Барьер для ограждения участков дороги
Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонТ1р.1х работ. Цель изобретения - повышение эффективности в темное время суток. Барьер дня ограждения содержит стойки 1 с закрепленными на них горизонтальными планками 4 и размещенными между ними вертикальными пластинами 6, причем каждая пластина 6 снабжена двумя крюками 7, закрепленными по торцам пластины, а в горизонтальных планках 4 выполнены углубления 5, расположенные на противоположных гранях планок 4 перпендикулярно их продольным осям, крюки 7 размещены в углублениях 5. Нижний крюк установлен с зазором, а вертикальные пластины выполнены корытообразной формы и покрыты световозвращающим материалом. При воздействии ветрового потока вертикальные пластины совершают колебания, что создает эффект мерцания. 2 ил. а (Л
СО103 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 1> 4 Е 01 F 13/О
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР с к;,„. „,, —.-.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ "7
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ а;,„.„..
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21} 4134004/27-11 (22) 30.06.86 (46} 07 ° 05.88, Бюл. У 17 (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (72) Ю.С.Карих и .С.С.Петросян (53) 625Ф745..5(088,8) (54) БАРЬЕР ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ УЧАСТКОВ
ДОРОГИ (57) Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам, преграждающим движение транспортным средствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонтных работ, Цель изобретенияповышение эффективности в темное вре мя суток. Барьер для ограждения со„„Я0„„1393860 А 1 держит стойки 1 с закрепленными на них горизонтальными планками 4 и размещенными между ними вертикальнымн пластинами 6, причем каждая пластина 6 снабжена двумя крюками 7, закрепленными по торцам пластины, а в горизонтальных планках 4 выполнены углубления 5, расположенные на противоположных гранях планок 4 перпендикулярно их продольным осям, крюки
7 размещены в углублениях 5. Нижний крюк установлен с зазором, а вертикальные пластины выполнены корытообразной формы и покрыты световозвращающнм материалом. При воздействии ветрового потока вертикальные пластины совершают колебания, что создает эффект мерцания. 2 ил.
1393860
Изобретение относится к области эксплуатации автомобкпьнььх дорог, а именно к устройствам, преграждаю"щим движение транспортвым :.редствам и пешеходам в местах производства дорожных ремонтных работ.
Целью изобретения является повышение эффективности в темное время суток. 1Î
На фиг.1 изображен барьер, общий вид; на фиг.2 - верт1пкальный элемент, общий вид.
Барьер для ограждения участков дороги содержит опорные стойки 1, на которых закреплены с помощью проушин
2 и осей 3 горизонтальные планки 4.
На противоположных гранях горизонтальных планок 4 вьптолнены углубления 5 для установки и Фиксации пластин 6, . 20
Вертикальные пластины 6 снабжены крюками 7, которые установлены в углублениях 5 горизонтальных планок
4, причем нижний крюк установлен с зазором. Вертикальные пластины 6 вы- 25 полнены корытообразной формы, причем их боковые стенки 8 соединены с дйищем 9 под углом„ Пределы угла соединения обусловлены качеством выпускаемой световоэвращающей пленки, покры- З-О вающей вертикальные элементы, т,.е. предельными углами световозврашенкя, и составляют 30-50
Барьер работает следующим образом.
При воздействии ветрового потока от проходящего автомобиля на пластины .6 корытообразной формы возникают усилия, отклоняющие вертикальные элементы от положения равновесия, и крутящий момент, поворачивающий пластины 6 относительно оси вращения. При повороте пластин 6 поверхность крюка
7 вступает во взаимодействие с наклонными ребрами боковых граней углубления 5, которое может иметь седловидную или цилиндрическую форму.
При повороте щитка эа счет взаимодействия поверхностей крюка 7 и углублений 5 возникает подъемная сила, за счет которой происходит перемещение вверх крюка 7, а вместе с ним и пластины б„ т„е. происходит по"ворот пластины 6 с одновременным перемещением вверх„ При этом между нижним крюком 7 и нижним углублением 5
55 имеется зазор, который выбирается ! при повсрoте и подъеме корытообразной пластины 6. Этот зазор определяет угол поворота щитка и величину его подъема вверх.
После того, как верхний крюк достигает ко.;-,:е-.:ного верхнего положения, корытообразная пластина б вместе с крюками 7 под действием собственно-.о всса начнет опускаться и из-эа взаимодействия поверхности верхнего крюка 7 с боковьпж ребрами наклонными гранями верхнего углубления 5 начнет поворачиваться в обратном направлении до начального положения, затем из-за действия сил инерции пройдет начальное положение и при дальнейшем повороте снова поднимается вверх из-эа. действия сил трения на меньшую высоту. Затеи процесс повторяется с обратным вращением, т.е. происходит эффект затухающих колебаний корыт ообраэной пластины в горизонтальной плсскости. При этом световой поток, попавший на плоскость пластины б,возвращается в сторону водителя. Создается эффект мерцания.
Барьер для ограждения улучшает вос. приятие информации о местах проведения ремонтных работ, представляющих, существенную опасность для дви жущихся автомобилей, особенно в темное время суток на дорогах с высокой интенсивностью двкжения, что существенно повьппает безопасность движения, |
Формула из обретения
Барьер для ограждения участков дороги, содержащий стойки, закрепленные BG них горизонтальные планки и вертикально смонтированные на них пластины, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффективности в темное время суток„ каждая пластина выполнена с двумя крюками, закрепленными по ее торцам и размещенными в одной поперечной вертикальной плоскости, на противоположных гранях планок перпендикулярно их продольным осям выполнены углубления для размещения крюков, при этом нижний,крюк установлен с зазором, а пластины выполнены корытообраэной формы в сечении и покрыты световозвращающим материалом. 1393860
@us. 2
Составитель Т. Кашликова
Техред И. Ходанич Корректор А.Обручар
Редактор Н,Гунько
Тираж 5I7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 194!/27
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


