Устройство для измерения взаимного расположения осей узлов крупногабаритных машин

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения . является повьшение информативности путем последовательного измерения горизонтальной и вертикальной проекций расстояния меяоду двумя осями. Для этого устройство содержит одинаковые измерительные модули 1-4, выполненные в виде направляющей 14, каретки 15 с визирной трубой 17 и отссчетной шкалы 19, базовые элементы 9 с фиксаторами 10-12 и соединительный элемент 13, расположенные между соответствующими модулями, магниты 20 для крепления устройства к уЭлам ма-; шины и уровни 21. Направляющие 14 двух смежных модулей 2 и 3 разных пар установлены на одной прямой, а направляющие двух крайних модулей 1 и 4 - вдоль той же прямой или перпендикулярно ей. При последовательном измерении расстояний, перемещают каретки 15 по направляющим 14 до касания нитей сеток визирных труб 17 с окружностями торцовых поверхностей измеряемых узлов 5 и 6, фиксируют величины перемещения по шкалам 19 и вычисляют расстояния по формулам. 2 ил. W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 G 01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ice ...„

:",. Ь„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ".

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "- ац01..„, (21) 3880409/25-28 (22) 02.04.85 (46) 30.04.88.Бюл. 9 16 (7I) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) Т.ГЛ1евченко, И.В.Кузьо, С.Г.Хропот и В.А.Пашистый (53) 531.717.14 (088.8) (56) Патент ФРГ У 1076949, кл. G OIВ, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЗАИМ-

НОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ОСЕЙ УЗЛОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к измерительной технике, Целью изобретения . является повышение информативности путем последовательного измерения горизонтальной и вертикальной проекций расстояния между двумя осями.

Для этого устройство содержит одина„„SU„„1392333 А 1 ковые измерительные модули 1-4, вы полненные в виде направляющей 14, каретки 15 с визирной трубой 17 и ото счетной шкалы 19, базовые элементы 9 с фиксаторами 10-12 и соединительный элемент 13, расположенные между соответствующими модулями, магниты 20 для крепления устройства к узлам машины и уровни 21. Направляющие 14 двух смежных модулей 2 и 3 разных пар установлены на одной прямой, а направляющие двух крайних модулей 1 и 4 — вдоль той же прямой или перпендикулярно ей. При последовательном измерении расстояний, перемещают. каретки 15 по направляющим 14 до а касания нитей сеток визирных труб 17 с окружностями торцовых поверхностей измеряемых узлов 5 и 6, фиксируют величины перемещения по шкалам 19 и вы- C числяют расстояния по формулам. 2 ил. .ф 4

l 392333

Изобретение относится к иэмерис

1ельной технике, в частности к средтвам для измерения взаимного распоожения осей узлов крупногабаритных ашин (например, осей опорных ролиКов, iuKHaoa H T° . p ° ) °

Цель изобретения — повышение информативности путем последовательного измерения горизонтальной и вертикальной проекций расстояния между вумя осями узлов.

° ° °

На фиг.1 изображена схема предлааемого устройства, вид спереди; на иг.2 — то же, вид в плане, 15

Устройство содержит измерительные сдули 1-4, расположенные парами напротив измеряемых узлов 5 и 6, на ример опорных роликов вращающейся ! печи, оси которых закрыты подшипни- 20 ками 7 и 8 и к осям нет прямого дос тупа, базовые элементы 9 с фиксатора ми 10-12 и соединительный элемент

13, расположенные .между модулями 11

4, Измерительные модули 1-4 выполне" ны в виде направляющей 14, каретки 15

15 с тремя опорными роликами 16, визирной трубы 17, установленной на каретке в поворотной оправке 18, и отсчетной шкалы 19. На направляющих 14 30 модулей 2 и 3 установлены постоянные магниты 20, а на базовых элементах

9 — уровни 21.

Устройство работает следующим образом.

Измерительные модули 1 и 2, а также модули 3 и 4 крепят фиксаторами 10 . и 11 на базовых элементах 9, имеющих такую заданную длину, чтобы модули 40

1 и 4 выступали за крайние точки измеряемых узлов 5 и 6, а модули 2 и 3

3 — за диаметрально противоположные точки этих узлов, и с помощью соединительного элемента 13 известной длины парные модули объединяют между собой по одной прямой, при этом расстояние между центрами базовых элементов 9 должно мало отличаться от горизонтальной проекции расстояния между измеряемыми осями узлов 5 и 6. Устройство крепят постоянными магнитами 20 на крышках подшипников 7 и 8, располагая центры базовых элементов 9 напротив предпо" лагаемых мест расположения осей измеряемых узлов 5 и Ь, и устанавливают в горизонтальное положение по уровням 21.

Прн определении горизонтальной проекции расстояния между измеряемы" ми осями узлов 5 и 6 перемещают каретки 15 с визирными трубами 17 по направляющим модулей 1-4 до касания вертикальных нитей сеток визирных труб с окружностями торцовых поверхностей измеряемых уэлов 5 и 6, фиксируют по шкалам 19 величины а, а1, Ь и Ъ перемещения кареток и вычисляют величину 1. горизонтальной проекции по формуле

L = А+С +!/2 (a + а,- b - b,3 где А и С вЂ” известные расстояния между началами отсчета по шкалам 19 модулей

1-4.

Для определения вертикальной проекции расстояния между измеряемыми осями узлов 5 и 6 открепляют крайние модули 1 и 4, устанавливают на базовых элементах 9 в вертикальное положение и крепят фиксаторами 12, при этом устройство остается в прежнем положении, как и при определении горизонтальной проекции. Затем перемещают каретки 15 с визирными трубами !7 по направляющим 14 модулей

1 и 4 в вертикальном направлении pо касания горизонтальных нитей сеток в визирных труб с окружностями торцовых поверхностей измеряемых узлов

5 и 6, фиксируют по шкалам 19 величины d и d< перемещения кареток и вычисляют величину Н вертикальной проекции по формуле

Н = d — d „+ 1/2(а+а,- Ь-b„) У предлагаемого устройства по сравнению с известными повышенная информативность, так как последовательно осуществляется измерение двух размеров — горизонтальной, а затем вертикальной проекций расстояния между разнесенными осями узлов крупногабаритных машин во время работы без ее остановки.

Формула и э о б р е т е н и я

Устройство для измерения взаимного расположения осей узлов крупногабаритных машин, содержащее измерительный модуль, выполненный в ниде направляющей, установленной на ней

1392333

Составитель В. Сыроватский

Редактор А.Ревин Техред МДидык Корректор С ° Черни

Заказ 1803/42 Тираж 680

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 каретки с визирной трубой, ось которой перпендикулярна направляющей, и отсчетного приспособления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности, оно снаб5 жено тремя аналогичными дополнительными измерительными модулями, двумя базовыми элементами, каждый из которых размещен между двумя модулями соответствующей пары и связан с ними посредством фиксаторов, соединительным элементом, расположенные между парами модулей, постоянными магнитами для крепления устройства к узлам машины, установленными на соответствующих направляющих, и уровнями, установленными на базовых элементах, направляющие двух смежных модулей разных пар установлены вдоль прямой, а направляющие двух крайних моду-лей — вдоль той же прямой или пер. пендикулярно ей.

Устройство для измерения взаимного расположения осей узлов крупногабаритных машин Устройство для измерения взаимного расположения осей узлов крупногабаритных машин Устройство для измерения взаимного расположения осей узлов крупногабаритных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к техническим измерениям

Угломер // 1381324
Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, а именно к устройствам для измерения угловых величин, например для измерения углов отклонения рулевых органов летательных аппаратов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении при измерении KOHycHoc-fH и отклонений формы конических отверстий

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к угломерным делительным приборам

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в транспортном машиностроении , например, при испытаниях козловых и мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к техническим измерителям

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх