Рабочее оборудование погрузчика
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, например, в лесозаготовительных машинах. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик. Устройство содержит смонтированную на базовой машине 1 стрелу 2, состояш,ую из отдельных звеньев 3, соединенных между собой в нижней части шарнирами, а в верхней части стрелы установлены гидроцилиндры 5, шарнирно соединенные своими корпусами и штоками с концами двух соседних звеньев стрелы. Поршневые полости гидроцилиндров соединены через другие регулируемые дроссели с гидроаккумуляторами. Гидроаккумуляторы соединены с напорной гидролинией через обратный клапан и гидроклапан. Энергия колебаний рабочего оборудования и груза поглошается гидроаккумуляторами и дросселированием рабочей жидкости. Демпфируюш.ие качества устройства регулируются с помощью гидроклапанов и регулируемых дросселей. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 866 F9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4076264/27-1! (22) 10.06.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18
Ф (71) Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова, А. И. Тархов и А. М. Ветлицын (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020368, кл. В 66 F 9/18, 1981. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, например, в лесозаготовительных машинах. Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных характеристик. Устройство содержит смонти„„SU„„1395585 A I рованную на базовой машине 1 стрелу 2, состоящую из отдельных звеньев 3, соединенных между собой в нижней части шарнирами, а в верхней части стрелы установлены гидроцилиндры 5, шарнирно соединенные своими корпусами и штоками с концами двух соседних звеньев стрелы.
Поршневые полости гидроцилиндров соединены через другие регулируемые дроссели с гидроаккумуляторами. Гидроаккумуляторы соединены с напорной гидролинией через обратный клапан и гидроклапан. Энергия колебаний рабочего оборудования и груза поглощается гидроаккумуляторами и дросселированием рабочей жидкости. Демпфирующие качества устройства регулируются с помощью гидроклапанов и регулируемых дросселей. 2 ил.
1395585
Формула изобретения срие 2
Составитель А. Киреев
Редактор И. Сегчяник Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 1964122 Тираж (>91 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб, д. 4/5
Производственно-полиграфическсе предприятие, г. Ужгород, ул. Г!роектная, 4
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано, например, в лесозаготовительных машинах.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 представлено рабочее оборудование погрузчика; на фиг. 2 — соединение звеньев стрелы и схема гидропневматического демпфера.
Устройство содержит смонтированную на базовой машине 1 стрелу 2, состоящую из отдельных звеньев 3, соединенных между собой в нижней части шарниром 4.
Й верхней части стрелы установлены гидроцилиндры 5, шарнирно соединенные своими корпусами и штоками с концами двух со1 седних звеньев стрелы. Поршневая полость
Каждого гидроцилиндра 5 соединена через регулируемый дроссель 6 с гидробаком 7, а штоковая полость через другой регулируемый дроссель 8 — с гидроаккумулятором 9. Каждый гидроаккумулятор 9 соединен с регулируемым гидроклапаном 10, который через обратный клапан 11 сооб1цает гидроаккумулятор с напорной гидроЛинией. 25
Рабочее оборудование погрузчика рабоз ает следующим образом.
В исходном положении при отсутствии
1 руза или при его незначительном воздействии на стрелу все звенья 3 стрелы 2 расположены по прямой линии действием гидроцилиндров и давления, создаваемого гидроаккумуляторами 9.
При захвате груза и его перемешения йа стрелу действуют большие статические и динамические нагрузки. Под действием 35 динамической нагрузки звенья стрелы 2 поворачиваются относительно друг друга на шарнирах. Штоки гидроцилиндров 5 выдвигаются, а рабочая жидкость из штоковых полостей через дроссели 8 вытесняется в гидроаккумулягоры 9 и сжимает газ, находящийся в их газовых полостях. Давление газа увеличивается с увеличением угла взаимного поворота звеньев стрелы.
Поршневые полости гидроцилиндров 5 в это время заполняются рабочей жидкостью из гидробака 7 через дроссели 6. При уменьшении нагрузки, действующей на стрелу, например в момент разгрузки грузозахватного органа, звенья стрелы возвращаются в исходное положение с помошью гидроцилиндров 5 под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумуляторов 9, а рабочая жидкость из поршневых полостей через дроссели 6 вытесняется в гидробак.
Скорость взаимного поворота звеньев стрелы под давлением нагрузки и скорость их возврашения в исходное положение регулируется с помощью дросселей 8 и 6. Величина давления начальной зарядки гидроаккумуляторов 9 устанавливается с помощью гидроклапанов 1О.
Рабочее оборудование погрузчика, содержащее смонтированную на базовой машине стрелу, поворотную в вертикальной плоскости, состоящую из двух шарнирно соединенных между собой секций, гидроцилиндров подъема стрелы и излома секций, крайняя из которых состоит, по меньшей мере из двух шарнирно соединенных посредством дем пфера частей, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, демпфер, установленный между частями крайней секции, представляет собой гидроцилиндр, штоковая полость которого через регулируемый дроссель соединена с пневмогидроаккумулятором и обратным клапаном, а далее — последовательно с регулируемым нормально открытым гидроклапаном, имеющим линию управления с выходом, соединенным с гидроаккумулятором, а входом — последовательно связанным с напорной гидролинией, а поршневая полость через другой регулируемый дроссель — с гидробаком.

