Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение позволяет предотвратить потери топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе. Карбюратор имеет электромагнитный привод 17 включения, имеющий приводной шток 16 с возвратной пружиной 18. Запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов 10 и 11, имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком 12, кинематически связанным с приводным штоком 16 электромагнитного привода 2 включения. Седельные поверхности каналов выполнены параллельными перекрывным поверхностям поворотных элементов 10 и 11. Приводной шток 16 через шток 12 перемещает элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного 7 и топливного 8 каналов при выключении двигателя из работы, так что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2. При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу. Карбюратор имеет электромагнитный привод 25 выключения и подпружиненный фиксатор 26. Приводной шток 16 выполнен с фиксирующим элементом в виде паза 28 для взаимодействия с фиксатором 26. Электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокированные с замком зажигания (на чертеже не ) двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. сл с
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
Республик (19) (1() (51)s F 02 M 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ- ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3802870/06 (22) 17.10.84 (46) 07.11.91. Бюл. № 41 (75) Л.Л.Орлов (53) 621,43.035(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 953247, кл, F 02 Ч 25/08, 1977. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет предотвратить потери топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе. Карбюратор имеет электромагнитный привод 17 включения, имеющий приводной шток 16 с возвратной пружиной
18, Запорные органы балансировочного и топливного каналов выполнены в виде поворотных элементов 10 и 11. имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штоком 12, кинематически связанным с приводным штоком 16 электромагнитного привода
Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — предотвращение потерь топлива иэ поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе и снижение энергозатрат на управление запорными органами.
На фиг.1 изображен схематично карбюратор для двигателя внутреннего сгорания при неработающем двигателе (разрез); на фиг.2 — часть карбюратора с электрической схемой управления электромагнитами (двигатель включен); на фиг.3 — карбюратор при работающем двигателе; на фиг.4- часть карВа;..ен ранее изд,нного включения. Седельные поверхности каналов выполнены параллельными перекрывным поверхностям поворотных элементов
10 и 11. Приводной шток 16 через шток 12 перемещает элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного 7 и топливного 8 каналов при выключении двигателя из работы, так что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2. При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере
4 пары топлива не попадают во впускную систему двигателя и далее в атмосферу. Карбюратор имеет электромагнитный привод
25 выключения и подпружиненный фиксатор 26. Приводной шток 16 выполнен с фиксирующим элементом в виде паза 28 для взаимодействия с фиксатором 26. Электромагнитные приводы имеют включающие контакты, сблокированные с замком зажигания (на чертеже не пок; заны) двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. бюратора с электрической схемой управления при неработающем двигателе.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 со смесительной камерой 2 и расположенной в последней дроссельной заслонкой 3, поплавковую камеру 4, имеющую надтопливное и топливное пространства 5 и 6, первое из которых соединено с балансировочным каналом 7, а второе — с топливным каналом 8 дозирующих систем карбюратора, распылитель 9 главной дозирующей системы, расположенный в смесительной камере 2, и два запорных органа, установленных соответственно в балансировочном и топливном каналах 7 и8 выполненных в виде поворотных элементов 10 и 11, расположенных соосно с осью поворотного штока 12, имеющего соединительную муфту 13 для запорного элемента
11 и кинематически i вязанного при помощи пальца 14 и выступов 15 с приводным што- 5 ком 16 электромагнитного привода включения, имеющим возвратную пружину 18.
Балэнсировочный канал 7 снабжен прокладкой 19 имеющей седельную поверхность для поворотногс элемента 10, 10 снабженного поджимной пружиной 20, и установленной в корпусе 1 крышкой 21.
Топливный канал 8 cíàáæåí прокладкой 22, имеющ и седельную поверхность для поворотного элемента 11, снабженного 15 паджимной пружиной 23, и установленной в корпусе 1 крышкой 24, Седельные повархности flpoKflэдок 19 и 24! выполнены fla" раллельными торцовым перекрывным поверхностям поворотных элементов 10 и 20
11, Карбюратор снабжен также электромагнитным приводом 25 выключения, связанным с фиксатором 26, имеющим нажимную пружину 27, а на приводном штоке 16 выполнен паз 28, образукнций фиксирующий 25 элемент, взаимодействующий с фиксатором
26. Электромагнитные приводы 17 и 25 имеют токоподводящие провода 29 и 30, имеющие включающие контакты 31 и 32, сблокировэнные с замком 33 зажигания 30 (фиг,2), причем токоподводящий провод 30 электромагнитного привода 25 выключения имеет выключающий контакт 34, установленный на приводном штоке 16, Включающий контакт 31 совмещен с позицией 35 35 включения стартера двигателя, а включающий контакт 32 расположен.между включающей и выключающей позициями 36 и 37 замка 33 зажигания. В смесительной камере 2 установлена воздушная заслонка 38, 40 кинематически связанная при помощи кинематической цепи 39 с приводным штоком
16, а в корпусе 1 выполнены воздушные каналы 40-42 и топливные каналы 43 — 45, первые два из которых являются топливны- 45 ми каналами соответственно главноA дозирующей системы и системы холостого хода, B поворотном элементе 10 выполнен соединительный канал 46 для сообщения балансировочного и воздушного каналов 7 и 42, а 50 в поворотном элементе 11 — соединительный канал 47 для сообщения топливных каналов 8 и 45 при рабочем состоянии карбюратора (фиг,3).
Карбюратор работает следующим обра- 55 зом.
Перед включением двигателя в работу элементы карбюратора находятся в положении, кэк показано на фиг.1 и 2. При включении двигателя в работу ключ замка 33 зажигания поворачивают с позиции 37 до позиции 35, при которой включается в рабату стартер двигателя, а электромагнитный привод 17 включения также подключается к источнику питания так, что, преодолевая усилие возвратной пружины 18, сжимает последнюю и перемещает приводной шток 16, который своими выступами 15 через палец
14 поворачивает поворотный шток 12 на
45, в связи с чем поворотные элементы 10 и 11 устанавливает в положения открытия, npvi которых балансировочный 7 и воздушный 42 каналы сообщены через соединительный канал 46, а топливные каналы 8 и
45 — через соединительный канал 47. Одновременно происходит открытие воздушной заслонки 38 (если пуск происходит в летних условиях), причем при движении приводного штока 16 в момент совмещения паза 28 и фиксатора 26 последний под действием нажимной пружины 27 входит в паз 28, фиксируя приводной шток 16 и поворотные элементы 10 и 11.
Электромагнитный привод 25 выключения в момент поворота ключа замка 33 зажигания не соединяется с источником питания, так как токоподводящий провод 30 имеет разрыв в зоне выключающего контакта 34, Сообщение балансировочного и воздушного каналов 7 и 42 должно происходить раньше, чем сообщение топливных каналов
8 и 45, чтобы предотвратить неуправляемую подачу топлива из поплавковой камеры 4 в смесительную камеру 2. Все элементы карбюратора устанавливаются в положение, как показано на фиг,3 и 4, и осуществляется пуск двигателя стартером так, что при вращении вала двигателя карбюратор обеспечивает приготовление смеси в заданном составе. После пуска двигателя ключ замка
ЗЗ зажигания переводят в позицию 36 (фиг.4), при которой система зажигания двигателя сообщена с источником питания, э двигатель процолжает работу вследствие сгорания топливно-воздушной смеси, приготовленной B карбюраторе, элементы которого установлены в положения, показанные на фиг.3 и 4, причем оба электромагнитных привода 17 и 25 обесточены, э приводной шток 16 удерживается в положении "включено" фиксатором 26. В положении, как показано на фиг.3 и 4, карбюратор обеспечивает работу двигателя на всех требуемых режимах„гак как его дозирующие системы сообщены с топливным простран,ством 6 поплавковой камеры 4, надтопливное пространство 5 которой через каналы 7, 40 и 42 сообщено с додроссельным пространством смесительной камеры 2 и ВТМосфарой.
1393917
ЗО
При выключении двигателя из работы ключ замка 33 зажигания поворачивают с позиции 36 в позицию 37, причем в процессе поворота электромагнитный привод 25 выключения подключается через включающий контакт 32 к источнику питания, так как выключающий контакт 34 в этот момент замыкает разрыв провода 30. В результате этого электромагнитный привод.25 отводит фиксатор 26 от приводного штока 16, сжи-:10 мая нажимную пружину 27, а возвратная пружина 18 перемещает приводной шток16 вправо, так как в этот момент злектромагнитный привод 17 обесточен. Приводной шток 16 через поворотный шток 12 переме-: 15 щает поворотные элементы 10 и 11 в положение перекрытия балансировочного и топливного каналов 7 и 8 так, что поплавковая камера 4 герметизируется, отсоединяясь от смесительной камеры 2 (фиг,1 и 2), 20
При этом предотвращается работа двигателя с самовоспламенением смеси, а образующиеся в поплавковой камере 4 пары . топлива не попадают во впускную систему . двигателя и далее в атмосферу, предотвра- 25 щая ее загрязнение. При последующем остывании двигателя пары конденсируются в поплавковой камере 4, так что предотвращаются потери топлива от испарения топлива после выключения двигателя.
Одновременно повышается- надежность повторного пуска двигателя, обеспечиваемая опережающим открытием балансировочного тракта (каналы 7, 42 и 46) над топливным трактом (каналы 8, 45 и 47). Так как питание электромагнитных приводов 17 и 25 происходит соответственно только при пускедвигателя и при выключении последнег0, потребление энергии на управление карбюратором незначительно и практически не. 40 влияет на работу как самого двигателя, так и системы его электроснабжения.
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой и расположенной в последней дроссельной заслонкой, паплавковую камеру, имеющую надтапливнае и топливное пространства, первое из которых соединено через балансиравочный канал с додиффузарным пространствам смесительной камеры, па меньшей мере одну дозирующую систему, распылитель которой
:выполнен в смесительной камере и соединен с топливным пространством поплавксвой камеры, и два запорных органа, снабженных приводом и установленных соответственна в балансиравочном и топливном каналах, имеющих седельные поверхности для запорных органов, о т л и ч аю щи и с я тем, что, с целью предотвращения потерь топлива из поплавковой камеры вследствие его испарения при неработающем двигателе, карбюратор дополнительно снабжен электромагнитным приводам включения, имеющим приводной шток с возвратной пружиной, а запарные органы . балансиравочного итопливнога каналов выполнены в виде поворотных элементов, имеющих торцовые перекрывные поверхности и расположенных соосно с поворотным штокам, кинематически связанным с приводным штокам электромагнитного привода включения, причем седельные поверхнссти каналов выполнвны параллельными перекрывным поверхностям поворатн ых элементов.
Карбюратор по п.1, o.r n w ч а ю щ и Aс я тем, что, с целью снижения энергозатрат на управление запорными органами, он дополнительно снабжен электромагнитным приводам выключения и подпружиненным фиксатором, а электромагнит-: ые приводы имеют включающие контакты, сблакираванные с замкам зажигания двигателя, причем электромагнитный пр вод выключения .снабжен выключающим контактам, установленным на приводном штоке, а его вкл ачающий контакт расположен между включающей и выключающей позициями замка зажигания двигателя.
1393917
1393917
18 15 Я6
2Ф2Ю!/
Составитель Л.Капралов
Техред M.Моргентал. Корректор Т,Малец
Редактор Е.Гиринская
- Заказ 4647 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производстеенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




