Способ подготовки к заправке холодильного агрегата
ССФОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 F 25 В 45/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. - .: . Рз.
?», °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Щ (21) 4139623/23-06 (22) 28.10.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Запорожский автомобильный завод
"Коммунар" (72) С.А.Бутенко (53) 621.574 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 914904, кл. F 25 В 45/00, 1982. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЗАПРАВКЕ ХОЛОДИЛЬНОГО АГРЕГАТА (57) Изобретение м. б. использовано в транспортных кондиционерах. Цель изобретения — сокращение срока поиска утечек и непроизводительности потерь хладона при их обнаружении. В
ÄÄSUÄÄ 1 94009 А1 вакуумной системе устанавливают датчик 17 течеискателя, е. вакуумирование и обнаружение утечек ведут одновременно с обдувом мест соединений холодильного агрегата снаружи хладоном при помощи гибкого шланга 19 с тонким наконечником 20 для направления при обнаружении утечек хладона внутрь вакуумной системы. Посредством гибкого шланга 19 .обдувают хладоном снаружи постепенно все соединения системы. Когда струю хладона доводят до места утечки, происходит всасывание хладона в систему охлаждения. По сигналу датчика 17 останавливают вакуум-насос и устраняют течь. 1 ил.
1394009 формула изобретения
Способ подготовки к заправке холодильного агрегата, преимущественно транспортного кондиционера, путем его вакуумирования с помощью вакуумной системы и обнаружения утечек с использованием хладона, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения срока поиска утечек и непроизводительных потерь хладона при их обнаружении, в вакуумной системе устанавливают датчик течеискателя, а вакуумирование и обнаружение утечек веду-т одновременно с обдувом мест соединений холодильного агрегата снаружи хладоном при помощи гибкого шланга с тонким наконечником для направления при обнаружении утечек хладона внутрь вакуумной системы.
Составитель В.Емельяненков
Техред Л.Сердюкова F:орректор Л. Пилипенко
Редактор Г.Гербер
Заказ 2207/35
Типаж 482
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к холодиль@вй технике, а именно к способам подвотовки в заправке холодильных агрегатов, преимущественно транспортных кондиционеров.
Цель изобретения — сокращение срока поиска утечек и непроизводительных потерь хладона при их обнаружении.
На чертеже схематически представ- 10 лена схема установки для осуществле— ния предлагаемого способа.
Установка содержит вакуум-насос
1, емкость 2 с хладоном, мерный бачок 3, с манометром 4, подсоединенные 15 через систему трубопроводов 5 и запорных вентилей 6-11 к заправочным наконечникам 12 и 13, манометрический пост с манометрами 14 и 15 и вакуумметром 16, а также датчик 17 те- 20 чеискателя 18, установленный в трубопроводе перед :.вакуум-насосом 1, гибкий шланг 19 с тонким наконечником
20 для обдува соединений системы снаружи, подключенпый к емкости 2 лов средством вентиля 21, вентиль 22, служащий для понижения давления в мерном бачке 3 при его заполнении хладоном через вентиль 6, а также электрическую цепь 23 от датчика 17,30 к течепci<àòåëâ 18.
Подготовку к заправке холодильного агрегата начинают непосредственно с вакуумирования заправляемой полости системы охлаждения (не показана) посредством вакуум-насоса 1, Лля этого открывают вентили 8-11. Величину разрежения контролируют вакуумметром 16.
Если вакуумметр 16 не показывает требуемое разре>кение, DKãï>÷àéò течеиска — 10 тель 18 (галогенный или зле I poII«III: ), соединенцый электрической цепью 23 с датчиком 17. Затем открывают вентиль
21 и посредством гибкого шланга 19 с наконечником 20 обдувают хладоном снаружи постепенно все соединения системы. Когда струю хладона доводят до места утечки, происходит всасывание хладона в систему охлаждения, на что реагирует датчик 17 течеискателя 18. Останавливают вакуум-насос 1 и устраняют течь. Затем вакуумирование продолжают до получения требуемой величины разрежения, а в случае отсутствия ее одновременно с вакуумированием продолжают обдувать хладоном последующие соединения системы с целью обнаружения места утечки и индикации ее течеискателем 18.
Произведя вакуумирование системы, закрывают вентили 8 и 10 и открывают вентиль 7. Иэ мерного бачка 3 через трубопроводы 5 и вентили 7, 9 и 11 хладон поступает в систему. МанометpII l4 и 15 контролируют рабочее состояние эаправляемого хладона.