Судовой узел крепления
Изобретение относится к судостроению , а именно к противопожарной изоляции металлических корпусных конструкций. Цель изобретения - повышение пожарной безопасности путем уменьшения теплопередачи через узел крепления. Судовой узел крепления содержит деталь насыщения 1, закрепленную на треугольной в плане скобе 2 с фланцами 3. Фланць 3 приварены к корпусной конструкции 4 судна, к которой прикреплена изоляция 5, Высота каждого фланца 3 составляет не менее 1/3 толщины изоляции 5. Каждый из фланцев 3 удален от участка крепления детали насыщения 1 к скобе 2 на расстояние не менее трех высот фланца 3. Длина сварного шва, связывающего с шанец 3 с корпусной конструкцией 4, составляет не более половины высоты фланца 3. 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН (19) (И) 120 А1 (1) 4 В 63 В 3/68
1 зсмк „„, Ц ":
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,";„.„,; U
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 3990679/40-11 (22) 16. 12. 85 (46) 23.04.88. Вюл. и 15 (72) (О.К.Федоров (53) 629.12.011.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 931576, кл, В 63 В 3/68, 1980. крепления. Судовой узел крепления содержит деталь насыщения 1, закрепленную на треугольной в плане скобе 2 с фланцами 3. Фланцы 3 приварены к корпусной конструкции 4 судна, к которой прикреплена изоляция 5. Высота каждого фланца 3 составляет не менее 1/3 толщины изоляции 5. Каждый иэ фланцев
3 удален от участка крепления детали насыщения 1 к скобе 2 на расстояние не менее трех высот фланца 3. Длина сварного шва, связывающего фланец 3 с корпусной конструкцией 4, составля" ет не более половины высоты фланца 3.
2 ил. (54) СУДОВОЙ УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к противопожарной изоляции металлических корпусных конструкций. Цель изобретения — повышение пожарной безопасности путем уменьшения теплопередачи через узел
Мве4
139(J12U
Формула изобретения фиг,2
Составитель B.Долгих
Редактор 0.13рковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Заказ 1727/22 Тираж 396 Подписное
BHIMIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
11роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгароп, ул. Проектная, 4
11зобретение относится к судостроению, а именно к противопожарной изоляции металлических корпусных конструкций.
Цель изобретения — повышение пожарной безопасности путем уменьшения теплопередачи через узел крепления.
На фиг. 1 изображен узел крепленИя, общий вид; на фиг. 2 — сечение
А-A на фиг. 1.
Судовой узел крепления содержит деталь 1 насыщения, например шпильку, закрепленную на треугольной в плане скобе 2 с фланцами 3. Фланцы 3 приварены к корпусной конструкции 4, к которой прикреплена изоляция 5. Высота каждого фланца 3 составляет не менее 1/3 толщины изоляции 5. Каждый иэ фланцев 3 удален от участка крепления детали 1 насыщения к скобе
2 на расстояние не менее трех высот фланца 3. Длина сварного шва, связывающего фланец 3 с корпусной конструкцией 4, составляет не более половины высоты фланца 3.
Монтаж узла осуществляют следующим образом.
Деталь 1 насыщения в условиях цеха приваривают к скобе 2. Это изделие по разметке под оборудование, устанавливаемое на корпусной конструкции 4, приваривают тремя фланцами 3 к последней. Затем к корпусной конструкции 4 крепят изоляцию 5 расчетной толщины.
Выполнение узла крепления с удлиненным путем теплового потока и минимальной длиной сварного шва обеспечивает рассеивание тепла в толще изоляции и способствует повышению пожарной безопасности судна.
Судовой узел крепления, содержащий деталь насыщения, жестко связанную с корпусной конструкцией судна, к которой прикреплена изоляция, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью
2р повышения пожарной безопасности путем уменьшения теплопередачи через узел крепления, деталь насыщения жестко закреплена на треугольной в плане скобе с фланцами, которой снабжен узел
25 крепления, при этом высота каждого фланца составляет не менее 1/3 толщины изоляции, каждый фланец удален от участка крепления детали насыщения к скобе на расстояние не менее трех высот фланца и приварен к корпусной конструкции, а длина сварного шва для каждого. фланца составляет не более половины высоты фланца.

