Способ ремонта металлических конструкций с трещиной
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 23 P 6/04
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ сй»ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН У
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,© е, г..
1 kg l а " / (21) 4104097/25-27 (22) 13.08.86 (46) 30.04.88, Бю, № (75) В.H.Tðîåïîëüñêèé (53) 621.791.753 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 96084, кл. В 23 P 6/04, 1953. (54) СПОСОБ РЕМОНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ
КОНСТРУКЦИЙ С ТРЕЩИНОЙ (57) Изобретение относится к технологии ремонта металлических конструкций с помощью сварки и может быть использовано при ремонте толстостенных изделий с трещиной, Цель — снижение остаточных напряжений в процессе ремонта, Удаляют дефектный металл
„„Я0„„1391856 А1 с трещиной с образованием разделки.
Устанавливают в разделку заплату в виде тонких, не более 2 мм стальных листов, набираемых в пакет. Листы выполняются с бортами, расположенными под углом, близким к прямому.
Борт каждого последующего по высоте набора листа превышает борт предыдущего листа на высоту катета шва, Заплату укрепляют прихватками и накладывают швы по периметру. Провариваемые борта поочередно перемещаются под действием усадочных сил в сторону кромок разделки и способствуют уменьшению сварочных .напряжений и вероятности образования трещин в процессе ремонта. 1 ил.
139105б
ВШИП1И Заказ 1351/18
Тираж 921 Подписное
Произв.-полигр. пр — тие, т . Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к способам ремонта деталей с помощью сварки и ожет быть использовано при ремонте олстостенных изделий с трещиной.
Цель изобретения — снижение сварочных напряжений при ремонте толстостенных изделий с трещиной.
На чертеже изображена подлежащая ремонту согласно изобретению метал- 1Q .Ническая конструкция с трещиной, Позицией 1 обозначена стенка ремонтируемого изделия,. 2 — элементы аплаты, 3 — борта элементов, 4 лектрозаклепка. 15
Способ осуществляется следующим
1рбразом.
Трещину в ремонтируемой конструкции зачищают до металлического блеска: находят ее концы, которые зас- щ ерливают, Потом радиусом, равным олонине длины трец1ины, проводят окружность, центром которой должна
ыть середина трещины. По окружности росверливают: ряд отверстий с мини- ?5 альным шагом, удаляют круг металла вместе с трещиной, подготавливают кромки под сварку и устанавливают в отверстие многослойную заплату, Заплату выполняют из отдельных Зп элементов, изготовленных иэ тонких дистов металла с бортами, расположенНыми под углом, близким к прямому.
Листы собирают между собой в пакет.
При этом борт каждого внутреннего элемента должен пренышать соотнетстнующий ему борт наружного элемента на высоту катета шва. Заплата устанавливается в занариваемое отверстие таким образом, чтобы основание зап- 40 латы было несколько ниже кромок ремонтируемого изделия. Для повышения жесткости заплаты основания элементов заплаты соединяют между собой электрозаклепками или другим cnocoIt 11 бом. Заплату укрепляют прихнатками и накладывают швы по иериметру, причем к кромкам разделки приваривается не сама заплата,а ее борта, Привариваемые борта поочередно перемещаются под действием усадочных сил в сторону кромок разделки и способствуют снижению нозникающих напряжений за счет угловых перемещений бортов заплаты. Толщина бортов заплаты не должна превышать 2 мм, так как в противном случае за счет большей жесткости бортов их перемещение будет затруднено и усадка металла шва, главным образом, первых швов закончится в жестком контуре, что может принести к образованию трец ин °
Сама заплата может быть любой йормы, например в виде корыта, но не должна содержать острых углов — концентраторов напряжений.
Таким образом, использование предложенного способа позволяет избежать повторного трещинообразования при проведении ремонтно-восстановительных работ.
Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я
Способ ремонта металлических конструкций с трещиной, при котором удаляют деАектную зону с образованием разделки и принаривают к кромкам разделки заплату в виде стального листа с бортами, расположенными под углом, близким к прямому, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения остаточных напряжений за счет перемец1ения бортов заплаты при ремонте толстостенных изделий, заплату выполняют в виде набора тонколистовых элементов, которые собирают н пакет с превышением бортов каждого внутреннего элемента над соответстнующю1 ему бортом наружного элемента на высоту катета шна.

