снабжены шарнирно соединенной с ними базовой секцией с подшипниковым устройством, на котором закреплена средняя панель.
2. Блок по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что крайние панели снабжены выдвижными панелями, соединенными между собой и с крайней панелью посредством продольных пазов и пальцев с возможностью перемещения их в пазах, при этом выдвижные панели в сложенном положении расположены в габарите крайней панели и.объединены между собой и с крайней панелью посредством съемного фиксатоðà-шарнира, а крайние выдвижные панели снабжены скобами, зафиксированными с прямоугольной рамой посредством крюков, закрепленных на ней.
3. Блок по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что шарнирное соединение панелей жполнено посредством поперечной металлической трубки, расположенной у кромки одной панели и жестко соединенной с боковыми ме таллическими пластинами, в которых подвижно установлены штыри, закрепленные в примыкающей панели, при этом кромки панелей выполнены скругленными.
4. Блок по п. 1, о т л и ч а ю— шийся :тем, что крайние панели снабжены фиксирующим устройством транспортного положения, расположен..ным на их нижних поверхностях.
1399414! 3994 !4
) 3994! 4
1399414
1399414
13994! и
18
77 фиг18
13994 I 4
678
618
678 азиз. 14
Составитель Л. Скворцова
Редактор М. Келемен Техред A.Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 2649/32
Тираж 688
Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035 р Москва р Ж35 у Ра шская наб ° у д ° 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4









