Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборочных и ев арочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом. Секция промежуточной палубы, содержащая настил 6, бимсы 7, которые замыкаются на карлингс 8, соединена с бортовой секцией. В состав бортовой секции отнесен палубный стрингер 4 с продольными ребрами жесткости 5, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, и бимсами, установленными через три-четьфе шпации. Карлингс 8 установлен в районе монтажного паза 9. 5 ил.о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1397361 (q1) 4 В 63 В 9/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 41 6231 6/40-1 1 (22) 15. 12. 86 (46) 23.05. 88. Бюл. М- 1 9 (72) Н.С.Фалеев и М.Н.Фалеева (53) 629.12.002.011 (088.8) (56) Глозман М.К., Васильев А.Л.
Технологичность конструкций корпуса судна.-Л.: Судостроение, 1971, с.181, рис. 53 — б. (54) NOHTANHOE СОЕДИНЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ПАЛУБЫ СУДНА С БОРТОМ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора. Цель изобретения — снижение трудоемкости сборочных и сварочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом.
Секция промежуточной палубы, содержащая настил 6, бимсы 7, которые замыкаются на карлингс 8, соединена с бортовой секцией. В состав бортовой секции отнесен палубный стрингер 4 с продольными ребрами жесткости 5, образующими набор главного направления в пределах палубного стрингера, и бимсами, установленными через три-четыре шпации. Карлингс
8 установлен в районе монтажного паза 9. 5 ил.
1397361
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора.
Цель изобретения - снижение тру" доемкости сборочных и сварочных работ по монтажному соединению палубы судна с бортом, 10
На фиг. 1 показан план соединения промежуточной палубы с бортом, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1 (сквоз1 ной бимс выполнен в виде тавровой балки); на фиг. 3 - то же(сквозной 15 бимс выполнен из полособульбового профиля); на фиг. 4 - то же (карлингс выполнен из симметричного полособульба); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1. 20
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом описано на примере участка корпуса судна в районе мидель-шпангоута, причем как борт, так и промежуточная палуба на- 25 браны по поперечной системе.
Бортовая секция содержит наружную обшивку 1, нижнюю 2 и верхнюю 3 вет- . ви шпангоутов, палубный стрингер (шельф) 4 промежуточной палубы, от- 30 несенный в состав бортовой секции, продольные ребра. 5 жесткости, образующие набор главного направления в пределах палубного стрингера (шельфа) 4.
Палубная секция промежуточной палубы, расположенная между шельфами
4 симметричных бортовых секций правого и левого бортов (ПрБ и ЛБ), содержит настил 6, бимсы 7, замыкае- 40 мые на карлингс 8, расположенный в районе монтажного паза 9 между настилом 6 промежуточной палубы и палубным стрингером (шельфом) 4. Меж" ду шпангоутами 2 и карлингсом 8 уста-45 новлены через три-четыре шпации бимсы 10, подкрепляющие палубный стрингер (сквозные бимсы). Если бимcb> 7 разрезаются на карлингсе 8, то в состав палубной секции входят участки 11 сквозных бимсов, Монтажному пазу 9 между настилом промежуточной палубы и палубным стРингером соответствуют монтажные стыки 12 в сквозных бимсах. Набор (шпангоуты и бимсы) в пределах бортовой секции соединен с помощью книц
13-15.
Сборку монтажного соединения промежуточной палубы с бортом на стапеле производят следующим образом.
После установки и приварки бортовых секций ПрБ и ЛБ устанавливают краном палубную секцию с некоторым смещением в нос (или в корму) для захода друг за друга ветвей бимсов
10 и 11 (или бимсов 10 и 7, фиг.2), а свободную кромку настила 6 укладывают на кромку палубных стрингеров (шельфов) 4, снабженную монтажным припуском. После проверки положения палубной секции производят удаление монтажных припусков по набору сквозным бимсам 10) и палубным стрингерам (шельфам) 4 в составе каждой бортовой секции. Палубную секцию устанавливают в окончательное положение, закрепляют монтажные соединения по настилу (паз 9) и набору (стык 12) на электроприхватках и сдают под сварку.
Предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества.
Обеспечивается собственная технологическая жесткость свободных бортовых кромок палубной секции благодаря наличию карлингсов 8 (ПРБ и
ЛБ). Исключается необходимость установки на палубной секции временных жесткостей (рыбин) по продольным кромкам секции.
В результате введения продольной системы набора в палубном стрингере 4, отнесенном к бортовой секции, обеспечивается жесткость свободной кромки палубного стрингера 4 за счет ,продольной балки 5.
Сборка и сварка монтажных стыков 12 бимсов в районе монтажного паза
9 на стапеле производится не на каждом- бимсе (как в базовом объекте), а через 3-4 бимса, т,е, только на сквозных бимсах 10.
Формула изобретения
Монтажное соединение промежуточной палубы судна с бортом, содержащее участок настила промежуточной палубы с бимсами и карлингсом и палубный стрингер с бимсами, входящий в состав секции борта, причем участок настила промежуточной палубы и палубный стрингер жестко связаны между собой по монтажному пазу, а бимсы палубного стрингера жестко
3 1 связаны с бимсами промежуточной палубы и шпангоутами борта, о т л ич а ю щ е е с я. тем, что, с целью. снижения трудоемкости сборочных и сварочных работ, палубный стрингер снабжен продольными ребрами жесткости, образующими набор главного на1
39736Ф
4 правления в пределах палубного стрингера, а его бимсы установлены через
3-4 шпацни, при зтом карлингс промежуточной палубы установлен в районе
5 монтажного паза и жестко связан с концами всех бимсов промежуточной палубы.
1397361
Составитель В,Долгих
Техред Л.Олийнык Корректор М.Пожо
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 2555/20 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород-, ул. Проектная, 4



