Якорная система
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств. Целью изобрел тения является повышение надежности работы путем перераспределения усилий при превышении допустимой нагрузки в одном из бриделей. Якорная система содержит бридели 2 с разъемными устройствами 3, включающие дополнительные участки 4, соединенные с бриделями по обе стороны от разъемного устройства 3. При превышении допустимой нагрузки разъемное устройство 3 одного из бриделей 2 разъединяется, включается дополнительный участок 4 и происходит перераспределение нагрузок на якорных цепях. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„Л0„„13901 ($11 4 В 63 В 21/50
Яр;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ЯКОРНАЯ СИСТЕМА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155564/31-11 (22) 02.12.86 (46) 23.04.88. Вюл. Ф 15 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) О.Р,Голимбовская, А.b.Èîëîäîæников и В.П.Соколов (53) 629. 12 ° 0 15.64 (088,8) (56) Патент С1Ы ¹ 4517913, кл . 414/293, 1985. (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств. Целью иэобре тения является повышение надежности работы путем перераспределения усилий при превышении допустимой нагрузки в одном иэ бриделей. Якорная система содержит бридели 2 с разъемными устройствами 3, включаюцие дополнительные участки 4, соединенные с бриделями по обе стороны от разъемного устройства 3. При превышении допустимой нагрузки разъемное устройство 3 одного из бриделей 2 разъединяется, включается дополнительный участок 4 и происходит перераспределение нагрузок на якорных цепях. 3 ил.
1390125
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постановке на якоря водных транспортных средств специального наз5 начения,например плавучих буровых платформ.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем перераспределения усилий при превышении 1О допустимой нагрузки в одном из бриделей.
На фиг.1 схематично изображена якорная система плавучего средства, общий вид; на фиг.2 — якорная связь до срабатывания разъемного устройства (нагрузка меньше разрушающей); на фиг.3 — то же, после срабатывания разъемного устройства.
Якорная система плавучего средст- 2О ва 1 содержит несколько бриделей 2 с включенными в их состав разъемными устройствами 3 и дополнительными участками 4 цепи, соединенными с бриделями в точках 5 и 6 по обе сто- 25 роны от разъемных устройств. При этом длина участка цепи больше расстояния между точками 5 и 6 по бриделю на величину порядка 3-4Х глубины якорной стоянки. На якорных -цепях закреплены якоря 7.
При ухудшении погодных условий и совпадении направления действия ветра и волнения с плоскостью провисания одного из бриделей 2 в нем возникают значительные нагрузки, замет- но превосходящие нагрузки в других бриделях системы.
В случае превышения заданной нагрузки происходит разъединение устройства 3, после чего дополнительный участок 4 цепи оказывается включенным в бридель и увеличивает его длину.
Удлинение бриделя вызывает соответствующее уменьшение действующей на него нагрузки и перераспределение нагрузок между остальными бриделями якорной системы при сохранении в работе всех бриделей. После улучшения погодных условий разъемное устройство может быть вновь восстановлено и система принимает прежний вид.
Формула и з о б р е т е н и я
Якорная система, содержащая связанные с плавучим средством бридели с якорями, каждый иэ которых включает в себя тарированные разъемные устройства, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем перераспределения усилий при превышении допустимой нагрузки в одном из бриделей, каждый из последних снабжен дополнительным участком цепи, подсоединенным концами к бриделю по обе стороны от тарированного разъемного устройства, при этом длина упомянутого дополнительного участка больше длины участка бриделя между точками крепления дополнительного участка цепи.
1390125
Составитель О.Аргасов
Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова
Редактор О.Ирковецкая
Заказ 1727/22 Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


