Привод решет очистки комбайна
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки зер1-овых культур. Иг обретение позволяет повысить надежность работы решет. Решетный стан состоит из рамы, шарнирно установленной на основании, или точнее, станине комбайна. Рама шарнирно связана с двуплечим рычагом, к концам которого шарнирно прикреплены решета. Гидропривод 9 шарнирно связан как с основанием, так и с двуплечим рычагом. Поршневой блок состоит из основного поршня 10 и жестко связанных с ним тормозных поршней 11 и 12, расположенных с левой и правой сторон основного поршня, к которым прикреплены соответственно левый 13 и правый 14 штоки, причем шток 14 имеет выточку 15. Поршневой блок расположен в гидроцилиндре 16 с правой и левой полостями, оканчиваюшимися тормозными емкостями 17 и 18. При перемещении штока 14 автоматически последовательно соединяются с нагнетательной полостью то правая, то левая полости цилиндра, обеспечивая привод решет в колебательное движение. 2 ил. о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5>) 4 А 0 1 П 69/О 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Q, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
28 J0 (21) 4072154/30-15 (22) 28.05.86 (46) 30.04.88. Бюл. ¹ 16 (75) Г.P. Капанадзе, А.В. Синев, О.С. Кочетов и З.В. Чихладэе (53) 631.358.442 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 210522, кл. А 01 D 33/08, 1968. (54) ПРИВОД РЕШЕТ ОЧИСТКИ КОМБАЙНА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для уборки зерновых культур. Изобретение позволяет повысить надежность работы решет. Решетный стан состоит из рамы, шарнирно установленной на основании, или точнее, станине комбайна. Рама шарнирно связана с двуплечим рычагом, к концам которого шарнирно прикрепле„„Я0„„1391528 А1 ны решета. Гидропривод 9 шарнирно связан как с основанием, так и с двуплечим рычагом. Поршневой блок состоит из основного поршня 10 и жестко связанных с ним тормозных поршней 11 и 12, расположенных с левой и правой сторон основного поршня, к которым прикреплены соответственно левый 13 и правый 14 штоки, причем шток 14 имеет выточку 15. Поршневой блок расположен в гидроцилиндре 16 с правой и левой полостями, оканчивакицимися тормозными емкостями 17 и 18.
При перемещении штока 14 автоматически последовательно соединяются с нагнетательной полостью то правая, то левая полости цилиндра, обеспечивая привод решет в колебательное движение. 2 ил.
1391528
Из бретение Относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мапп нам для уборки зерновых культур.
П<л1 изобретения — повышение надежности работы решеп .
}1а фиг. 1 приведена схема предлагаемого привода решет очистки комбайна; на фиг. 2 — принципиальная схема гидропривода.
Привод решет очистки кс мбайна состоит нэ рамы 1, шарнирно установленной на основании., точнее, станине
2 комбайна, причем рама шарнирно связана с двуплечим рычагом 3, к концам которого п1арнирно прикреплены репи TQ 4 и 5, подвешенные к станине комбайна с помощью вертикальных тяг
6,1 7 Оп:зря 8 двуплечего рычага т;кже установлена на станине 2 комбайна, а гидропрпвод 9 шарнирно связан как с Основанием, так и с днуплечим рычагом.
В корпусе 9 гидропривода автоколебате. Нного типа расположена поршневая группа (поршневой блок), состоящая иэ основного поршня 10 и жестко связанных с ним тормозных поршней 11 н 12, расположенных с леВОЙ и правой сГОрон ОснОВнОГО порпгня, к которым прикреплены соответственно -левый 13 и правый 14 штоки, причем шток 4 имеет выточку !5. Поршневой блок расположен в гидроцилиндре 16 с правой и левой полостями, оканчивающимися тормозными емкостями 17 и 18. Зффективность торможения зависит от зазора между тормозным поршнем и цилиндром тормозной емкости. С левой полостью цилиндра 16 посредством магистрали 19 соединено управляющее устройство 20, состоящее из штока †порш 21, шарикового клапана 22, напорной 23 и сливной 24 магистралей. Правая полость цилиндра
16 посредством магистрали 25 соединена с управляющим устройством 26, состоящим иэ штока-поршня 27, шарикового клапана 28, напорной 29 и сливной 30 магистралей. Управлянгщие устройства 20 и 26 эакоммутированы каналом 31, причем управляющве устройство 20 связано с магистралью
32 управления запуском системы, включающей дроссель 33 с большим гидравлическим сопротивлением и емкость 34.
lO l5
Кроме того, система управления включает в себя пилотное управление, состоящее из магистрали 35, пилотног о переключателя, Выполненного в виде выточек 15,36,37, и магистралей
38, 39. Для устранения утечек в системе перед уплотнением 40 организована выточка 41, давление в которой всегда ниэкое (спивное).
Привод решет очистки комбайна работает следующим образом.
Рама получает возвратно-качательное движение от двуплечего рычага
3, приводимого в движение от гидропривода 9. Решета 4 и 5, завершающие систему, делают качание силового элемента 3 сбалансированным. Если поршень 10 находится в крайнем правом положении, то выточка 15 пилотного переключателя соединяет через магистраль 35 предпоршневую полость устройства 26 со сливной магистралью
38. Давление питания через магистрали 29 и 25 попадает в правую полость цилиндра 16 — поршень 10 движется влево, при этом жидкость иэ левой полости цилиндра 16 вытесняется по магистрали 19 в сливную магистраль 24. В этом случае магистрали 19 и 24 соедиУ иены между собой вследствие того, что в полость устройства 20 подано давление из магистрали 31. При подходе поршня 10 к крайнему левому положению выточка 15 соединяется с
Выточкой 37, в результате чего В полость устройства 26 попадает давление питания — происходит эапирание шарикового клапана 28 и прекращение подачи напорного давления в правую полость цилиндра 16; полость устройства 20 управления через магистраль 31 и правая полость цилиндра 16 через магистраль 25 соединяются со сливной магистралью 30. Напорное дав ление через магистраль 23 отпирает шариковый клапан 22 и поступает через магистраль 19 в левую полость цилиндра !6 — поршень двигается вправо.
Если поршень 10 находится в среднем положении. то запуск системы происходит следующим образом.
Давление питания через магистраль
32, дроссель 33 попадает в полость устройства 20, при этом левая полость цилиндра 16 соединяется со сливом.
Давление питания через магистраль
29 Отпирает шариковый клапан 28 и поступает в правую полость цилиндра
1391528
16 — начинается движение поршня !0 влево. Тормозная система срабатывает, если нет нагрузки на поршневой блок (10). линдра, нагнетательные и слнвные магистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж— ности работы решет, поршень снабжен установленными с его обеих сторон тормозными поршнями, а корпус тормозными емкостями IIpи этОм средство управления движением штока
1р выполнено в виде двух управляющих устройств клапанного типа, связанных между собой посредством емкости и дросселя.
Формула изобретения
Привод решет очистки комбайна, содержащий связанный с решетами и рамой гидроцилиндр, шток которого снабжен пилотным устройством, средство управления движением штока циСоставитель А. Барсов
Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай
Редактор А. Маковская
Заказ 1830/1
Тираж 661
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 1 3035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4 роектная,