Кормозагрузчик
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве , в частности к кормозагрузчикам . Цель изобретения - повьппение производительности. Кормозагрузчик содержит транспортное средство 1 с прицепом 5, на которых установлены соответственно секционные бункер 2 и емкость 6. При работе кормозагрузчика вначале разгружается емкость 6 при помощи размещенного в ее нижней части горизонтального шнекового конвейера 7, сообщенного с ним через лоток вертикального шнекового конвейера 10 и присоединенного к последнему выгрузного шнекового конвейера 11, которые смонтированы на транспортном средстве. Затем при помощи горизонтального конвейера 4, конвейеров 10 и 11 осуществляется разгрузка бункера 2, при этом конвейер 7 отключается, а его лоток перекрывается соответствующей заслонкой . Благодаря выполнению выходного участка конвейера 7 из зластичного материала, работоспособность кормозагрузчика обеспечивается при угловых смещениях прицепа относительно транспортного средства. 1 з,п, ф-лы, 9 ил. i (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (д)) 4 А 01 К 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч
Сл
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ll0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 41 1 9848/30-1 5 (22) 17.09. 86 (46) 15.05. 88. Бюл, Р 18 (71) Украинская сельскохозяйственная академия (72 ) В.Ф. Ярошенко, В. С, Диденко и В.Н.Рыбалко (53) 636. 084. 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 169935, кл. А 01 К 5/00, 1964 °
Авторское свидетельство СССР
Р 186803, кл. А 01 К 5/00, 1965. (54) КОРИОЗАГРУЗЧИК (57) Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к кормоэагрузчикам. Цель изобретения - повышение производительности. Кормоэагрузчик содержит транспортное средство 1 с прицепом 5, на которых установлены соответственно секционные бункер 2 и емкость 6. При работе кормозагрузчика вначале раз гружается емкость 6 при помощи размещенного в ее нижней части горизонтального шнекового конвейера 7, сообщенного с ним через лоток вертикального шнекового конвейера 10 и присоединенного к последнему выгрузного шнекового конвейера 11, которые смонтированы на транспортном средстве. Затем при помощи горизонтального конвейера 4, конвейеров 10 и 11 осуществляется разгрузка бункера 2, при этом конвейер 7 отключается, а его лоток перекрывается соответствующей заслон" кой. Благодаря выполнению выходного участка конвейера 7 из эластичного материала, работоспособность кормозагрузчика обеспечивается при угловых смещениях прицепа относительно транспортного средства. 1 s.п, ф-лы, 9 ил.
1395235
Изобретение относится к механизации трудоемких процессов в животноводстве, в частности к кормозагрузчикам.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг.1 схематично изображен кормозагруэчик, вид сбоку; на фиг ° 2— то же, вид в плане; на фиг. 3 — вид 10
А на фиг.1; на фиг.4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — узел II на фиг.1; на фиг. 6 — вид Б на- фиг, 5; на фиг.7 — разрез В-В на фиг.б; на фиг, 8 - вид Г на фиг. 6; на фиг. 9 — 15 гидравлическая схема управления.
Кормозагрузчик содержит установленный на транспортном средстве 1 секционный бункер 2 с загрузочными люками 3, в нижней части которого разме20 щен горизонтальный шнековый конвейер 4. Транспортное средство выполнено с прицепом 5, на котором установлена секционная емкость 6 также с загрузочными люками, имеющая в ниж- 25 ней части горизонтальный шнековый конвейер 7, выходной участок 8 которого выполнен из эластичного материала и соединен с другой его частью при помощи компенсирующей муфты 9.
Конвейер 4 соединен через вертикальный промежуточный шнековый конвейер
10 с выгрузным шнековым конвейером
11, имеющем на свободном конце направляющий лоток 12. Механизм привода конвейеров состоит из индивидуальных гидромоторов 13 и 14 соответственно для конвейеров 4 и 7, а также из общего гидромотора 15, предназначенного для конвейеров 10 и 11 и закрепленного на корпусе поворотного редуктора
16. Поворот конвейера 11 в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиндром 17, а поворот конвейера
1 0 вокруг своей оси — гидроцилиндром
18. П1ток оснащен рейкой, взаимодействующей с реечным редуктором 19, сблокированным с цепной передачей 20, ведомая звездочка которой соосно закреплена на кожухе конвейера 10, при
50 этом основание последнего в месте стыка с конвейерами 4 и 7 остается неподвижным. Для соединения кожухов конвейеров 4 и участка 8 конвейера
7 с кожухом конвейера 10 служат лотки 21 и 22, имеющие. задвижки 23 и 24, 55 управление которыми осуществляется гидроцилиндром 25, смонтированным на кожухе конвейера 10 и связанным с задвижками при помощи системы двуплечих рычагов 2б — 28, Гидросистема кормозагрузчика включает гидронасос 29, установленный на коробке передач транспортного средства, предохранительный клапан
30, гидрораспределитель 31 с электронным управлением для гидроцилиндра 17, гидрораспределитель 32 для гидроцилиндра 18. Для управления гидромоторами 13 — 15 предназначены соответственно гидрораспределители 33 — 35 а управление гидроцилиндром 25 осуществляется гидрораспределителем
36. Предусмотрен также фильтр 37, установленный на сливной магистрали, и перепускной клапан 38 для слива рабочей жидкости при загрязненном фильтре.
Кормозагруэчик работает следующим образом.
Заполненный кормом автопоезд, состоящий из транспортного средства 1 с бункером.2 и прицепа 5 с емкостью
6, направляется к месту выгрузки.
После этого оператор включает гидронасос 29 с помощью гидрораспределителей 31 и 32 обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам 17 и 18, добиваясь расположения лотка
12 непосредственно над местом складирования корма. Затем посредством гидрораспределителя 35 включается гидромотор 15 и при достижении оптимальной скорости вращения конвейера
11 при помощи гидрораспределителя
34 включается гидромотор 14. При этом гидромотор 13 не работает, лоток
21 перекрыт задвижкой 23 в связи с тем, что поршень гидроцилиндра 25 находится в верхнем положении, а лоток 22 открыт. Б результате конвейер
7 и его выходной участок 8 сообщены с конвейером 10. Последующим открытием заслонок секций емкости б осущест вляется подача из них корма к шнеку конвейера 7, который транспортирует его к лотку 22, направляясь к шнекам конвейеров 10 и 11. Скорость вращения шнеков конвейеров 10 и 11 превышает скорость вращения шнека конвейера 7, чем предотвращается забивание кормом лотка 22. После выгрузки корма иэ емкости при помощи гидроцилиндра 25 задвижка 24 закрыва " ется, а задвижка 23 открывается для сообщения конвейера 4 с конвейером
1 395235
3 11
10. При включении гидромотора 13 шнек конвейера 4 подает корм из бункера 2, начиная с его последней секции, в лоток 21, откуда он поступает в шнеки конвейеров 10 и 11. Благодаря выполнению выходного участка 8 шнекого конвейера 7 из эластичного материала работоспособность кормозагрузчика обеспечивается при произвольных угловых смещениях прицепа относительно транспортного средства.
Возможно использование двух и более прицепов, разгрузка кормов из емкостей которых осуществляется последовательно, начиная от ближайшей к транспортному средству емкости, после чего эту емкость или выводят из состава автопоезда, а прицеп.со смежной с ней емкостью присоединяют к транспортному средству, или перегружают корм через rоризонтальный конвеер освободившейся емкости.
Формула из обретения
1 . Кормоз а грузчик, содержащий установленные на транспортном сред5 стве бункер, в нижней части которого размещен основной горизонтальный шнековый конвейер, соединенный через промежуточный шнековый конвейер с выгруэным IIIHeEQBbIM конвейером, и
1р и механизм привода, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьг шения производительности, транспортное средство выполнено с прицепом и установленной на нем емкостью, 15 имеющей в нижней части соединенный с основным горизонтальным шнековым конвейером дополнительный горизонтальный шнековый конвейер, выходной участок которого выполнен из эластичного материала.
2. Кормозагрузчик по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм привода содержит индивидуальнь1е гидромоторы горизонтальных конвейеров и
25 общий гидромотор для промежуточного и выгрузного конвейеров.
I 3952 35
1395235 ивВ
Составитель А.Нефедов
Редактор Е.Копча Текред A.Кравчук Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2248/5 Тираж 519 Подписное
BIIHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4