Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава
Изобретение касается смазочных масел, в частности для смазывания гребней колес железнодорожного состава. В состав масла входят , мас.%: диалкилдитиофосфат цинка 3-5; трихлораминовый эфир 2-меркаптобензотиазола 6,5-8,5; сополимер изобутилена со стироло (мол. мае. 600) 6,5-8,5; полиметакрилат 1-2; нефтепродукт - остальное . Б качестве последнего используют базовое масло на основе соляровой фракции и мазута. Этот состав улучшает противоизносные и противозадирные свойства и снижает температуру застьшания. Так, массовая интенсивность изнашивания колесного ролика и рельсового ролика составляет 0,0087-0,0092 мг/с№.км и 0,015-0,0161 мг/см -кг, а температура застьюания (-46)С. 2 табл. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 409387 5/23-04 (22) 25.07.86 (46) 15.05.88. Бюл. У 18 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. А. Евдокимов, Г. С. Фроянц и В. Г. Мирошниченко (53) 621 .892-8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 184997, кл. С 10 М 101/02, 1966.
Авторское свидетельство СССР
Р 876700, кл. С 10 М 143/06, 1981. (54) МАСЛО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ГРЕБНЕЙ
КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение касается смазочных масел, в частности для смазывания гребней колес желеэнодорож<Я1 4 С 10 М 169/04//(С 10 М 169/04
143:10,137:10, 135:36, 145:14, 101:02) ного состава. В состав масла входят, мас.X: диалкилдитиофосфат цинка 3-5; трихлораминовый эфир 2-меркаптобенэотиазола 6,5-8,5; сополимер изобутилена со стиролом (мол. мас. 600) 6,5-8,5; полиметакрилат 1-2; нефтепродукт — остальное. В качестве последнего исполь" зуют базовое масло на основе соляровой фракции и мазута. Этот состав улучшает противоизносные и противо" задирные свойства и снижает температуру застывания. Так, массовая интенсивность изнашивания колесного ролика и рельсового ролика составляет 0,0087-0,0092 мг/см -км и
0 015-0,0161 мг/см . кг, а температура застывания (-46) С, 2 табл.
1395656
6,5-8,5
25 !
Диалк илди тиофо с фа т цинка
Трихлорамиловый эфир 2-меркаптобензотиазола
Сополимер изобутилена со стиролом молекулярной массы
Полиметакрилат
Базовое масло на
3-5
6,5-8,5
6,5-8,5
1-2
35 основе смеси соляровой фракции и мазута
Таблица .1
До 100
Содержание компонентов в составах, мас.%
Компоненты
Г Г
Диалкилфосфат цинка (ДФ 11) 4 5
Трихлорамиловый эфир 2-меркаптобензотиазола (ЛЗ 318) 6,5 7,5 8,5
Сополимер изобутилена со стиролом м.м. 600
6,5 7,5 8,5
Изобретение относится к жидкому смазочному материалу, применяемому для смазывания гребней железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - улучшение противоизносных, противозадирных и низкотемпературных свойств масла, Масло согласно изобретению имеет следующий состав, мас.X :
Диалкилдитиофосфат цинка (ДФ"1 1),3-5
Тр ихло ра милов ый эфир 2"меркаптобензотиазола (ЛЗ"318)
Сополимер изобутилена со стиролом молекулярной массы 600 6,5-8,5
Полиметакрилат 1"2
Нефтепродукт До 100
B качестве нефтепродукта используют осевое. базовое масло — смесь ,соляровой фракции (807) и мазута (207).
Исследование смазочной способ:ности масла и присадок к нему проведены на серийной машине трения СМТ-1 с применением математического планирования эксперимента. Трение гребня колеса о рельс моделируют роликовой парой. Продолжительность опыта 7-10 ч.
Смазочный материал к колесному ,ролику подают в виде капель.
В табл. 1 приведено содержание компонентов предлагаемого и известного масел.
В табл. 2 приведены основные показатели изготовленных образцов.
Формула изобретения
Масло для смазывания гребней колес железнодорожного состава, содержащее нефтепродукт, диалкилдитиофосфат цин" ка, полиметакрилат и вязкостную присадку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения противоизносных, противозадирных и низкотемпературных свойств, масло дополнительно
15 содержит трихлорамиловый эфир 2-меркаптобензотиазола, в качестве вязкостной присадки содержит сополимер изобутилена со стирблом молекулярной массы 600 и в качестве нефтепродукта - базовое масло на основе смеси соляровой фракции и мазута при следующем соотношении компонентов, мас.Е:
Предлагаемом Извест 1395656
Продолжение табл.!
Компоненты одержание компонентов в составах, мас.X
Предлагаемом .Иэвестном
Полиметакрилат Д
1,5 до 100
Полиизобутилен
7,5
Нефтяное масло до 100
Таблица 2
Состав
Показатель
Известный
1 2; 3
Массовая интенсив", ность изнашивания колесного ролика, мг(см км) 0,0168 0,0092 0,009 0,00807
0,045
0,0161 0,0158 0,015
Коэффициент трения
0,08
0,08 0,08 0,08
12,2 12,4 12,6
Температура застывао
BHH ° C
-39
-45
"46 -46 н
Составитель Л. Иванова
Редактор М. Недолуженко Техред:И.Верес Корректор Л. Пилипенко Заказ 2467/26 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Смесь соляровой фракции (807) и мазута (20X) Массовая интенсив-. ность изнашивания рельсового ролика, мг(см км) Кинематическая вязкость при 100 С, сСт
Предлагаемый (


