Комплекс для скирдования сеносоломистых материалов
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машийам для механизированного скирдования стебельной массы зерновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре. Цель изобретения - снижение энергозатрат . Комплекс состоит из загрузочного и уплотняющего устройства, выполненного в кузове 6 транспортирующего устройства (ТУ) 1 в виде подвижной передней стенки 2 и формирующего устройства (ФУ) 3 с расположенным внутри телескопическим вентиляционным формирователем 4 канала.ФУ3 снабжено механизмом стыковки с ТУ. Наполненный хлебной массой кузов ТУ стыкуется с ФУ. Загрузка ФУ производится подвижной передней стенкой ТУ. Одновременно комплекс подается вперед и оставляет за собой сплошную скирду с расположенным внутри вентиляционным каналом. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. S сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) . (И) 4 Ai (б)) 4 А 01 В 85/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107809/30-15 (22) 23.06.86 (46) 07.05.88. Бюл. Ф 17 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) Н.Н. Таипов, P.Н. Шангареев и P М., Кудакаев (53) 631.171:633.1(088.8) (56) Костиков А.И. Механизация уборки соломы и половы. — Минск . Ураджай, 1985, с. 9, 10. (54) КОКШЕКС ДЛЯ СКИРДОВАНИЯ СЕНО-.
СОЛОМИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для механизированного скирдования стебельной массы зерновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре.
Цель изобретения — снижение энергозатрат. Комплекс состоит из загрузочного и уплотняющего устройства, выполненного в кузове 6 транспортирующего устройства (ТУ) 1 в виде подвижной передней стенки 2 и формирующего устройства (ФУ) 3 с расположенным внутри телескопическим вентиляционным формирователем 4 канала.ФУ 3 снабжено механизмом стыковки с ТУ. Наполненный хлебной массой кузов ТУ стыкуется с ФУ, Загрузка ФУ производится подвижной передней стенкой ТУ.
Одновременно комплекс подается вперед и оставляет за собой сплошную скирду с расположенным внутри вентиляционным каналом. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
3347
1 139
Изобретение относится х сельскохОзяйственному машиностроению, а имени к комплексам машин для механизиро- в нного скирдования стебельной массы з рновых культур и семенников трав при их уборке с обмолотом на стационаре.
Целью изобретения является снижение энергозатрат.
На фиг. 1 изображен комплекс для скирдования сеносоломистых материа ов, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вфд сверху; на фиг, 3 - формирующее устройство, на фиг. 4 - механизм с tKQBKH с транспортир;,тощим устройс вом, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, в сверху; на фиг. 6 -- решетчатый с кционный формирователь вентиляц онного канала, вид сбоку.
Комплекс для скирдования сеносол мистых материалов состоит из транс( портирующего устройства 1 с подвижной передней стенкой 2 и прицепляемого, к нему формирующего устройства 3 с решетчатым секционным формировател м 4 вентиляционного канала. !
В передней части транспортирующего устройства 1 в направляющие 5, например швеллеры, проложенные вдоль всегс1 кузова 6 устанавливается стенка 2 н опорных катках 7. Верхняя часть с енки 2 выполнена в виде откидного клапана 8, управляемого четырехзвеннь механизмом 9 поворота, приводим го в действие рычагом 10 поворота, взаимодействующим с беговой дорожкой
11, проложенной по верху направляющей
5. Перемещение стенки 2 по направляюн(им 5 осуществляется тяговыми цепямй 12, проходящими вдоль кузова 6 и обратно к переднему реверсивному валу
13, к которому от гидромотора 14 через цепную передачу 15 передается крутящий момент. В задней части кузова 6 на горизонтальных шарнирах 16 установлена стенка 17, имеющая механИзм принудительного открывания, состсящий из двух тяг 18 и двух гидроцилиндров 19, расположенных в нижней части боковин кузова 6. Для стыковки с формирующим устройством 3 на транспс|ртирующем устройстве 1 установлен ловитель 20 (в форме пирамиды) на конце прицепной трубы 21, в которой установлен фиксатор 22 с пружиной 23 сжатия. Механизм открывания фиксатора, 22 состоит из троса 24, блоков 25 и рычага 26, установленного в конце
1О
40 е
55 направляюшей 5 кузова в том месте, где останавливается опорный каток. 7 подвижной стенки 2.
Камера формирующеro устройства 3 трапецеидального сечения, без днища, с наклонной крышей 27 опирается в задней части на два пневматических колеса 28 на коленчатых полуосях
29 с упорами 30 и 31, а в передней части — на одно самоустанавливающееся колесо 32. Крыша 27 камеры имеет первый крутой участок, сопровождающий выгружаемую хлебную массу и второй пологий участок, непосредственно воздействующий на верхнюю часть скирды. Угол наклона крыши 27 на втором участке выбирается из условия отсутствия сгруживания стебельной массы. Механизм 33 стыковки для связи с транспортирующим устройством 1 установлен на поперечном брусе 34 жесткости, где также закреплена цепь
35 с крючком 36 для соединения камеры 3 с вентиляционной решеткой 4.
Механизм 33 стыковки состоит из скобы 37, прикрепленной к брусу 34 жесткости двумя горизонтальными шарнирами 38, и дьпнла 39, имеющего специальный выступ 40 в головке 41. Дышло
39 связано со скобой 37 посредством вертикального шарнира 42 ° Исходное нейтральное положение дышла 39 в горизонтальной плоскости определено рессорным листом 43, жестко закрепленным со скобой 37, а в продольновертикальной плоскости — рессорным листом 44, закрепленным на брусе .34 жестко сти.
Решетчатый секционный формирователь 4 канала выполнен в виде телескопического желоба 45, состоящего из решетчатых секций 46-49, каждая из которых имеет место для связи с формирующим устройством 3 при помощи крючка 36. Выдвижение внутренних секций 47-49, ограничивается гибкими связями 50. В направляющие 51 наружной секции 46 устанавливается ограничительная стенка 52. На длину формирователя 4 имеется трос 53, одним концом закрепленный с внутренней секцией 49.
Комплекс агрегатируется с трактором 54.
Комплекс работает следующим образом.
На заранее подготовленной площадке устанавливается формирующее уст1393347 ройство- камера 3 с расположенным внутри вентиляционного канала формирователем 4, с вставленными друг в друга секциями 46-49. Наружная секция 46 сцеплена с брусом 34 жесткости 5 формирующей камеры 3 при помощи цепи
35 с крючком 36 ° В направляющие 51 наружной секции 46 устанавливают ограничительную стенку 52. Формирующее 1 устройство 3 ставится в рабочем по ложении, т.е. коленчатые полуоси 29 опираются на передние упоры 30.
На поле транспортирующее устройство 1 прикрепляется к специальной полевой машине (не показана), которая загружает кузов б скошенной сте- бельной массой. Загрузка производится при крайнем переднем положении стенки 2 через окно, образованное открытым откидным клапаном 8.
После закрепления стебельной массой транспортирующее устройство 1 перецепляется к трактору 54 и перевозится им к месту скирдования. ТраН- 5 спортирующее устройство 1 подается задом к формирующему устройству 3. Для облегчения направления прицепа 1 к камере 3 можно пользоваться стопорам поворотного устройства прицепа. На расстоянии три-четыре метра от форми30 рующего устройства 3 при помощи гид-. роцилиндров 19 и тяг 18 открывают заднюю стенку 17, которая, поворачиваясь на шарнирах 16 занимает горизонтальное положение вьппе крьппи 27 35 формирующей камеры 3. Затем устройство 1подают в камеру 3. При этом дьппло 39 с головкой 41 стыковочного механизма 33 попадает в ловитель 20 и скользит по одной из его стенок, поворачиваясь относительно вертикального шарнира 42 на скобе 37 и горизонтальных шарниров 38 на брусе 34 жесткости, деформируя рессорные листы
43 и 44. Окончательно головка 41 ды- 45 шла 39 входит в трубу 21 до упора на ее дно. Когда выступ 40 в головке
41 дышла 39 пройдет фиксатор 22, последний под действием пружины 23 входит в трубу 21. Так заканчивается Ю стыковка и подача прицепа назад прекращается.
При заторможенном тракторе 54 и . прицепе 1 включается гидромотор 14 ° который через цепную передачу 15 на- 55 чинает вращать ведущий вал 13 ° Тяговые цепи 12 тянут назад подвижную стенку 2, которая, перемещаясь на опорных катках 7 по направляющим 5, выталкивает хлебную массу иэ кузова
6. При этом нижний конец рычага 10 поворота находится на беговой дорожке 11 и приводит в действие четырехэвенный механизм 9 поворота откидного клапана 8, который с началом движения стенки 2 устанавливается в вертикальное положение и остается в таком состоянии до тех пор, пока стенка 2 не вернется в исходное положение. Наличие клапана 8 позволяет предотвращать переваливание хлебной массы через переднюю стенку 2 в процессе выталкивания массы иэ кузова 6.
По мере выхода из кузова 6 хлебная масса попадает на наружную секцию 46 вентиляционного канала формирователя
4, а сбоку него на землю и проталкивается через формирующую камеру 3 до упора в ограничительную стенку 52.
Боковины и наклонная крышка 27 камеры 3 придают скирде рациональную форму. Длина секций 46-49 должна быть несколько больше длины порций хлебной массы в скирде, выгруженной из одного кузова.
В конце выгрузки опорный каток
7 стенки 2 доходит до конца направляющей 5, давит на рычаг 26, который тянет трос 24 через блоки 25 и выводит фиксатор 22 из зацепления с головкой 41 дышла 39. Так осуществляется автоматическое отцепление, прицеп 1 отъезжает от формирующего устройства 3, оставляя его на скирде. После этого все механизмы и устройство 1 возвращаются в исходное положение.
Формирующее устройство 3 готовится к приему новой порции хлебной массы перекидыванием крючка 36 цепи 35 на следующую секцию 47 вентиляционной решетки 4.
Второе кузовное транспортирующее устройство 1 стыкуется с формирующим устройством 3 так же, как и первое.
Выгрузка хлебной массы ведется при расторможенном или только частично заторможенном устройстве 1 и тракторе,. так, чтобы новая порция хлебной массы, сталкиваемая стенкой 2, опираясь на предыдущую порцию, оставалась на месте, а комплекс подавался вперед, образовывая непрерывную скирду. При этом комплект секций (47-49) формирователя 4 вытягивается из наружной секции 46 при ограничении гибкими
139
Р=
Jj7
51 т,.- 3с -,, Р(1
ЩаГ связями 50, Степень уплотнения хлебной массы регулируется изменением степени торможения прицепа и тракто ра. В необходимых случаях степень ( уплотнения можно уменьшать, придавая скирдообразователю прерывистое движение вперед от трактора 54.
При завершении скирды подвижная стенка 2 не доводится до конца назад, с целью исключения расстыковки формирующего устройства 3 от транспорти,рующего устройства 1. Предварительно, отцепляется послецняя секция 49 от формирующего устройства 3, а под задние колеса 28 устройства 3 подкладываются башмаки. Трактором 54 комплекс подается вперед. При этом колеса 28 накатываются на башмаки, полуоси 29
,отходят от упоров 30, поворачивают ся до упоров 31„ переходя через вертикальное положение, и поднимают зад нюю -тасть формирую цег о устройства 3, ; опираясь на самоустанавливающееся
L колесо 32. Так при выезде из скирды ( создается зазор между устройством
3 и скирдой, что исключает растаскивание хлебной массы при выезде устройства 3. Формируюшее устройство 3 (, оставляется в транспортном положении ( для перехода на начало новой скирды.
После завершения активного вентилированпя формирователь 4 вытягивается из под скирды при помоши троса
53. При этом секции 46-49 последовательно входят друг в,цруга, начиная с внутренней секции 49.
При возможности храпения стебельной массы без активного вентилирования комплекс работае г без формирователя 4.
Ф о р м у л а и з с б р е т е н и я
1„ Комплекс pJ!ÿ скирдования cpèо соломистых материалов, включающий формирующее устройство, транспорти3347 6 рующее устройство, имеющее кузов, уплотняющий и подающий механизмы, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, подающий механизм размещен в кузове транспортирующего устройства с возможностью взаимодействия с материалом, находящимся в формирующем устройстве, а формирующее устройство снабжено механизмом стыковки с транспортирующим устройством и механизмом подъема.
2. Комплекс по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подающий
15 и уплотняющий механизмы выполнены каждый в виде подвижной передней стенки на.продольных направляющих куЗова транспортирующего устройства, соединенной тяговыми цепями с меха20 низмом,привода.
3. Комплекс по п. 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что верхняя часть подвижной передней стенки уплотняющего механизма выполнена в ви25 де откидного клапана, снабженного четырехзвенным механизмом поворота с роликом для взаимодействия с беговой дорожкой.
4. Комплекс по п. 3, о т л и—
30 ч а ю шийся тем, что позади кузова на транспортирующем устройстве установлен рычаг, механичесКи связанный с фиксатором механизма стыковки транспортирующего устройства, 5 с формирующим устройством для взаимодействия с подвижной стенкой.
5. Комплекс по и. 4, о т л и— ч а ю шийся тем, что он .снабжен средством для установки решетчатого ,и Д секционного формирователя вентиляционного канала, который выполнен в виде телескопического желоба, секции которого снабжены устройством для поочередной связи с формирующим устройством и тросом по длине не меньшим длины формирователя.
1393347
1393347
Составитель А. Крючков
Техред М.Моргентал Корректор А. Зимокосов
Редактор Л. Лангазо
Заказ 1 896 /2
Тираж 661 Подписное
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Производственно-попиграфическое предприя гие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4





