Фрикционная передача
Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных областей машиностроения. Целью изобретения является получение прямой передачи и реверса с редукцией за счет снабжения передачи фрикционно муфтой. Передача содержит корпус I, ведущий 2 и ведомый 3 валы, по крайней мере одну ступень, включающую центральное колесо - одно 4 с наружной рабочей поверхностью , а другре колесо 5 с внутрейней рабочей поверхностью, промежуточные ролики 6 на неподвижных осях 7. Передача снабжена муфтой 8, состоящей из ведущей полумуфты 9, размещенной на ведущем валу 2, и двух ведомых полумуфт 10,11, первая из которых установлена на ведомом валу, а вторая на колесе 4. Передача имеет систему управления муфтой, содержащей фрикционные диски. I ил.. Q
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) SU ((() А1 (А)1 4 F 16 Н 15/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
6 5 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСИОМ Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3798733/25-28 (22) 08.10.84 (46) 23.05.88. Бюл. И 19 (71) Хабаровский политехнический институт (72) И.Г. Левитский (53) 621.833.6(088.8) (56) Патент США )) 3490311, кл. 74705, )970. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) )зобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных областей машиностроения. Целью изобретения является получение прямой передачи и реверса с редукцией за счет снабжения передачи фрикционноЦ муфтой, Передача содержит корпус I, ведущий 2 и ведомый 3 валы, по крайней мере одну ступень, включающую центральное колесо — одно 4 с наружной рабочей поверхностью, а другое колесо 5 с внутрен- . ней рабочей поверхностью, промежуточные ролики 6 на неподвижных осях 7.
Передача снабжена муфтой 8, состоящей из ведущей полумуфты 9, размещенной на ведущем валу 2, и двух ведомых полумуфт 10,)1, первая из которых установлена на ведомом валу, а вторая на колесе 4. Передача имеет систему управления муфтой, содержащей фрикционные диски. 1 ил. ° C2
1397648 полумуфтой 10 обеспечивается прямая передача, передающая вращение на ведомый вал с передаточным отношением равным единице.
При соединении ведущей полумуфты
9 с ведомой полумуфтой 11 вращение от ведущего вала 2 передается к центральному колесу 4 и через промежуточные ролики 6, вращающиеся на неподвижных осях 7, к центральному колесу
5 и от него к ведомому валу 3.
Формула изобретения
Составитель Л. Бушмарин
Редактор Л. Зайцева Техред Л.Сердюкова КорректорА. Обручар
Заказ 2580/34 : Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относитсядк механическим передачам, а именно к фрикционным передачам для различных отраслей машиностроения. 5
Цель изобретения — получение прямой передачи и реверса с редукцией за счет снабжения передачи управляемой фрикционной муфтой.
На чертеже показана передача, об- 10 щий вид.
Фрикционная передача содержит корпус 1, ведущий 2 н ведомый 3 валы, по крайней мере одну ступень, включающую центральные колеса, одно колесо 4t5 с наружной рабочей поверхностью, а другое колесо 5 с внутренней рабочей поверхностью и промежуточные ролики б на неподвижных осях 7.
Передача снабжена фрикционной муф-20 той 8, ведущая полумуфта 9 которой размещена на ведущем валу 2, а ведомые полумуфты - одна 10 на ведомом валу 3, соединенным с колесом 5, а другая 11 на центральном колесе 4 с 25 наружной рабочей поверхностью.
Муфта содержит фрикционные диски и имеет систему управления муфтой (например, гидравлическую).
Передача работает следующим об- 30 разом.
При вращении ведущего вала 2 и соединении ведущей полумуфты 9 с ведомой
Фрикциоиная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, по крайней мере одну ступень, включающую центральные колеса, одно с наружной, другое с внутренней фрикционной рабочей поверхностью и промежуточные ролики, размещенные на неподвижных осях, отличающаяся тем, что, с целью получения прямой передачи и реверса с редукцией, передача снабжена фрикционной муфтой, ведущая полумуфта которой размещена на ведущем валу, а ведоМые полумуфты — одна на ведомом валу,. соединенным с центральным колесом с внутренней рабочей поверхностью, а другая на центральном колесе с наружной рабочей поверхностью.

