Рама транспортного средства
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения снижение металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния. Поперечина рамы транспортного средства выполнена в виде образного профиля с отогнутыми на 90° наружу концами и связана с кронштейнами опор рессор подвески. Высота сечения поперечины в ее средней части определяется по формуле
, где t толщина профиля; [
] допускаемое напряжение; L ширина поперечины; R радиус кривизны поперечины; P величина боковой нагрузки. Высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам изменяется по следующему закону h = [h2ср+ 0,75
P
R/t
[
]
(cos
- sin
+1)]1/2, где
текущий угол. Ширина профиля сечения поперечины в средней ее части b равна 1,4hср а ширина полок профиля в этом же сечениии 0,37hср. 3 ил.
Изобретение относится к автомобилестроению. Целью изобретения является снижение металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния. На фиг. 1 изображена предлагаемая рама с узлом опор рессор подвески; на фиг. 2 то же, общий вид; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2. Поперечина 1 соединена заклепками через полки профиля к кронштейнам опор рессор подвески 2, крепящихся заклепками к стенкам лонжеронов рамы. Конструкция рамы с поперечиной в зоне опор рессор подвески транспортного средства имеет -образный профиль с отогнутыми на 90онаружу концами причем поперечина соединена только со стенками лонжеронов через кронштейны опор рессор подвески. На основе оптимизационных расчетов и экспериментальных исследований установлено, что для получения оптимальной жесткости, прочности и металлоемкости поперечина по ширине рамы должна иметь не постоянный профиль: в средней части высота hср профиля определяется по формуле hср=
+ R
где t толщина профиля, (
) допустимое напряжение; L ширина рамы; R радиус кривизны поперечины; Р величина боковой нагрузки, ширина b профиля должна быть равной 1,47 hср, а ширина полок профиля поперечины 0,37 hср, а высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам выполнена по формуле h
h2ср+
(cos
-sin
-1)
где
текущий угол. Увеличение долговечности лонжеронов рамы при применении предлагаемой конструкции поперечины связано с уменьшением изгибных и крутильных их деформаций вследствие увеличения жесткости поперечины на изгиб в вертикальной плоскости из-за уменьшения ее длины и расстояния между точками приложения боковых сил от рессор подвески и точками соединения поперечины. Меньшая металлоемкость предлагаемой поперечины обусловлена упрощением конструкции (сдвоенный швеллерный профиль известных конструкций заменен
- образным профилем переменной высоты, меньшей на 50% длины) и меньшей нагруженностью поперечины изгибающими моментами. Предлагаемая поперечина позволяет убрать заклепочное соединение кронштейна опоры рессоры с нижней полки лонжеронов, тем самым снизить концентрации напряжения и повысить из долговечность.
Формула изобретения
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два лонжерона, на лонжеронах кронштейны опор рессор подвески и дугообразную поперечину, связанную с лонжеронами в зоне расположения кронштейнов, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уменьшения напряженного состояния, поперечина выполнена в виде


L ширина поперечины;
R радиус кривизны поперечины;
P величина боковой нагрузки;
а высота h сечения поперечины от ее средней части в направлении к лонжеронам выполнена по формуле

где

при этом ширина профиля сечения поперечины в средней ее части равна 1,47hср, а ширина полок профиля в этом же сечении - 0,37hср.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3